Конспект урока для 6 класса "История Ульяновска в числах"
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Хренкова Нина Александровна
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: История Ульяновска в числах Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: доска, компьютеры, мультимедийный проектор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
• познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Используют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя для решения задачи;
2 уровень — воспроизведение
Используют правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при выполнении заданий;
2 уровень — воспроизведение
Применяют умения производить вычислительные операции с десятичными дробями, с разными единицами длины;
2 уровень — воспроизведение
Применяют формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда в нестандартной ситуации.
2 уровень — воспроизведение
Регулятивные
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень — самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень— самостоятельное действие обучающихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
• структурируют информации в виде записи выводов и определений
2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
2 уровень — совместная работа обучающихся
Личностные
умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
• организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
Проблемные вопросы
Фронталь-ная, индивиду-альная
1.Проводит беседу о том, что необходимо повторить изученные темы за 6 класс, вспоминая историю родного города.
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает ответить на вопросы, возникшие в связи с данной информацией
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Поисково-исследователь-ский этап
Практический этап
• организовать осмысленное восприятие новой информации
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Постановка проблемных вопросов
Практи-ческая работа
Фронталь-ная, индивидуальная
парная
1. Сообщает 1 часть информации по каждому заданию
2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части задания
3. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
4. выполняет тест за компьютером.
5. Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.
1. Слушают познавательный материал.
2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы.
3. Слушают, записывают и решают.
4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.
5. Выполняют задания, сообщают о результатах.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
использовать имеющиеся знания для решения жизненных задач.
Рефлексивно-оценочный этап
• осмысление процесса и результата деятельности
Беседа,письменное выполнение контрольного задания
Индиви-дуальная, фронталь-ная
1. предлагает выполнить контрольное задание.
2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
3. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
решать различные виды уравнений
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании
Дата: Подпись учителя:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ