Конспект урока для 2 класса "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения"
Духанина Т. Б.
Конспект урока математики 2 класс.
Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.
Цель: формирование представления о новом математическом действии - умножении
Задачи:
1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;
2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;
3.Воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности
Оборудование: презентация
Ход урока
I.Орг.момент.
-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.
II. Актуализация знаний:
Выполнение задания возле доски:
А _ 61 З _85 Л _90 Ш +47 У + 35 О+ 29 К+56
28 32 16 32 65 17 34
33 53 74 79 100 46 90
53
46
74
100
79
90
33
Замените пропуски числами так, чтобы равенства были верными:
83 – 70 = …+ 7
18 – 3 = 9 + …
42 + 8 = 80 - …
Слайд 1, 2.
Решите задачу:
Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?
18 + (18 – 8) = 28 (п.)
Слайд 3, 4.
Теперь прочитайте текст.
На одной клумбе растет 7 цветов. Сколько цветов растет на нескольких клумбах?
Слайд 5.
-Это текст можно считать задачей?
(это не задача, так как не хватает данных)
-Что нужно для того, чтобы мы могли решить задачу?
(задачу можно решить только в том случае, если есть два, три и более данных.)
-Что нужно для того, чтобы мы могли решить задачу?
(задачу можно решить только в том случае, если есть два, три и более данных.)
-Дополните текст до задачи.
Давайте посмотрим на этот текст.
На одной клумбе растет 7 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?
Слайд 6.
- Сколько было клумб?(3)
- Сколько цветов было на каждой клумбе. (7)
На доске:
-Сколько групп по 7 точек получилось?(3)
Сколько всего точек?
7 + 7 + 7 = 21(цв.)
-Как считали? (группами по 7)
Какие складывали слагаемые? (сложение одинаковых слагаемых)
III.Создание проблемной ситуации.
Проверка решения примеров: (ЗОЛУШКА).
- Предлагаю вам немного помочь Золушке. Её мачеха, уезжая на бал, дала ей задание пересчитать горошины. Я предлагаю считать «5».
- Сколько у вас получилось?
Запишите: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5= 55
-УДОБНО???
-Прочитайте задачу.
На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?
- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?
-Вижу, что у вас возникло затруднение.
-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).
Слайд 7.
-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.
А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)
IV. Поиск способа решения.
-Какова цель урока? (Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых.)
Тема урока: Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.
-Что такое умножение?
В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.
Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:
Х – в печатном тексте, • - на письме.
- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6 • 100)
Слайд 8.
-Расшифруем запись.
-Что обозначает первое число? (какое число взяли)
-Что обозначает второе число? (сколько раз его взяли)
Мы получили образец записи нахождения суммы одинаковых слагаемых, путем замены умножением. Посмотрите на образец записи умножения.
a • n
a - показывает какие были одинаковые слагаемые,
n – показывает сколько было таких слагаемых.
V. Физкультминутка ( упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника).
VI. Решение проблемной ситуации. Применение знаний.
-Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас выполним.
(Запишем короче, используя знак умножения). Какое выражение невозможно
заменить умножением? Почему?
-
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
7 + 7 + 7 = 7 =
4 + 4 + 4 + 9 + 4 =
10 + 10 + 10 + 10 =
Слайд 9, 10.
-Поменяйтесь тетрадочками, проверьте работу соседа
- А теперь замените умножение сложением равных слагаемых.
-
7 • 5 =
15 • 3 =
3 • 4 =
с • 2=
x • 7=
Слайд 11, 12.
-Поменяйтесь тетрадочками, проверьте работу соседа.
-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.
- У кого есть ошибки? Поставьте знак вопроса на полях, значит над этим надо еще поработать. Ведь, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Подведение промежуточного итога урока.
Слайд 13.
VII. Физкультминутка (для глаз).
Слайд 14 – 17.
VIII. Работа по учебнику. Повторение.
- Откройте учебник на странице 48. Прочитайте, что нам предлагают авторы. (Чтение материалов учебника).
- У кого возникли вопросы?
- Прочитайте задачу №2. (Повторить условие). Поставьте любой вопрос к задаче и решите её.
- Кто решил задачу в 1 действие? (Сколько лип на другой аллее? 12 – 4 = 8 (л.)
Сколько всего лип на двух аллеях? 12 + (12 – 4) = 20 (л.)
Стр. 48 №5 (устно).
Решение уравнений: х + 8 = 14; (х – 30) + 8 = 14.
IX. Итог урока:
-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
-Еще раз обратимся к образцу.
-Что обозначает а, ( какое число взяли)
-что обозначает n? (сколько раз взяли)
X. Домашнее задание: с. 48, №6.
XI. Рефлексия деятельности.
-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)
Закончите предложение:
Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …
Первое число при умножении показывает - …
Второе число при умножении показывает - …
Подведение итога урока.
Слайд 18.
МОЛОДЦЫ!
Слайд 19.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ