Конспект урока на тему «Число и цифра 3»
Тема урока «Число и цифра 3»
Цель урока:
- познакомить с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
познакомить с цифрой и числом 3, закрепить знания о соответствии числа и цифры, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции, мелкую моторику рук и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев русских народных сказок; умение слушать и слышать учителя и других учеников.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Тема урока
Опрос учащихся по сказкам.
Объяснение нового материала.
Видео презентация.
Пальчиковая гимнастика
Практическая работа в рабочих тетрадях.
Физминутка.
Состав числа 3.Видео презентация.
Найти геометрическую фигуру, связанную с числом 3.
Итог урока.
Оборудование: компьютер, картинки с геометрическими фигурами, цифры на магнитах, рабочие тетради, цветные карандаши, простые карандаши, массажные мячи, счетные палочки.
Словарь: число, цифра, три, треугольник, порядковый, обратный, счет.
Оборудование: Демонстрационный материал:
- сюжетная картинка «Осень»
- дерево «Дуб»
- кубики по количеству детей
- кленовые листочки
Раздаточный материал:
- две карточки с изображением одного листочка и много листочков.
Словарь Один, много, кубик, листик, листопад, осень.
Ход урока
1.Организационный момент.
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал, Так что время не теряем и работать начинаем!
Дети сели за парты.
Ножки ровно мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесем,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
В начале урока уточним число, месяц, день недели.
Мотивация.
Математику друзья
Не любить ни как нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика!
2. Актуализация знаний.
Игра «Цифры заблудились».
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д.
3.Тема урока «Знакомство с числом и цифрой 3»
4. Опрос учащихся по сказкам.
Ребята вы любите сказки?
Приведите примеры из сказок, где вы встречаетесь с числом 3.
(Ответы детей).
- «Три богатыря;
- «Три медведя»;
- «Три головы у дракона» и др.
Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Предполагаемые ответы детей)
Молодцы
Мы сегодня познакомимся с числом 3, узнаем сколько предметов оно обозначает. И с цифрой 3, научимся правильно её писать.
5. Объяснение нового материала.
Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.
1. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно…. (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…(птичка).
Убежала? Молодец!
Значит сказке всей…(конец).
Это сказка … «Три медведя»
2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный
(Три поросенка)
У него голов немало,
Языки в них, словно жало.
(Змей Горыныч)
- Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? Правильно, это все сказочные герои и их по счету ровно три.
- Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Молодцы, сегодня мы познакомимся с числом три, узнаем, сколько оно предметов обозначает и как правильно ее писать.
6. Видео презентация.
На что похожа цифра 3?
7. Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
8. Практическая работа в рабочих тетрадях.
С какой цифрой мы сегодня знакомимся? Какая по счёту стоит цифра 3 на числовом отрезке? Сколько предметов обозначает? Из каких элементов состоит цифра?
- Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно. Молодцы!
9. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно мы все тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Сели, встали, сели, встали.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнём.
10. Состав числа 3.Видео презентация.
Дима запишет примеры, как получилось число3.
11. Найти геометрическую фигуру, связанную с числом 3.
Ребята посмотрите на доску, что вы на ней видите?
Геометрические фигуры. Назовите их.
Какая геометрическая фигура связана с числом 3.
Треугольник. Потому что у треугольника 3 угла и 3 стороны.
А сколько нам понадобится счётных палочек чтобы выложить треугольник.
Выкладывание треугольника из счетных палочек.
12. Итог урока:
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 3.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ