Конспект урока на тему «Число и цифра 8»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду.

Задачи:

Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.

Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар. Развивать математическую речь, мышление.

Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Ход НОД

Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крестной попала на бал

У сказки этой чудесный финал. (Золушка).

(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)

- Мачеха с дочерями поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.

Интерактивная игра "Сосчитай горошины"

-Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).

- Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6,)

- Какое число при счёте стоит за числом 4?

- Назовите предыдущее число числу 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

-Сегодня тема занятия «Число и цифра 8». Игра "Обведи все 8"

- Цифра 8 – это не только тема нашего занятия, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

- Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

- Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

- На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

- На что похожа цифра 8?

- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

- Обведите в воздухе, на ладошке.

Интерактивная игра "Обведи предметы с количеством равному 8" Работа с числовым рядом.

Физкультминутка: «Зарядка».

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть



-Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)

- Молодцы, помогли Золушке!

3) Состав числа 8.

- Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.

-Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.

- Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.

- 1ряд - по цвету. 3 + 5 = 8; 5 + 3 = 8

- 2 ряд – по размеру. 1 + 7 = 8; 7 + 1 = 8

- 3 ряд - по наличию рисунка. 2 + 6 = 8; 6 + 2 = 8

- Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

- В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.

-Чем оно отличается? (формой и цветом)

- Какое задание надо выполнить? Интерактивная игра "Сравнить, какого печенья больше или меньше"

- Выполните работу самостоятельно.

- Какие же числа меньше 8?

7. Итог.

- Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями, и она превращается в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.

(картинка с изображением Золушки в бальном платье)

- Что нового вы узнали, помогая Золушке?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ