Конспект урока на тему «Число и цифра 8»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду.
Задачи:
Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.
Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар. Развивать математическую речь, мышление.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход НОД
Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крестной попала на бал
У сказки этой чудесный финал. (Золушка).
(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)
- Мачеха с дочерями поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.
Интерактивная игра "Сосчитай горошины"
-Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).
- Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6,)
- Какое число при счёте стоит за числом 4?
- Назовите предыдущее число числу 2.
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
-Сегодня тема занятия «Число и цифра 8». Игра "Обведи все 8"
- Цифра 8 – это не только тема нашего занятия, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.
- Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?
- Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)
- На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)
- На что похожа цифра 8?
- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)
- Обведите в воздухе, на ладошке.
Интерактивная игра "Обведи предметы с количеством равному 8" Работа с числовым рядом.
Физкультминутка: «Зарядка».
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть
-Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)
- Молодцы, помогли Золушке!
3) Состав числа 8.
- Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.
-Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.
- Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.
- 1ряд - по цвету. 3 + 5 = 8; 5 + 3 = 8
- 2 ряд – по размеру. 1 + 7 = 8; 7 + 1 = 8
- 3 ряд - по наличию рисунка. 2 + 6 = 8; 6 + 2 = 8
- Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)
- В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.
-Чем оно отличается? (формой и цветом)
- Какое задание надо выполнить? Интерактивная игра "Сравнить, какого печенья больше или меньше"
- Выполните работу самостоятельно.
- Какие же числа меньше 8?
7. Итог.
- Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями, и она превращается в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.
(картинка с изображением Золушки в бальном платье)
- Что нового вы узнали, помогая Золушке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ