Конспект урока на тему "Сокращение дробей"
Тема: Сокращение дробей
Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.
Задачи урока:
обучающие: подвести учащихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им;
развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в паре.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии
Предметные результаты обучения
Метапредметные результаты обучения
Обучающиеся научатся:
сокращать дроби способом разложения на множители;
распознавать сократимые и несократимые дроби;
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять умение сокращения дробей при решении задач
Обучающиеся получат возможность развивать:
мотивацию учения (Л);
умение организовывать свою деятельность (Р);
целеполагание, планирование, прогнозирование результата деятельности (Р);
самоопределение (Л);
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К);
умение осознанно и аргументированно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (К);
-умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение (П);
логические умения и навыки (П);
навыки самоконтроля и самооценки (Р)
План – конспект урока
Действия учителя
Действия учащихся
Формируемые
УУД
Организационно- мотивационный момент.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Чем бы вы могли порадовать гостей?
Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика.
Как вы, ребята, понимаете эти слова?
Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.
Учащиеся отвечают
Выслушиваются ответы учащихся
II. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)
На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.
2) Устные упражнения:
а) «Найдите лишнее»
5) ; (затруднение)
III. Выявление места и причины затруднения
5) ; (затруднение)
Ответ: дробь
Составляют кластер, обсуждают.
2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ.
8/3 – неправильная дробь
1/3, так как 1 и 3 взаимно простые числа
9/5, так 9 в числителе, или дробь неправильная
25/100
Вызывает затруднение
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Исследовательская работа. (работают в парах)
Ну, а теперь проведем небольшое исследование. У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: желтая, синяя и белая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола.
Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2/4. Подпишите.
А теперь возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2.
А теперь сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? 4/8 = 2/4 = 1/2
Вывод (слайд): если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.
Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа . А какое замечательное свойство мы с вами применили?
V. Реализация построенного проекта
А теперь я предлагаю поработать в группах, вспомнить, как вы действовали, и сформулировать алгоритм сокращения дробей.
Работают 2 -3 минуты. По окончании работы предлагают свой вариант, остальные работают на дополнение, уточнение. Учитель показывает вариант, зафиксированный на слайде
Самооценка работы в группе
- Вы достигли поставленной цели?
- Как это можно проверить?
- Откройте учебник на странице 39, прочтите правило. Что вы можете сказать?
- Можно сказать, что вы научились сокращать дроби?
- Что необходимо сделать?
Физкультминутка
Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили.
Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад.
Итак: 3/4 - правильная,
4/12 – несократимая,
13/14 – несократимая,
5/7 – правильная,
3/10 – сократимая,
6/5 – правильная,
10/15 – неправильная,
3/5 – правильная,
5/7 – несократимая.
VI. Первичное закрепление во внешней речи
№242
Задание выполняется на доске с комментарием
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (см. презентацию)
- У кого вызвало затруднение нахождение общих простых делителей?
- Кто допустил вычислительную ошибку?
- У кого задание выполнено без ошибок?
Самооценка самостоятельной работы
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
№ 257
IX. Рефлексия деятельности на уроке
– Что вы сегодня узнали?
- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)
- Вы достигли цели?
- Что вам помогло в достижении цели?
Вернуться к кластеру и дополнить его.
Поднимите руку – кто поставил бы себе за работу на уроке «5»,кто - «4» ,кто - «3» Поставьте карандашом свою оценку в тетрадь.
– Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?
Домашнее задание: П. 9,стр 39 выучить правило, №268; №272
работают в паре или индивидуально.
Дети высказывают свои наблюдения :
4/8 = 2/4 = 1/2
Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока.
Дроби бывают сократимые и несократимые, как сокращать дроби
Прочитать пункт, и потренироваться в сокращении дробей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ