Конспект урока на тему «Вычисление значений выражений, содержащих степени»
Урок закрепления.
Тема урока «Вычисление значений выражений, содержащих степени»
Цели урока:
образовательная –обобщение и развитие знаний обучающихся о действиях со степенями; формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, ученические компьютеры (5 шт.), электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки.
План проведения урока:
Этапы урока
Формируемые учебные действия обучающихся
Организационный момент
Саморегуляция
Постановка цели урока
Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать.
Проверка домашнего задания
Умение удерживать цель, саморегуляция.
Математический диктант
Стрессоустойчивость, самоконтроль, восприятие информации на слух, эрудиция, социальная адаптация.
Физкультминутка
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
Закрепление изученного материала. Работа в группах.
Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, потребность познавать, морально-этические стороны личности, коллективизм.
Подведение итогов урока
Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, задачники, ручки, карандаши, линейки, дневники)
2
Постановка цели и темы урока
«Итак, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме «Степень числа». Кто мне подскажет, что же мы должны знать и уметь?» (У.: стр. 56 – цели) (Слайд 1). (Я напоминаю вам, что данная тема очень важна, так как мы будем касаться ее на всем дальнейшем пути обучения, а так же очень часто степени встречаются и в жизни. План урока)
Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:
З.: №189, № 191 (проверить себя с помощь эл. пр.), а тему урока в тетрадях.
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Учитель отвечает на вопросы по домашней работе и комментирует ответы
Задают вопросы по домашнему заданию, сдают плашки (Фиксики) с заданиями, выданные на первом уроке темы, делятся результатами.
Математический диктант
Запишите выражение и найдите его значение:
разность чисел 22и 15
Запишите степень с основанием 12 и показателем степени 3.
Ключ к диктанту:
1. 22- 15=3
2. 123
По команде учителя дети поднимают карточки зеленого цвета, если считают, что справились с заданием, и красного – если нет.
После проверки – аналогично.
Обучающиеся не записывая вопроса, указывают номер задания и дают ответ. Далее обмениваются тетрадями и пастой другого цвета исправляют ошибки, сверяясь со слайдом №2.
Устный счет (на слайде №3):
1+52=26
(34-17)3=51
Работа с учебником
Учитель разбирает у доски пример №2 стр.57, упоминая правило о порядке действий
Рубрика ВиЗ стр57 вопрос №3
Записывают пример в тетради
Отвечают на вопрос
Физкультминутка под музыку.
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа:
*З: стр.21 с/р №5
** I вариант: У: №189 а, в, д
I I вариант: У: №189 б, г, е.
*** №191
Выполняют с/р. Заполняют «карточки успеха»
Подведение итогов урока. Комментарий к Д/з. Оценки.
Учитель предлагает проанализировать пройденную тему и рассказать чему они научились и что им больше всего понравилось.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ