Конспект урока для 4 класса "Дроби. Закрепление"

8



Конспект урока математики.

Тема "Дроби. Закрепление" («Школа-2100»)

Класс: 4 А.

Дата проведения: 7 февраля 2014 года

Учитель: Барышева Юлия Вячеславовна

Цели:

  • повторить и закрепить умение читать и записывать дроби, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями;

  • развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление;

  • формировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;

  • формировать способность к использованию полученных знаний при решении задач;

  • воспитывать целеустремлённость, любознательность;

  • воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе;

  • создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • мультимедийная презентация;

  • индивидуальные карточки для работы учащихся.



ХОД УРОКА.

1. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка задач урока.

-Доброе утро, дети! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

-Скажите, какую большую тему мы закончили с вами изучать. (Дроби)

-А какое долгожданное событие произойдёт сегодня в нашей стране? (Сегодня открытие Олимпиады в Сочи)

-Мы многому научились при изучении этой темы и сегодня проверим наши знания.

-А так как урок у нас сегодня очень важный и событие в нашей стране очень важное и долгожданное, то мы с вами объединим это и назовём наш урок «МАТЕМАТИКА ПО-ОЛИМПИЙСКИ» (Слайд 1) Вместе с нами сегодня на уроке будут талисманы нашей Олимпиады: Зайка, Мишка, Леопард и символы паралимпийских игр - Снежинка и Лучик.

-Что нас ждёт сегодня на уроке…(Слайд 2)

-Итак, цели нашего урока: повторить и закрепить умения выполнять действия с дробями, сравнивать дроби, развивать память, мышление, помогать друг другу.



2. Математическая разминка.

Цель этапа: актуализация знаний.

-Что такое доля?

-Как называется число, записанное над чертой дроби?

-Как называется число, записанное под чертой дроби?

-Как знак какого действия понимают черту дроби?

-Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель дроби?

-Какую дробь называют правильной?

-Какую дробь называют неправильной?

-Что такое смешанное число?

-Как по-другому сказать: одна вторая яблока? (половина) Одна третья часть игрушек? (треть) Одна четвёртая часа? (четверть)

-Молодцы! Переходим к следующему заданию.

3. Работа по сравнению дробей относительно начала числового луча.

Цель этапа: повторение и расположение дробей относительно начала числового луча. (Слайд 3)

-Следующее задание нам дают символы Паралимпийских игр - Лучик и Снежинка.

-Возьмите карточку голубого цвета. На ней записаны разные дроби.

-Какая из дробей здесь лишняя? По какому принципу вы определили? (Дробь 27/17 лишняя, т.к. это- неправильная дробь).

-Ниже на листочке запишите эти дроби в порядке возрастания.

-А теперь проверим. (Слайд 3 продолжение)

-Назовите самую маленькую дробь.

-Назовите самую большую дробь.

-Повторите правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями относительно начала числового луча. (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, которая ближе к началу числового луча.)

-Какую из дробей можно преобразовать? (17/17= 1)

-Молодцы! Итак, мы повторили запись, чтение и преобразование дробей. Вы хорошо справились с этим заданием.

-В ходе завершения выполнения заданий вы будете оценивать себя по

3-хбалльной системе.

-Если вы выполнили верно, были активны на уроке- ставите 3 балла.

-Если что-то ещё не получилось – поставьте 2 балла.

-Если для вас всё было трудно – поставьте 1 балл.

-Оцените свою работу в красном квадрате.

-Переходим к следующему заданию.





4. Работа по сравнению дробей с одинаковыми числителями/знаменателями. (Слайд 4)

Цель этапа: сравнение дробей с одинаковыми числителями/ знаменателями.

-Следующее задание мы даёт Леопард. Посмотрите внимательно на эти дроби.

-Разбейте их на 2 группы. По какому принципу вы провели разбиение?

(Дроби с одинаковыми числителями и дроби с одинаковыми знаменателями.)

-Сравните дроби с одинаковыми числителями.

-Какое правило вы использовали?

-Сравните дроби с одинаковыми знаменателями.

-Какое правило вы использовали?

-Молодцы! Итак, мы повторили правила сравнения дробей. Вы хорошо справились с этим заданием.

-Оцените свою работу в жёлтом квадрате.



5. «Найди ошибку» Сложение и вычитание дробей.

Цель этапа: повторение и закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания с дробями. (Слайд 5)

-Следующее задание нам даёт Белый Мишка.

-Возьмите карточку зелёного цвета. На ней записаны примеры на сложение и вычитание с дробями.

-Ваша задача - найти ошибки в примерах и объяснить в чём допущена ошибка. (1 пример - неверно написан знаменатель, 2 пример - неверно: вместо сложения выполнено вычитание, 3 пример – верно, 4 пример- неверное вычисление, 5 пример- верно).

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

-Оцените свою работу в зелёном квадрате.

-Пришло время немного отдохнуть.

6. Физминутка. (Слайд 6)

-А теперь время немного отдохнуть. Проведём физминутку вместе с Зайкой.

-Зайка предлагает нам сначала найти часть от числа. Давайте решим его задание.

-Прыгните столько раз, сколько 1/7 от 21 (3 раза)

-Присядьте столько раз, сколько 1/3 от 12 (4 раза)

-Наклонитесь столько раз, сколько 1/9 от 36 (4раза)

-Хлопните столько раз, сколько 1/3 от 24 (8 раз)

(При необходимости физминутка №2 для глаз со Снежинкой.)

-Молодцы! Вы немного отдохнули. Переходим к следующему заданию.



7. Повторение и закрепление. Тест. Работа в парах.

Цель этапа: повторение теоретической части, развитие умения сотрудничать.

-Следующее задание дают нам Олимпийские рукавички. А это значит, что мы будем работать в парах.

-Возьмите белый лист, где для вас приготовлен тест. В нём 2 столбика с фразами. Вам необходимо найти в правом столбике продолжение фразы левого столбика.

-Как только ваша пара будет готова –покажите мне вашу готовность, подняв вместе ручки.







ТЕСТ.

Вопрос

Ответ

1. Одну часть от целого называют…

а) долей;

б) дробью;

в) целым числом.

2. Черту дроби понимают как знак действия…

a) умножения;

б) деления;

в) вычитания;

г) сложения.

3. Число, записанное над чертой дроби, называется…

a) числитель;

б) знаменатель.

4. Знаменатель дроби показывает...

a) на сколько частей разделили целое;

б) сколько частей взяли.

5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой…

a) числитель больше;

б) числитель меньше;

в) числители равны.

6. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой…

a) знаменатели равны;

б) знаменатели меньше;

в) знаменатель больше.

7. Смешанное число- это число…

a) целое число;

б) неправильная дробь;

в) дробь, у которой есть и целая, и дробная части



-Проверим. (Ответы на слайде).

-Оцените свою работу в синем квадрате.

-Молодцы.





8. Решение задач с дробями. Работа в группах.

Цель этапа: развивать умение решать задачи, сообразительность и смекалку.

-Пришло время порешать задачи.

-Первую задачу задаёт нам символ Паралимпийских игр- Лучик.

-Послушайте внимательно задачу: «У Оли и Яны 2 одинаковых яблока. Оля съела 3/6 своего яблока, а Яна 1/4 своего яблока. Кто из девочек съел больше?»

-Можем ли мы использовать для решения этой задачи изученные ранее правила? (Нет)

-Тогда придётся найти другие пути решения. Я предлагаю вам объединиться в группы и решить эту хитрую задачку.

-Разбейтесь удобно на группы по посадке, выберите лидера, решите задачу и, как будете готовы, дайте мне знать.

-Если вам трудно решить – вы можете воспользоваться подсказкой на оранжевом листе.

(Для решения задачи дети могут начертить круги, на которых изобразят части яблок каждой девочки. Решить математическим путём трудно, т.к. в тексте встречаются дроби с разными и числителями, и знаменателями.)

-Вторую задачу задаёт нам символ Паралимпийских игр- Лучик.

-«Баба-Яга половину суток спит,

третью часть суток готовит зелье,

шестую часть суток колдует,

остальное время она решила посвятить добрым делам.

Сколько времени тратит Баба-Яга на хорошие дела?»

(Решение в группах, лидеры каждой группы говорят свои ответы.)

-Молодцы! И с задачами такими трудными вы справляетесь легко.

-Оцените свою работу над решением задач в последнем квадрате.

9. Физминутка.

10. Подведение итого урока. Рефлексия.

-Молодцы! Вы сегодня прекрасно поработали. Сейчас посмотрите свой оценочный лист, который вы заполняли в течение урока.

-Каких результатов вы достигли сегодня?

-Поднимите руку, кто набрал 14-15 баллов.

-Что мы повторили?

-Что показалось вам трудным? Почему?

-Давайте попрощаемся с нашими гостями – талисманами Олимпиады-2014. Но ненадолго. Сегодня вечером мы снова встретимся с ними на открытии XXII зимних Олимпийских игр, будем переживать и поддерживать наших спортсменов.

-А закончить наш урок я хотела бы словами Пьера де Кубертена –«Главное не победа, а участие». Пусть не всегда получается достигнуть желаемых результатов, главное –стремиться к цели, и вы обязательно её достигнете!

-Попрощаемся с гостями и поблагодарим наших гостей за помощь на уроке!









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ