Конспект урока для 1 класса "Измерение длины отрезка"

Урок математике

1 б класс

Дата проведения: 5.02

Отметка ________________________


Тема урока: Измерение длины отрезка.

Цель: создать условия для усвоения понятия величина.

Задачи урока:

-продолжить закрепление представлений:

о способе измерения длины;

о единице измерения длины – СМ;

о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;

-продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;

-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;



Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ну, ребята, чур, молчок! 
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки, 
Чтобы они могли всё видеть,
 
Слышать и запоминать.



Личностные: самоопределе

ние;






коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Ребята, сегодня вы будите прогнозировать и оценивать свой результат самостоятельно.

С помощью шкалы.

- Если вы считаете, что у вас все получится, то поставьте крестик вверху шкалы, если думаете что можете допустить ошибки, то посередине, а если думаете, что вы не справитесь, то поставьте крестик внизу шкалы.

- Ребята давайте с вами все дружно, хором посчитаем до 10 и обратно

- а теперь давайте угадаем какие карточки перевернуты?

- А теперь поставьте крестик на шкале, если у вас все получилось, то вверху, если допускали ошибки посередине, а если были не правы то внизу шкалы.

- А сейчас откройте учебник на 71 странице

- Что мы будем повторять исходя из изображения?



Познавательные:

Умение анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии ;


Коммуникативные

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать свои действия и партнера;








Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?

- Как сейчас измеряем длину?

- А какая коробка длиннее? Как это определить?


- Ребята, как вы думаете какая тема урока?

- Какую цель вы себе поставите?

-Какое умение мы с вами формировали?

- Отметьте результаты на шкале.

Работа с учебником. (с.70 правило)

- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.

Слайд №9.

- Что такое длина?

- Что такое величина?

- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)

Слайд №10.

- Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты?

- С какой единицей измерения длины познакомились на предыдущем уроке?

- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания.


- в зеленую


- на глаз



Наложение или измерить линейкой











- измерение длины

- научиться измерять длину различных отрезков






- это величина

- это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат

измерения записать с помощью числа





-разные мерки


- сантиметр

регулятивные: целеполагание;

Регулятивные:

планировать свои действия,;

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте







Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию











Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ;


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Применение нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Работа с учебником. (с.70 №2).

Отметьте результат на шкале

- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.

- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см

- Чему равна сумма?

- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка?

Показ на доске с комментарием учителя.

- отметьте результат на шкале по выполненному заданию

- Прочитайте задание 3 на странице 70

- отметьте результат на шкале

- О чем говорится в задачи?

- Сколько груш положили в вазу?

- Сколько персиков положили в вазу?

- Сколько мандаринов

- можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сколько всего фруктов положили в вазу?

- Почему?

- Каким действием?

- Почему?

- Давайте с вами зачертим отрезок в тетрадь и запишем решение.

- отметьте результат на шкале за выполненное задание

- Прочитайте задание № 4 на странице 71

- отметьте на шкале свои предположения

- О чем говорится в задании

- Какой главный вопрос?

- Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха?

- До какого места доползет букашка отправляясь из норки двигаясь по указанному пути ?

- отдохнула букашка и поползла дальше

- Где теперь она остановится отдохнуть?

Что мы сейчас делали?

Какое умение формировали?

- отметьте на шкале выполнены задание

Из 3-х отрезков.


- 2см; 3 см; 1 см




- 6 см



- 0




- о фруктах

3

2

4


- да



- сложением

- чтобы узнать целое мы должны сложить его известные части



- о букашки

- Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха?




- до ромашки




- в норке



Регулятивные:

формирование осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия;





Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;












Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия.

Итог урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Вы ее достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Отметьте на шкале, достигли ли вы цели




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ