Конспект урока для 1 класса "Измерение длины отрезка"
Урок математике
1 б класс
Дата проведения: 5.02
Отметка ________________________
Тема урока: Измерение длины отрезка.
Цель: создать условия для усвоения понятия величина.
Задачи урока:
-продолжить закрепление представлений:
▪ о способе измерения длины;
▪ о единице измерения длины – СМ;
▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;
-продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;
-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
Организационный момент
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Личностные: самоопределе
ние;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Ребята, сегодня вы будите прогнозировать и оценивать свой результат самостоятельно.
С помощью шкалы.
- Если вы считаете, что у вас все получится, то поставьте крестик вверху шкалы, если думаете что можете допустить ошибки, то посередине, а если думаете, что вы не справитесь, то поставьте крестик внизу шкалы.
- Ребята давайте с вами все дружно, хором посчитаем до 10 и обратно
- а теперь давайте угадаем какие карточки перевернуты?
- А теперь поставьте крестик на шкале, если у вас все получилось, то вверху, если допускали ошибки посередине, а если были не правы то внизу шкалы.
- А сейчас откройте учебник на 71 странице
- Что мы будем повторять исходя из изображения?
Познавательные:
Умение анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии ;
Коммуникативные
учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать свои действия и партнера;
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?
- Как сейчас измеряем длину?
- А какая коробка длиннее? Как это определить?
- Ребята, как вы думаете какая тема урока?
- Какую цель вы себе поставите?
-Какое умение мы с вами формировали?
- Отметьте результаты на шкале.
Работа с учебником. (с.70 правило)
- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.
Слайд №9.
- Что такое длина?
- Что такое величина?
- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)
Слайд №10.
- Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты?
- С какой единицей измерения длины познакомились на предыдущем уроке?
- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания.
- в зеленую
- на глаз
Наложение или измерить линейкой
- измерение длины
- научиться измерять длину различных отрезков
- это величина
- это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат
измерения записать с помощью числа
-разные мерки
- сантиметр
регулятивные: целеполагание;
Регулятивные:
планировать свои действия,;
осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Применение нового знания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Работа с учебником. (с.70 №2).
Отметьте результат на шкале
- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.
- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см
- Чему равна сумма?
- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка?
Показ на доске с комментарием учителя.
- отметьте результат на шкале по выполненному заданию
- Прочитайте задание 3 на странице 70
- отметьте результат на шкале
- О чем говорится в задачи?
- Сколько груш положили в вазу?
- Сколько персиков положили в вазу?
- Сколько мандаринов
- можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сколько всего фруктов положили в вазу?
- Почему?
- Каким действием?
- Почему?
- Давайте с вами зачертим отрезок в тетрадь и запишем решение.
- отметьте результат на шкале за выполненное задание
- Прочитайте задание № 4 на странице 71
- отметьте на шкале свои предположения
- О чем говорится в задании
- Какой главный вопрос?
- Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха?
- До какого места доползет букашка отправляясь из норки двигаясь по указанному пути ?
- отдохнула букашка и поползла дальше
- Где теперь она остановится отдохнуть?
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали?
- отметьте на шкале выполнены задание
Из 3-х отрезков.
- 2см; 3 см; 1 см
- 6 см
- 0
- о фруктах
3
2
4
- да
- сложением
- чтобы узнать целое мы должны сложить его известные части
- о букашки
- Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха?
- до ромашки
- в норке
Регулятивные:
формирование осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия;
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия.
Итог урока. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке?
- Вы ее достигли?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Отметьте на шкале, достигли ли вы цели
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ