Конспект урока для 1 класса "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по математике (1 класс)
Тема урока: « Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ».
УМК «Школа России».
Цели урока: Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение решать задачи.
Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс ( М.И.Моро и др.), тетрадь на печатной основе для 1 класса( М.И.Моро, С.И.Волкова), «домики» - состав чисел, рисунок ёлочки, лыжника, музыкальная фонограмма «Танец маленьких утят».
Ход урока:
Чтение художественных произведений – 5 минут.
Упражнения: «Молния» и «Губы».
2. Мобилизующее начало.
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Устный счёт.
а) Индивидуальная работа.
Игра «Заселяем домики» + учитель раздаёт инд. карточки.
( У доски работают 3 человека)
б) Фронтальная работа.
- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?
- Назовите номер участника, который находится между 10 и 8, 3 и 5, 7и 9, 1 и 3 ?
- Какой номер идёт следом за № 4, 6, 8, 10 ?
- Какой номер идёт перед № 2, 5, 7, 9 ?
- Если в команде 10 человек, то какой порядковый номер самый первый? И последний?
- На сколько 1<10? А 10>1?
- Назови «соседей» числа 5, 7, 2, 6, 10.
Игра « Добежать до финиша».
( ребята записывают ответы в тетрадь)
К 2 прибавить 7
Два да шесть, это …
Найди сумму чисел 1 и 6
Первое слагаемое 1, второе 7. Чему равна сумма?
10 минус 3
9 – это 3 и …
7- это 2 и …
10 – это 5 и ... Ответы: 9, 8, 7, 8, 7, 6, 5, 5.
5. Повторение пройденного материала.
Игра « Отвечай – не зевай».
( Если правильный ответ, то ученики хлопают, а если нет –У-У-У)
- А теперь, ребята, проверим индивидуальные задания ваших товарищей.
Пальчиковая физминутка.
- Внимание! Наш лыжный поход продолжается.
В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.
Наперекор снегам и вьюгам,
Летим на лыжах друг за другом!
- А впереди эстафета. Вместо препятствий- примеры, да не простые, а круговые.
10 -2 -3+ 5- 4 = ?
9+ 1- 10+ 6+ 4 = ?
( Проверка: хлопок, У-У-У)
-Едем дальше! И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка.
Игра « Наряди ёлку».
( У доски два человека решают примеры с определённым ответом: 6 и7)
А в это время идёт работа с классным коллективом.
- А вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
Вы их слышали когда? Отвечайте, детвора!
1. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Три цыплёнка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким ещё не спится? (5)
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, …5,
Только знаешь в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Проверка задания у доски ( хлопок, У-У-У )
- Продолжаем наш урок-игру.
Дальше вдруг –сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачку повстречали!
«В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»
Физминутка (музыкальная)
Работа с учебником. У доски работают 3 ученика.
Стр.23 №17 (примеры)
( остальные ребята записывают в тетрадь только ответы)
7. Работа с тетрадью на печатной основе.
8. Итог урока.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
- Понравилось вам на уроке?
- Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Поднимите руки.
- Молодцы, ребята, все старались!
- А чтобы вам было ещё интереснее изучать математику, каждому из вас раздам « домики» с составом чисел, которые вы сами заполните и они нам понадобятся для работы на следующем уроке.
9. Домашнее задание.
Повторить таблицу сложения и вычитания на 9 и 10.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ