Конспект урока для 2 класса «Приемы вычислений вида 30-7»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Залуженская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока « Приемы вычислений вида 30-7»
2Б класс
Учитель начальных классов Крупицына О.Н.
Тема урока: Прием вычислений вида 30 – 7 .
Цели
познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения ; выбирать способы действий ;соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись
2.Мотивация урока.
Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг, другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта, добрый человек-это то кто любит животных и людей. Протяните к себе свои ладошки и пожелайте друг другу удачи. (слайд) Я хочу , чтобы наш с вами урок был теплы м и добрым и принес много нового и интересного. А вы хотите ? Тогда вперед
Целеполагание детей
Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).
Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
, какое сегодня число? (10 декабря)
- Что вы знаете об этом числе?( ответы детей)
Найдите сумму цифр этого числа?(1)
Это четное число или нет?(нет)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд)
3.Каллиграфическая минутка.
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте.
Запись числа 26
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд)
На уроке сегодня
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений
будем изучать!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт
Актуализация знаний
1Индивидуальная работа по карточкам ( 4 человека)
2Устный счет.
(слайды)
3.Игра « Веселый мяч»
20 +7+30=
10+6+30+4
на доске магический треугольник. Что мы знаем про треугольник. Что такое периметр.
Самоопределение к деятельности
(примеры на доске)
36+2
36+20
45+20
45+2
28+2
28+20
30-7
Какой пример вызвал затруднение ? Сформулируйте тему урока.( дети высказывают свои мысли) Слайд
Что мы будем учиться делать? С каким вычислительным приемом познакомимся.
Сформулируйте тему урока?
тема урока 30-7
до сих пор мы вычитали из десятков десятки, из единиц – единицы. Как здесь рассуждать?
Физминутка для глаз по методике Базарного.
Работа над темой урока.
Практическая работа
Работа в группах.
Отложите число 30. Это 3 пучка. Вычтите из этого числа 7. Как вы будите делать? Мы должны развязать 1 пучок.. Все будем развязывать ? Нет. Потому что из 10 можем вычесть любое однозначное число.
- 20 – это оставшиеся два пучка.
- К 20 прибавили 3 и получим 23
Какой делаем вывод?
- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
Запись примера в тетрадь.
Учебник с. 61 работа с иллюстрацией.
Физкультурная минутка (слайд)
(Связь с Зимней Олимпиадой в Сочи. Кто может объяснить как из 40 вычесть 3?
Работа над пройденным материалом.
Работа по учебнику с.61 №1 – устное проговаривание хором.
С.61 №2 Работа у доски и запись в тетради.
С.61 №4 Это задача ? Нет , потому , что не хватает вопроса.
Постановка вопроса и решение у доски
Составление и решение задач.
Вы умеете составлять и решать задачи?
Домашнее задание
1.карточки разного уровня сложности
2.с. №,6, №7, № 8(дети выбирают один из номеров)
Рефлексия.
Какова была цель сегодняшнего урока? Слайд
- Достигли вы своей цели? Докажите.
Оцените свою деятельность на уроке ?
Какое открытие для себя сделали?
Зеленый кленовый лист – я все знаю, мне дорога открыта дальше.
Желтый кленовый лист – я все выполнил, но задумывался, было сложно.
Красный кленовый лист – тяжело, не получалось.
- А где вы видели еще такое сочетание цветов - красный, желтый, зеленый?
(Светофор. О чем говорят эти цвета на нем?)
.
Подведение итогов урока.
- Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Какой вывод сделаем?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ