Конспект урока для 1 класса "Прибавление числа 5"
Технологическая карта урока
Учитель:
Крючкова Надежда Николаевна
Класс
1
Предмет:
Математика
Авторы учебника:
В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века)
Тема урока.
Прибавление числа 5.
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способа прибавления числа 5.
Задачи:
Предметные.
Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 5.
Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Умение формулировать учебную задачу;
Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
Умение составлять план и последовательность действий;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Умения проводить простые логические действия: сравнивать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.
Формировать умения учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Предметные:
Знание способов прибавления числа 5.
Умение прибавлять число 5.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Оборудование
Учебник.Математика.2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В.
Рабочая тетрадь № 4«Математика». В.Н. Рудницкая.
Веер с цифрами.
Сигналы сфетофора.
Презентация по теме урока.
Итерактивная доска.
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Орг. момент
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
-Прочитайте девиз нашего урока
(Слайд 1)
«Век живи – век учись»
- Как вы понимаете эти слова?
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
Учащиеся читают и
Объясняют значение пословицы. Слушают других детей, участвуют в диалоге.
-Можно всю жизнь учиться и узнавать что-то новое, ведь никто не может знать всё на Земле.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Актуализация знаний
Определение темы урока.
Определение целей урока
Составление плана урока
Решение учебной задачи.
Первичное закрепление
Физминутка (презентация)
Самостоятельная работа
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Определить тему урока.
Сформулировать цели урока.
Преобразование практической задачи в познавательную
Умение определять и сохранять цель.
Формирование умения по прибавлению числа 5
Проговаривание нового знания.
Самооценка результатов своей деятельности.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Обобщение и систематизация знаний о способе прибавления числа 5
Формирование умений решать задачи на нахождение уменьшаемого и систематизировать знания о способе прибавления числа 5.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Посчитаем устно. Ответы будете показывать на веерах.
-10 уменьшить на 2
-найти разность чисел 7 и 3
-найти сумму чисел 6 и 3
-5 увеличить на 2
-предыдущее числа 4
(Слайд 2)
8 4 9 7 3
-У кого есть другие ответы?
-Назовите числа, из которых можно вычесть 5.
-Почему?
-А почему нельзя вычесть число 5 от 4 и 3?
-А какое действие можно выполнить со всеми числами этого ряда и с числом 5?
-
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какую цель поставим перед собой?
-Давайте составим план, который поможет достичь цели урока.
1) -Положите на парту 5 фишек. Разделите их на две части.
-Давайте проверим, как вы разложили фишки.
-Давайте поможем героям мультфильмов заселить домик числами (Слайд 3)
(Дети называют числа, а учитель нажимает клавишу, вставляет число)
-Какой цели достигли?
-Напомните мне, какая тема урока?
-Чему должны научиться?
2) Работа с учебником с.68 № 2.
-Прочитайте задание про себя А теперь вслух.
-Кто хочет объяснить?
-Умение добавлять числа до 10 нам очень пригодится на уроке.
3) с.68 № 3
-Прочитайте про себя все примеры.
-Что интересного заметили?
-Теперь прочитайте первый пример и объясните, как прибавляли число 5?
(Остальные примеры объясняют аналогично, работая по цепочке)
-Какой вывод можно сделать?
4)Работа с учебником с.68 № 4
-Прочитайте все примеры про себя.
-Что заметили?
-Как удобней считать?
-Откройте тетради, запишите первый пример.
-Кто хочет объяснить, как будем прибавлять число 5?
(второй пример аналогично)
Оставшиеся примеры (2 столбика) решите самостоятельно.
-Кто уже решил примеры, оцените свою работу в тетради:( на полях)
-Справился без ошибок – нарисуйте зелёный кружок;
- с ошибками – красный кружок.
-А теперь проверьте свою работу с экрана
Проверка работы с экрана.
(Слайд 4)
5+8= 13 5+6=11
5+5= 10 5+10= 15
-Кто решил без ошибок, поднимите сигналы зелёного цвета.
-Кто с ошибками, красного цвета.
-Сделайте вывод, достаточно ли выполнить одно задание, чтобы усвоить новый материал?
-Что нужно для того, чтобы хорошо усвоить материал?
5) Работа в тетради «Математика» Рудницкой В.Н., с.49 № 4
( по вариантам, с последующей проверкой на экране)
-Что делает машина?
-Решите примеры по вариантам, запишите ответы.
( учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам)
Самооценка.
-Оцените свою работу: (на полях тетради)
-Выполнил без ошибок – зелёный кружок;
- с ошибками – красный.
Проверка работы с экрана.
( Слайд 5)
1 в. 2 в.
9 10
14 13
12 11
7 8
-Кто решил без ошибок?
-кто допустил 1 ошибку?
-Кто допустил две ошибки?
-Кто допустил более двух ошибок?
6)Решение задач
Работа в рабочей тетради №3
« Математика» с.49 № 5
-Прочитайте запись.
-Что прочитали?
Почему?
-Прочитайте задачу вслух.
-Что значит было?
-Запишите решение.
-Кто затрудняется, подойдите ко мне.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь)
-Проверим задачу.
-Кто решил по-другому?
-Можно так решить задачу?
-Кто также решил задачу, покажите зелёный сигнал. Кто решил по – другому, покажите красный сигнал.
-Что интересного заметили в решении задачи?
-Над какой темой работали?
-Какую задачу ставили перед собой?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Кто научился прибавлять число5?
Покажите на сигналах светофора:
-Научился прибавлять –зелёный.
-Сомневаюсь - ?
-Не понял – красный.
-Где можно применить новые знания?
-Какую задачу можем поставить перед собой?
-Спасибо за работу. Урок закончен.
Учащиеся самостоятельно считают и показывают на веерах ответы:
8
4
9
7
3
(После каждого ответа на веерах, на экране появляются числа.)
(Если есть ошибки, объясняют.)
Учащиеся называют числа:
8 9 7
Учащиеся объясняют и доказывают:
-числа, которые называют при счёте после 5, больше. Значит, от них можно вычесть 5.
-Числа, которые при счёте называют раньше 5,меньше. А из меньшего числа нельзя вычесть большее.
Учащиеся отвечают на вопросы:
-Сложение
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока:
-Прибавление числа 5
-Научиться прибавлять число 5.
Учащиеся самостоятельно составляют план,(опираясь на свой опыт с предыдущих уроков, на учебник) а затем называют его вслух:
-Повторить состав числа 5.
-Решать примеры и задачи.
Учащиеся самостоятельно делят фишки на две части
Учащиеся отвечают: 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3.
-Повторили состав числа
-Прибавление числа 5.
-Прибавлять число 5.
Учащиеся читают про себя, а затем вслух:Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить число 10?
Объясняют: 9+1=10, 8+2=10, 7+3=10,6+3=10
Читают примеры про себя.
- Все примеры на сложение.Во всех примерах прибавляется число 5
Читают первый пример и объясняют:6+5=?
6+4+1=11
Дети объясняют по алгоритму:
А) сначала к 6 прибавим 4,получится 10
Б) потом к 10 прибавить ещё 1, получится 11.
-Число 5 можно прибавлять по частям, т.е. сначала добавляем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.
Дети читают примеры:
5+7 5+8 5+6
5+9 5+5 5+10
-Все примеры на сложение, во всех примерах прибавляется число 5.
-К большему числу прибавить меньшее
Дети открыли тетради и записали пример
Дети объясняют.
Решают с подробным объяснением, опираясь на изученный способ прибавления.
Решают самостоятельно
Учащиеся оценивают свою работу
( Кто допустил ошибки, объясняют, как считали)
-Нет.
Знать состав числа;
-приёмы счёта;
-тренироваться в решении примеров
Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения
-Прибавляет число 5.
Решают примеры самостоятельно
Контролируют и оценивают свою работу.
Поднимают руки.
Объясняют, как считали, если допустили ошибку.
-Задачу.
Доказывают:
-Это задача - есть условие, вопрос.
Читают задачу:
Съели 6 груш.
Осталось 5 груш.
Сколько груш было?
Учащиеся отвечают:
Это те груши, которые съели и остались вместе.
Самостоятельно решают задачу.
Дети называют решение:
6+5=11
5+6=11
-Можно, от перестановки чисел при сложении, результат не меняется.
-Дети показывают сигналы обратной связи.
( Объясняют решение, если неверно решили)
Тоже прибавляли число 5.
-Прибавление числа 5.
-Научиться прибавлять число 5.
-Да.
-Прибавлять число 5 по частям.
Дети показывают сигналы обратной связи.
-Считать сдачу в магазине, совершать покупки и т.д.
-Продолжим изучать способы прибавления чисел 6,7, 8,9.
Предметные:
-актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел
Познавательные:
-проводить анализ, сравнение; отвечать на вопрос;
-аргументировать свой ответ.
Регулятивные:
-самостоятельно определять тему;
определять цель;
-самостоятельно составлять план.
Регулятивные:
определять и сохранять цель.
Познавательные:
-проводить анализ, сравнение, делать вывод.
Предметные:-
-определять способ прибавления числа 5.
Познавательные: анализировать, делать вывод.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других
Личностные УУД:
-осознавать ценность изучаемого способа прибавления числа 5.
Метапредметные УУД
регулятивные:
-осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; подтверждать свой результат; положительная мотивация.
Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем давать оценку своей деятельности.
Регулятивные:
-осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
-подтверждать свой результат;
-осознание результата своей работы.
Коммуникативные УУД:
-отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль
Личностные УУД:
-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
-осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.
Метапредметные УУД
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;
коммуникативные:
-уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ