Конспект урока для 4 класса «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заларинская общеобразовательная школа №2
Урок по математике
4 класс
УМК «Школа России»
Подготовил: учитель
начальных классов
Чемезова В.С.
п.Залари
2014г.
Тема урока. «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Цели: ознакомление с приёмами деления с остатком на 10, 100, 1000.
Задачи:
развитие умения делить выражения с остатком на 10, 100, 1000;
закрепление умения решать задачи, уравнения;
развитие логического мышления, воображения при решении задач.
Формирование УУД
Личностные УУД:
формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;
способствовать развитию самооценки;
формировать уважительное отношение к мнению другого человека;
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
осуществлять самоконтроль.
учиться формулировать цель деятельности на уроке
Познавательные УУД:
развивать умение анализировать, сравнивать объекты;
учиться определять свои границы знания / незнания
Коммуникативные УУД:
создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;
отвечать на вопросы учителя
Планируемые результаты:
- сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.
- закреплять навыки решения задач, сложных уравнений.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: м\м проектор, презентация, листы самоконтроля, рисунки – солнышко, тучка, карточки с заданием для работы в парах, смайлики.
Этап урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
1 Орг. момент.
Психологичес
кий настрой
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать. Слайд 2
- Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)
Слайд 3
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. ---- Свою работу будем оценивать в листах самоконтроля.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.
2. Актулизация знаний
Устный счёт. Математическая разминка
Слайд 4
48 увеличить в 2 раза
140 увеличить в 5 раз
56 уменьшить в 2 раза
3800 уменьшить в 100 раз
Чему равна сумма чисел 125 и 345?
Чему равна сумма чисел 280 и 740?
Чему равна разность чисел 900 и 630?
Чему равна разность чисел 790 и 470?
- Оцените свою работу на устном счёте.
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3.Целеполога
ние
- Что общего у этих записей?
36:5= 213:30= 158:5= 91:10= 356:100= 6280:1000= Слайд 5
-- Проверка, какие выражения решили сразу же?
-- Какие вызвали затруднения?
-- Какие не смогли решить? (Или смогли?
И как?)
-- Назовите тему урока.
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Слайд 6
-- Какие цели урока мы поставим ?
Я узнаю…
Я научусь…
Я буду знать… Слайд 6
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.
Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
4. Открытие детьми нового знания.
1) 91:10= 356:100= 6280:1000=
- Как выполнить деление с остатком на 10, 100, 1000?
( ответы учащихся)
- Давайте сравним ваши ответы с объяснением нового материала по учебнику.
2) Работа по учебник.
Стр.27 – объяснение нового материала.
91: 10 = 9 (ост. 1)
356 : 100 = 3 (ост. 56)
6280 : 1000 = 6 (ост. 280)
- Оцените ответы учащихся …. (с помощью смайликов)
- Оцените свою работу в листах самоконтроля.
3) стр. 27 № 88 – работа у доски
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.
5. Первичное закрепление.
Работа в парах
49:10= 123:100= 5678:1000= Слайд 7
95:10= 479:100= 3067:1000=
- Оцените свою работу в листах самоконтроля.
(Взаимопроверка тетрадей.)
49:10=4 (ост.9) 123:100=1 (ост.23)
95:10= 9 (ост.5) 479:100= 4(ост.79)
3067:1000= 3(ост.67)
5678:1000= 5(ост.678) Слайд 8
- Оцените работу своего товарища.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.
6.Физминутка
Дежурные класса проводят физминутку по желанию.
Слайд 9
Личностные:
развиваем умения выражать свои эмоции.
7.Повторение.
1) Решение задач
Стр. 27 № 87 Слайд 10
- Оцените работу своего товарища.
Стр. 27 № 90 – самостоятельно Слайд 11
-Давайте проверим решение задачи.
- Оцените свою работу в листах самоконтроля.
2) Решение уравнений Слайд 11
Стр. 27 № 92 – самостоятельно 2 уравнение
Давайте проверим решение уравнения.
- Оцените свою работу в листах самоконтроля.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.
8.Итог урока
- Какую цель ставили в начале урока?
-Добились ли этой цели?
Я узнаю…
Я научусь…
Я буду знать… Слайд 12
- Какие трудности возникли?
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
9. Домашнее задание
Стр. 27 № 94 Слайд 13
Краткий инструктаж домашнего задания.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
10. Рефлексия
-Оцените свою работу в листах самоконтроля.
-Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).
- Я рада что у вас хорошее настроение.
Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ