Конспект урока для 4 класса «Деление с остатком на 10, 100, 1000»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заларинская общеобразовательная школа №2














Урок по математике

4 класс

УМК «Школа России»







Подготовил: учитель

начальных классов

Чемезова В.С.















п.Залари

2014г.






Тема урока. «Деление с остатком на 10, 100, 1000»


Цели: ознакомление с приёмами деления с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи:

  • развитие умения делить выражения с остатком на 10, 100, 1000;

  • закрепление умения решать задачи, уравнения;

  • развитие логического мышления, воображения при решении задач.

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

  • способствовать развитию самооценки;

  • формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.


Регулятивные УУД:

  • создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • осуществлять самоконтроль.

  • учиться формулировать цель деятельности на уроке




Познавательные УУД:

  • развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

  • учиться определять свои границы знания / незнания



Коммуникативные УУД:

  • создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

  • отвечать на вопросы учителя


Планируемые результаты:

- сформировать практические навыки деления числа с остатком на 10, 100, 100.

- вывести алгоритм деления числа с остатком на 10, 100, 100.

- закреплять навыки решения задач, сложных уравнений.


Тип урока: сообщение новых знаний.


Оборудование: м\м проектор, презентация, листы самоконтроля, рисунки – солнышко, тучка, карточки с заданием для работы в парах, смайлики.



Этап урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1 Орг. момент.

Психологичес

кий настрой

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать. Слайд 2


- Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)



Слайд 3

- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. ---- Свою работу будем оценивать в листах самоконтроля.


Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:  нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2. Актулизация знаний

Устный счёт. Математическая разминка

Слайд 4

  • 48 увеличить в 2 раза

  • 140 увеличить в 5 раз

  • 56 уменьшить в 2 раза

  • 3800 уменьшить в 100 раз

  • Чему равна сумма чисел 125 и 345?

  • Чему равна сумма чисел 280 и 740?

  • Чему равна разность чисел 900 и 630?

  • Чему равна разность чисел 790 и 470?

- Оцените свою работу на устном счёте.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3.Целеполога

ние

- Что общего у этих записей?

36:5= 213:30= 158:5= 91:10= 356:100= 6280:1000= Слайд 5

-- Проверка, какие выражения решили сразу же?

-- Какие вызвали затруднения?

-- Какие не смогли решить? (Или смогли?

И как?)


-- Назовите тему урока.

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Слайд 6

-- Какие цели урока мы поставим ?

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду знать… Слайд 6

Регулятивные:

 умение высказывать своё предположение;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Открытие детьми нового знания.

1) 91:10= 356:100= 6280:1000=

- Как выполнить деление с остатком на 10, 100, 1000?

( ответы учащихся)

- Давайте сравним ваши ответы с объяснением нового материала по учебнику.

2) Работа по учебник.

Стр.27 – объяснение нового материала.

91: 10 = 9 (ост. 1)

356 : 100 = 3 (ост. 56)

6280 : 1000 = 6 (ост. 280)

- Оцените ответы учащихся …. (с помощью смайликов)

- Оцените свою работу в листах самоконтроля.

3) стр. 27 № 88 – работа у доски


Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

5. Первичное закрепление.

Работа в парах


49:10= 123:100= 5678:1000= Слайд 7

95:10= 479:100= 3067:1000=

- Оцените свою работу в листах самоконтроля.

(Взаимопроверка тетрадей.)


49:10=4 (ост.9) 123:100=1 (ост.23)

95:10= 9 (ост.5) 479:100= 4(ост.79)

3067:1000= 3(ост.67)

5678:1000= 5(ост.678) Слайд 8

- Оцените работу своего товарища.


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

6.Физминутка

Дежурные класса проводят физминутку по желанию.

Слайд 9

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.


7.Повторение.

1) Решение задач

Стр. 27 № 87 Слайд 10

- Оцените работу своего товарища.

Стр. 27 № 90 – самостоятельно Слайд 11

-Давайте проверим решение задачи.

- Оцените свою работу в листах самоконтроля.

2) Решение уравнений Слайд 11

Стр. 27 № 92 – самостоятельно 2 уравнение

Давайте проверим решение уравнения.

- Оцените свою работу в листах самоконтроля.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

8.Итог урока

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду знать… Слайд 12

- Какие трудности возникли?

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

9. Домашнее задание






Стр. 27 № 94 Слайд 13

Краткий инструктаж домашнего задания.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

10. Рефлексия

-Оцените свою работу в листах самоконтроля.

-Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).


- Я рада что у вас хорошее настроение.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ