Конспект урока для 1 класса "Числа 1 - 10. Закрепление"

План -конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.


1.Организационный момент.

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

Проверка: " Светофор"

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?


-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Снежная".

И снежинки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

"Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше".

в) Решение задач.

- снежинки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция "Задачкино".

"У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".


- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

"В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы".

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".

"На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть".

"Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы"?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (6*7)

волк (9-1*8)

заяц (10*9)

белка (7+1*7)


-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке".

е) Повторение геометрического материала.


-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?


Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ