Конспект урока для 3 класса на тему "Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков"

Урок №

Тема: Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков

Тип: повторение и закрепление изученного материала

Цель: Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.


Планируемые результаты:

Предметные:



1.коррекция (развитие) каллиграфии, внимания, памяти, мышления, речи, зрительного и слухового восприятия

2 уметь решать составные задачи

3 уметь вычислять числовые выражения


Метапредметные:

Регулятивные УУД

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД

1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3. строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные УУД

1. осознавать познавательную задачу;

2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

3. понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

4. выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

5. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Личностные УУД

1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

2. проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и познавательных задач

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока:

Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Истомина Н.Б. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012; Истомина Н.Б. + рабочая тетрадь


Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний:

I. Организационный момент.

Мы умные

Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится



- Запишите число. Классная работа.

- Что вы можете сказать о числе (дата)? (однознач. – двузнач., чётное – нечётное, соседи числа, дес., ед.)

- С помощью каких цифр мы записали сегодняшнее число? (…)

- Сейчас минутка чистописания - потренируйтесь красиво писать цифры ….

- Оцените себя. Обведите самую красивую цифру.


Проверяют готовность к уроку



Хором произносят слова – настрой на урок







Работают в тетради



Отвечают на вопросы





Записывают цифры



Оценивают свою работу


Мотивация познавательной деятельности:



- Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать ребусы. Отгадав ребус, откроется буква.











Ребусы для детей. Ребусы в картинках с ответами.

Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач и совершенствованию наших вычислительных навыков.

- Где могут пригодиться умение решать задачи и вычислительные навыки?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?



Разгадывают ребусы





















Определяют тему урока











Формулируют задачи урока

Организация познавательной деятельности:

III Устный счет.

Два ученика работают самостоятельно у доски.

Увеличить в 4 раза

9

7

5

3

8

4

6



Уменьшить в 5 раз

35

20

45

30

15

40

10















IV. Работа над темой урока.

Решение задач.

Работа в группах:

- Распределитесь по группам. Наш девиз:



Все за одного, один за всех

Тогда в команде будет успех.



- Решите задачи. Запишите решение. Ответы проверим.

- Командиры команд, подойдите и возьмите задание.



1. Слон весит 8 тонн, в жираф в 4 раза меньше. Сколько тонн весит жираф?

2. Синица живёт 9 лет, а фазан в 3 раза больше. Сколько лет живёт фазан?

3. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз – 14 кг. Во сколько раз больше вяз выделяет кислорода?



Проверка ответов.

- Какие слова подсказали вам, каким действием нужно решать задачу? (в...раз больше – меньше, во сколько раз больше)



- Как можно назвать одним словом слона и жирафа? (животные, звери)

- Как одним словом назвать синицу и фазана? (птицы)

- Как одним словом назвать клён и вяз? (деревья)

- К какой природе – живой или не живой относятся звери, птицы и деревья? (живая природа)



Физкультминутка.



Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

И еще потопаем и дружней похлопаем.

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.


Решение задач в учебнике №_______, ________

Запись на доске и в тетради.




Самостоятельная работа по ТПО №______






РЕЗЕРВ:



Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей.

 Сколько всего карасей наловили для гостей? (6 х 8 = 48)


Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Матвей поймал 3 окуней.

 Рыбак Корней 3 карасей.

 А рыбак Михаил 3 сомов изловил.

 Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)


Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. (4 х 5 =20)


Принесла коза для деток со двора 16 веток.

Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)





2 ученика работают у доски



Класс активным методом обучения - игра «Молчанка» повторяет таблицу умножения.



Проверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют, ученик зачитывает ответы, записанные на доске.

Самооценка работы учеников.



Ученики с помощью веера показывают согласны – не согласны.





Работают в группах













Решают задачи



















Проверяют ответы









Отвечают на вопросы

















1 ученик проводит физминутку













Решают задачи

1 ученик записывает на доске, остальные в тетради



Работают самостоятельно

Взаимопроверка.











Устно решают задачи, ответы показывают на веере







Подведение итогов урока:



- Что сегодня на уроке мы закрепляли?

Вспомним, под каким девизом мы с вами работали. Помог ли он нам?
– На доске я разместила 
«Пьедестал настроения». 
– Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности.

Кому:

  • пришлось задуматься

  • интересно, комфортно



Приклейте звёздочку на ту ступеньку, на которую считаете нужным



http://festival.1september.ru/articles/625685/img5.jpg





Выставление оценок за урок.





Домашнее задание.





Подводят итог урока









Оценивают свою работу на уроке





Приклеивают свою звёздочку на пьедестал



















Выставляют друг другу оценки, объясняют их



Записывают домашнее задание в дневник







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ