Конспект урока на тему "Умножение и деление на 4"

Структурное подразделение Тяжбердинская начальная школа

МАОУ «БМСОШ»











Урок математики на тему:

« Умножение и деление на 4»













Разработала:Насыбуллина А.А.

учитель начальных классов







2014 год





Тема: Деление на 4

Цели: создать условия для формирования представлений о делении; содействовать закреплению таблицы умножения; воспитать дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, мультипроектор, карточки, учебные принадлежности.

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.





Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.

- ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

II. Устный счет

Читаю вслух задачу сама

  1. реши задачу – шутку:

Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось?



(В комнате сидело четыре кошки)

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник под №1 стол№2

- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

Ш Математический диктант:

Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:

- 8 увеличить на 5.

- 16 уменьшить на 10.

- Найти произведение чисел 6 и 3.

- 9 разделить на 3.

- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.

- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.

IV. Работа с учебником.

- Откройте страницу учебника 85, выполняем №1 устно

Выполни вычисления с помощью рисунков

24:4= , 36:4= ,

28:4 = , 20:4= ,

32:4= , 40:4= ,

(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .

- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)

- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)

V. Сообщение темы урока

Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.

VI. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2 задача письменно,

самостоятельно в тетрадях.

Папа принёс 28 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу

-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.

VII. Физкультминутка.

Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)

- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)

VIII. Работа по теме урока.

- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.

Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.

Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.

IX. Итог урока.

-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

X . Домашнее задание.

Учебник: страница 86-87 №3,5,9.

Самоанализ урока по математике 3 «г» классе по теме:

«Деление на 4» учитель нач. классов Насыбуллина А.А.

- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;

- использовала следующие сингапурские структуры:

- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

  • интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;

  • уместно и эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;

  • четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;

  • широко использовалось детское творчество.

  • очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;

  • учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.



































Текст для учащихся

Оценивания своей работы:



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)



«Лесенка достижений»



  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)











Глоссарий

КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.



МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)



ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ