Конспект урока для 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Миникаева Фариза Фрунзевна
Место работы
МБОУ «Токская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области
Должность
Учитель математики
Предмет
Математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Сложение и вычитание десятичных дробей, 1 урок
Базовый учебник
Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. — 9-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 270 с.
Цель урока: ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей; формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби.
9. Задачи:
- личностные
проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
- метапредметные
оценивать правильность выполнения действий
работать по предложенному учителем плану
развивать устную и письменную математическую речь
- предметные научиться складывать и вычитать десятичные дроби
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
2
Организационный момент
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке
Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников
2 мин
3
Вступительная часть
Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует цель урока
Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради.
3 мин
4
Основная часть
1. Сложение десятичных дробей (N 206652)
2. Вычитание десятичных дробей (N 206739)
Учитель ставит проблему,
задаёт наводящие вопросы
С помощью наводящих вопросов учителя формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей
10 мин
5
Закрепление изученного материала
С помощью наводящих вопросов ставит проблему
Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей
2 мин
6
Закрепление изученного материала
Решение примеров
3.Сложение и вычитание десятичных дробей (игровое задание) (N 206639)
Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить примеры
Ученики решают самостоятельно примеры, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и показывают своё решение для обсуждения
20 мин
7
Домашнее задание
выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с. 195); выполнить задания № 706, 710.
Объявляет домашнее задания.
Записывают домашнее задание
3 мин
8
Итоги урока.
Учитель подводит итоги урока.
Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?
Выставление оценок.
Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
Анализируют и формируют стереотип успешного поведения из трудной ситуации.
5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Сложение десятичных дробей (N 206652)
Презентация
Анимированный ролик
2
Вычитание десятичных дробей (N 206739)
Анимированный ролик
3
Сложение и вычитание десятичных дробей (игровое задание) (N 206639)
Анимированный ролик
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ