Конспект урока для 1 класса по теме: "Число и цифра 3"
Конспект урока
1. Тема: «Число и цифра 3»
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Автор разработки: Спиридонова Н.П., учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: МАОУСОШ №1
6. Город/муниципальный район: г. Окуловка Новгородской области.
7. Цель: Формирование умения писать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой .
8. Задачи:
Задачи:
1.Формировать понятие числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавать множество из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;
2. формировать умение записи числа 3;
3. Развивать математическую речь.
9. Формирование УУД:
Познавательные:
- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- работать с учебной книгой;
- пользоваться математической терминологией;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- проверка к готовности к уроку;
2. Настройка на работу на уроке:
- пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;
- Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»
Как вы понимаете это высказывание?
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?
Читают хором
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Внимание старательность, желание узнать новое, … .
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Мотивация
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.
Соответствие чисел и цифр 1 и 2.
Отгадывание загадки и показ картинки:
1 загадка.
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
- Какое число вы бы подобрали к отгадке?
-Почему?
-Какой цифрой обозначаем число1?
-Как правильно пишем цифру 1?
- Запишите цифру 1.
2 загадка.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
- Какие числа встретились в загадке?
- -Какой цифрой обозначаем число2?
-Как правильно пишем цифру 2?
- пропустите две клетки и запишите цифру 2.
Запись на доске: 1 2 …
- Сравните числа:
0…1 1…1
2…1 2…2
4.Физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.
- Гриб.
- Один.
- Одна ножка, одна шляпка.
- Запись на доске цифры 1.
- Ножницы.
- Два.
Запись на доске цифры 2.
Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.
- Самопроверка.
- Ученики делают наклони вперед и назад.
Ученики выполняют рывки руками перед грудью.
Ученики вращают головой.
Ученики садятся за парты.
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
3. Постановка учебной задачи.
Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Выявление учащимися места и причины затруднения.
Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?
Какое число при счёте идёт за числом 2?
Послушайте ещё одну загадку.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем,
Всё, хочет нам сказать.
- Какого цвета «глаза» у светофора? –
Что показывает красный сигнал светофора?
- Что показывает жёлтый сигнал светофора?
- Что показывает зелёный сигнал светофора?
- Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу?
- Как вы думаете почему загадка про светофор?
- Какая цель нашего урока?
- 3
- Светофор.
- Красный, жёлтыё, зелёный.
- Проезда нет.
- Приготовиться.
- Можно ехать.
- Красный.
- Потому что три «глаза».
- Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
4. Открытие нового знания.
Постановка цели урока, согласование темы урока, Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой 7.
Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, , образец написания цифры.
- Где мы в жизни встречаемся с числом 3?
Работа по учебнику на странице 40
№1. Рассмотрите рисунок.
- Сколько лошадей запряжено в повозку?
Это тройка.
- Сколько детей сидит в повозке?
- Вспомните сколько голов у Змея Горыныча?
Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.
№2. Рассмотрите цифру 3.
- Из каких элементов состоит цифра 3?
- Чем они различаются?
- Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три?
Самопроверка.
№ 3. На что похожа цифра 3?
- Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?
Взаимопроверка.
- На что ещё похожа цифра 3?
Физкультминутка
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.
- Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.
- Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках.
- Три.
- Три.
- Три.
- Двух полуовалов.
- Нижний больше верхнего.
- Два.
- Работают в тетради.
- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- работать с учебной книгой;
- пользоваться математической терминологией;
5. Первичное закрепление.
Проговаривание нового знания, запись цифры 3.
№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.
- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.
- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.
- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.
- Три.
- Два.
- Одна.
Взаимопроверка.
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоя-тельно.
Р. т. С.38 № 4.
-Запишите число грибов.
-Расставьте знаки между числами.
- дети работают в тетради, один человек на доске.
Самопроверка.
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Закрепление имеющихся математических знаний, умений и навыков.
Р. т. С.38 № 3
- Напишите, сколько яблок на каждой тарелке.
- Дорисуйте яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три..
Выполняют задание самостоятельно .
Взаимопроверка.
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.
- Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?
-Спасибо за работу, урок окончен.
- совместно с учителем и другими учениками давать оценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса на уроке.
Ход урока.
Организационный момент:
- повторение за учителем хором:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- проверка к готовности к уроку;
2. Настройка на работу на уроке:
- пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;
- Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»
Как вы понимаете это высказывание?
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Внимание старательность, желание узнать новое, …)
3. Повторение пройденного. Соответствие чисел и цифр 1 и 2.
Отгадывание загадки и показ картинки:
1 загадка.
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
- Какое число вы бы подобрали к отгадке? (Один)
-Почему? (Одна ножка, одна шляпка)
-Какой цифрой обозначаем число1?
-Как правильно пишем цифру 1?
- Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)
2 загадка.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
- Какие числа встретились в загадке? (Два)
- -Какой цифрой обозначаем число2?
-Как правильно пишем цифру 2?
- пропустите две клетки и запишите цифру 2. (Запись на доске цифры 1)
Запись на доске: 1 2 …
- Сравните числа:
0…1 1…1
2…1 2…2
Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.
- Самопроверка.
4.Физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Ученики делают наклони вперед и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Ученики выполняют рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Ученики вращают головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Ученики садятся за парты.)
5.Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 3.
Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?
Какое число при счёте идёт за числом 2? (3)
Послушайте ещё одну загадку.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем,
Всё, хочет нам сказать. (Светофор)
- Какого цвета «глаза» у светофора? (Красный, жёлтыё, зелёный)
- Что показывает красный сигнал светофора? (Проезда нет)
- Что показывает жёлтый сигнал светофора? (Приготовиться)
- Что показывает зелёный сигнал светофора? Можно ехать)
- Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу? (Красный)
- Как вы думаете почему загадка про светофор? (Потому что три «глаза)
- Какая цель нашего урока? (Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.)
- Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках)
Работа по учебнику на странице 40
№1. Рассмотрите рисунок.
- Сколько лошадей запряжено в повозку? (Три) Это тройка.
- Сколько детей сидит в повозке?
- Вспомните сколько голов у Змея Горыныча? (Три)
Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.
№2. Рассмотрите цифру 3.
- Из каких элементов состоит цифра 3?(Двух полуовалов).
- Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)
- Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).
Самопроверка.
№ 3. На что похожа цифра 3?
- Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?
Взаимопроверка.
- На что ещё похожа цифра 3?
Физкультминутка
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.
- Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.
6. Первичное закрепление.
№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.
- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.
- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.
- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.
Взаимопроверка.
7.Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.
- Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?
-Спасибо за работу, урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ