Конспект урока для 1 класса по теме: "Число и цифра 3"

Конспект урока

1. Тема: «Число и цифра 3»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Спиридонова Н.П., учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: МАОУСОШ №1

6. Город/муниципальный район: г. Окуловка Новгородской области.

7. Цель: Формирование умения писать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой .

8. Задачи:

Задачи:

1.Формировать понятие числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавать множество из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;

2. формировать умение записи числа 3;

3. Развивать математическую речь.


9. Формирование УУД:

Познавательные:

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- работать с учебной книгой;

- пользоваться математической терминологией;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;













Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

- проверка к готовности к уроку;

2. Настройка на работу на уроке:

- пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;

- Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете это высказывание?

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?


Читают хором





Оценивают свою готовность, настрой на работу.





















Внимание старательность, желание узнать новое, … .





- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Мотивация

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Отгадывание загадки и показ картинки:

1 загадка.

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

- Какое число вы бы подобрали к отгадке?

-Почему?

-Какой цифрой обозначаем число1?

-Как правильно пишем цифру 1?

- Запишите цифру 1.

2 загадка.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

- Какие числа встретились в загадке?

- -Какой цифрой обозначаем число2?

-Как правильно пишем цифру 2?

- пропустите две клетки и запишите цифру 2.

Запись на доске: 1 2 …

- Сравните числа:

0…1 1…1

2…1 2…2







4.Физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.






Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.





- Гриб.


- Один.


- Одна ножка, одна шляпка.




- Запись на доске цифры 1.



- Ножницы.




- Два.







Запись на доске цифры 2.




Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.

- Самопроверка.




- Ученики делают наклони вперед и назад.



Ученики выполняют рывки руками перед грудью.









Ученики вращают головой.



Ученики садятся за парты.


- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,


3. Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Выявление учащимися места и причины затруднения.


Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?

Какое число при счёте идёт за числом 2?

Послушайте ещё одну загадку.

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем,

Всё, хочет нам сказать.

- Какого цвета «глаза» у светофора? –

Что показывает красный сигнал светофора?

- Что показывает жёлтый сигнал светофора?

- Что показывает зелёный сигнал светофора?

- Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу?

- Как вы думаете почему загадка про светофор?

- Какая цель нашего урока?












- 3















- Светофор.


- Красный, жёлтыё, зелёный.


- Проезда нет.



- Приготовиться.



- Можно ехать.





- Красный.



- Потому что три «глаза».

- Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.


- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;


4. Открытие нового знания.

Постановка цели урока, согласование темы урока, Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой 7.



Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, , образец написания цифры.

- Где мы в жизни встречаемся с числом 3?

Работа по учебнику на странице 40

№1. Рассмотрите рисунок.

- Сколько лошадей запряжено в повозку?

Это тройка.

- Сколько детей сидит в повозке?

- Вспомните сколько голов у Змея Горыныча?

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

№2. Рассмотрите цифру 3.

- Из каких элементов состоит цифра 3?

- Чем они различаются?

- Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три?

Самопроверка.

№ 3. На что похожа цифра 3?

- Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?

Взаимопроверка.

- На что ещё похожа цифра 3?

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.

- Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.











- Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках.








- Три.



- Три.



- Три.










- Двух полуовалов.

- Нижний больше верхнего.





- Два.



























- Работают в тетради.

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- работать с учебной книгой;

- пользоваться математической терминологией;






































5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания, запись цифры 3.

№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.

- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.








- Три.





- Два.






- Одна.





Взаимопроверка.


- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоя-тельно.

Р. т. С.38 № 4.

-Запишите число грибов.

-Расставьте знаки между числами.




- дети работают в тетради, один человек на доске.

Самопроверка.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;



7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Закрепление имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Р. т. С.38 № 3

- Напишите, сколько яблок на каждой тарелке.

- Дорисуйте яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три..



Выполняют задание самостоятельно .

Взаимопроверка.


- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.

- Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.




- совместно с учителем и другими учениками давать оценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса на уроке.
























Ход урока.

  1. Организационный момент:

- повторение за учителем хором:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

- проверка к готовности к уроку;

2. Настройка на работу на уроке:

- пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;

- Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете это высказывание?

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Внимание старательность, желание узнать новое, …)

3. Повторение пройденного. Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Отгадывание загадки и показ картинки:

1 загадка.

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

- Какое число вы бы подобрали к отгадке? (Один)

-Почему? (Одна ножка, одна шляпка)

-Какой цифрой обозначаем число1?

-Как правильно пишем цифру 1?

- Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)

2 загадка.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).

- Какие числа встретились в загадке? (Два)

- -Какой цифрой обозначаем число2?

-Как правильно пишем цифру 2?

- пропустите две клетки и запишите цифру 2. (Запись на доске цифры 1)

Запись на доске: 1 2 …

- Сравните числа:

0…1 1…1

2…1 2…2

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.

- Самопроверка.

4.Физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Ученики делают наклони вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Ученики выполняют рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Ученики вращают головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Ученики садятся за парты.)


5.Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 3.

Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?

Какое число при счёте идёт за числом 2? (3)

Послушайте ещё одну загадку.

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем,

Всё, хочет нам сказать. (Светофор)

- Какого цвета «глаза» у светофора? (Красный, жёлтыё, зелёный)

- Что показывает красный сигнал светофора? (Проезда нет)

- Что показывает жёлтый сигнал светофора? (Приготовиться)

- Что показывает зелёный сигнал светофора? Можно ехать)

- Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу? (Красный)

- Как вы думаете почему загадка про светофор? (Потому что три «глаза)


- Какая цель нашего урока? (Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.)

- Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках)


Работа по учебнику на странице 40

№1. Рассмотрите рисунок.

- Сколько лошадей запряжено в повозку? (Три) Это тройка.

- Сколько детей сидит в повозке?

- Вспомните сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

№2. Рассмотрите цифру 3.

- Из каких элементов состоит цифра 3?(Двух полуовалов).

- Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

- Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).

Самопроверка.

№ 3. На что похожа цифра 3?

- Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?

Взаимопроверка.

- На что ещё похожа цифра 3?

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.

- Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.

6. Первичное закрепление.

№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.

- Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

- Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

- Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

Взаимопроверка.

7.Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.

- Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ