Конспект урока для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"
Реализация ФГОС на уроках математики в 1 классе.
Собственная разработка
Мамонтова Галина Вениаминовна
– учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Салехард.
Урок №98. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. 1 класс ОС "Школа 2100"
Цели:
закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
продолжить формирование вычислительных навыков.
прививать любовь к урокам математики.
расширять кругозор детей.
формировать умение самостоятельно работать, ИКТ - компетентность.
Оборудование: 6 ноутбуков (1 с выходом в Интернет), цифровой фотоаппарат, проектор, документ – камера, глобус.
Наглядность: У. с.40 - 41, карточки с планом урока, схема задачи - 15 штук, 5 зелёных кружков.
ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c02eefa-eca5-4690-b8a9-03f5c12c9130/%5BNS-MATH_1-92-100%5D_%5BIM_087%5D.swf; «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс. Математика. Часть 4. Урок 33 №6; Диск «Математика 2 класс» (Моро). Тема «Числа от 1 до 20. Повторение». Состав чисел второго десятка из однозначных чисел. №2 «Собери картинку».
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД и ТООУ
1.Актуализация знаний.
2.Формирование темы урока.
3. Закрепление изученного.
4.Рефлексия.
- Начинаем урок математики. К нам пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Садитесь.
1. Задание на внимание. - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний": - понедельник, март, апрель; - треугольник, квадрат, круг; - плюс, один, минус. 2. Работа с числовым рядом. - Ребята, что мы делаем на уроках математики? (Задаём вопросы и отвечаем на них).
- Какие вопросы по числовому ряду вы хотите задать одноклассникам? - А теперь я задам вопрос: «Что вы знаете про число 11»?
Самооценка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Что мы с вами сейчас делали?
Повтори числа от 1 до 20.
Повторили состав чисел 11.
- Что мы проходим на последних уроках?
- Какая тема урока? (У. с. 40 – 41).
Что будем делать?
Будем складывать и вычитать в пределах 20.
Решать задачу.
Выполним фотосъёмку.
-Что мы сейчас с вами сделали? ( Спланировали свою работу на уроке).
- Кто будет корреспондентом?
1. Строим цепочку (гиперссылка в Интернет).
- Задание трудное, делаем вместе. (Ученик за компьютером, показ на экран).
Самооценка.
Физминутка «Буратино».
2. Дифференцированная работа.
- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Слушайте задания.
Фотокорреспондент
5 зелёных кружков у (слабых) учеников
Весь класс
Фото гостей, хозяйки, учеников, которые правильно сидят во время письма.
Выполнить задание совы. «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс. Математика. Часть 4. Урок 33 №6;
Самооценка.
с. 40 №2, запись в тетрадь, с последующей проверкой.
- Как сидим во время работы? - Руки? (На месте). - Ноги? (На месте). - Локти? (У края). - Спина? (Прямая).
Самостоятельная работа учащихся. Проверка. Самооценка.
-Что мы сейчас с вами сделали? Что будем делать дальше?
3. Решение задачи. С. 40 №3.
- Читаем, думаем, заполняем схему, работая в паре.
-Кто такой фотокорреспондент? Что такое Африка? Америка? Покажите на глобусе.
- Заполняем вместе схему задачи.
Отвечаем на 1 вопрос, 2 вопрос (устно), на 3 вопрос – запись в тетрадь.
- Кого из ребят можно отметить? Кто работал лучше всех?
4. Фронтальная работа по закреплению вычислительных навыков.
Диск «Математика 2 класс» (Моро). Тема «Числа от 1 до 20. Повторение». Состав чисел второго десятка из однозначных чисел. №2 «Собери картинку».
-Картинку собрали. Какой вывод сделаем?
- Мы молодцы!
Продолжите фразу.
- На уроке…
я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …
- Кто доволен своей работой?
- Давайте посмотрим работу нашего фотокорреспондента. (Ученик сам подключает фотоаппарат и показывает фото, комментируя их).
- Зачем мы столько времени уделяем посадке во время письма?
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Презентация. Слайд 1.
?
План:
1…20
Слайд 2.
+ -
Решать задачу
1 ПК с выходом в Интернет
цифровой фотоаппарат
5 ПК
глобус
документ – камера
(схему на экране заполняет учитель)
Слайд 3.
Познавательные УУД:
1)формируем умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
5) формируем умение работать в паре.
Личностные УУД:
1)Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ