Конспект урока для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3, 4. Закрепление."

Тема: Сложение и вычитание вида □ ± 1, 2, 3, 4.

Закрепление.


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.


Программа: традиционная.


Учебник: Моро М.И. Математика. 1класс 2 часть, Москва «Просвещение», 2007г.


Цели и задачи:

1.Образовательные:

- закрепить изученные приемы сложения и вычитания вида □ ± 1, 2, 3, 4;

- формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

- повторить состав чисел в пределах 10;

- повторение изученного геометрического материала.

2. Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

- совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- развитие психических процессов: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности в процессе учения;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Оборудование: игрушка для кукольного театра «Петрушка», иллюстрации к играм «Кто пришел в гости», «Какой шапочки не хватает?», рисунок зимнего леса, кормушки, рисунки птиц и зверей для иллюстрации задач, маршрутный лист.

У детей: тетради М.И.Моро №2, набор «Учись считать», веер с цифрами от 1 до 10.

Ход урока:


1. Организация детей на занятие.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сказочный лес. А так как у нас урок математики ждут вас и примеры и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Я желаю вам удачи- За работу, в добрый час!

2. Устный счет в форме игры.

-Ребята, давайте угадаем, кто пришел к нам в гости. Найти и прочитать пример с ответом 1, 2 и т.д.

Tree

На елочках написаны примеры и буквы, которые соответствуют ответам.

Дети находят и читают примеры с ответом 1, 2, 3 и т.д. Учитель ставит буквы на наборное полотно. Учащиеся контролируют правильность ответов с помощью сигнальных кругов.

1 2 3 4 5 6 7 8

П Е Т Р У Ш К А

Дети хором читают получившееся слово.

-Ребята, когда приходит Петрушка к нам в детский сад? (Когда у кого-то из детей день рождения).

-А сегодня, ребята, Петрушка хочет сделать подарок птицам. Вы знаете, что зимой птицам очень голодно, вот Петрушка смастерил кормушку и приглашает вас в зимний лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем.

Петрушка даже начертил схему нашего маршрута:





Ул.Лесная








Ул.Набережная

-Какую фигуру образовали линии нашего маршрута? (Это треугольник)

-Почему вы так считаете? (У этой фигуры 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)



3. Развитие внимания, логического мышления.

-Ребята, на улице холодно, давайте наденем теплые шапочки. Ой, что это? Одна шапочка потерялась. Помогите её найти.














-Молодцы, шапочку нашли, а примеры вы решать умеете?




4.Работа над темой в форме фронтального опроса. Решение примеров изученных видов


9 минус 2

7 плюс 3

10 вычесть 4

6 прибавить 1

7 уменьшить на 4

3 увеличить на 2

Слагаемое 5, слагаемое 4, чему равна сумма

9 увеличить на 1

10 уменьшить на 3

7 плюс 2

Вот так, решая примеры, мы дошли до улицы Лесной.


5. Повторение состава чисел.


-Помогите жителям расселиться по квартирам




6.Самостоятельная работа.


А вот и лес уже видно.

Но что, это перед нами река

Хоть и замерзла, но все ж глубока

Опасно ходить нам по глади речной

Мостик пред нами

Его нужно починить

Гнилые бревна заменить

А чтобы узнать нам, какие подгнили

Решить надо № 4 на стр.7 в печатной тетради.

Самопроверка. Ответы на доске. Так какие же бревна нужно заменить?

(4, 6, 5)


7.Физпауза. Вот и ул.Набережная


К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1- 2- 3- 4

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно!

Вместе- раз, это брасс.

Одной, другой- это кроль.

Все как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились дальше мы с тобой.

Скажите: «Всем ли можно купаться зимой в реке?» (нет только людям закаленным)


8.Решение задач.


Вот через речку перебрались, а здесь встречает нас рыбак. И просит сосчитать сколько рыбок он поймал.

1. Сеть, тяну, рыбу ловлю

Попало немало

Два окунька, три карася

Один ершок- и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

2+3+1=6(р)

-Сколько окуньков поймал рыбак? А карасей? Положите слева от себя цифру 2, справа 3, поставьте между ними знак. Прочитайте запись.

2<3

-Какую рыбку еще поймал рыбак? (ерша)

-А всего рыб? (6)


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!


2. Решение задачи на логическое мышление.

А вон, посмотри, из-за ели 6 ушек заячьих торчат, а кто мне скажет из ребят, сколько зайцев там сидят? 3(2+2+2=6)


3. Вот здесь на осине на этом суку кормушку повесим у всех на виду.

Ребята, посмотрите, какая горка! Наверное её сделали лесные жители.

Сосчитайте, сколько здесь зайчат

На горе катаются

Трое в саночках сидят

Один дожидается

(3+1=4)


Пока дружно мы зайцев считали

Птички в кормушке все зерна склевали.


В кормушках сидели лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели 4 синицы

Так сколько же птиц в кормушке у нас

Покажет на карточке каждый из вас

3+4=7

Было-3п

Прилетели-4п

Стало- ?п

-Что известно в задаче? Вопрос задачи?

-Птиц стало больше или меньше? Каким действием будем решать задачу?

-Запишите решение задачи. Скажите ответ.


4. Смотрите, а вон белка из дупла выглядывает.

Надо белочке лесной

Собрать шишки под сосной

Помогают ей бельчата

Очень шустрые ребята.

Один бельчонок принес маме 7 шишек, а второй на три шишки меньше. Сколько шишек принес второй бельчонок?

7-3=4(ш)

- Сколько шишек принес первый бельчонок?

- Что значит на три шишки меньше?

(Столько же, но без трех)

- Каким действием будем решать задачу?

(Вычитанием)

Запишите решение задачи. Скажите ответ.

-Ребята, может возьмем бельчат из леса домой ведь им здесь холодно. (Нет, они могут погибнуть в непривычной для них обстановке).


9. Самостоятельная, дифференцированная работа по карточкам трех уровней сложности.



Пока мы считали шишки пошел снег, посмотрите, какие красивые снежинки у вас на столах. А чтобы нам вернуться назад в д/с надо быстро и правильно решить примеры на снежинках.

Фронтальная проверка. Если все примеры решены правильно получается узор в виде цифры 5.


10. Подведение итога урока.


Давайте возвращаться, не будем пугать птиц и зверей. Поход был не только интересным, но и полезным. Что же полезного мы сегодня сделали на уроке?

(Помогли птицам, решили много задач и примеров).

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель их обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам течь.

Ты на свете самый главный

Значит должен всех беречь!

(В.Берестов)



11. Пока мы с вами решала примеры и задачи, Петрушка тоже делом занимался. Он сфотографировал зверей, про которых мы решали задачи, и хочет подарить вам их портреты на память об этом уроке.










МОУ Таловская СОШ









УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА

± 1, 2, 3, 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»




















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Лавриненко Е.А.






2010г

Литература:

1. Поурочные разработки по математике. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина, М, «ВАКО» 2003;

2. Открытые уроки. Т.В.Титкова, Э.З.Горбачева, М, «ВАКО» 2008;

3. Открытые уроки в начальной школе. Е.С.Гостимская, М, 2007;

4. Занимательные задачи для детей и их родителей. Н.В.Бабкина, С.В.Бабкин, М, 2006.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ