Конспект урока для 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
МКОУ ООШ: №18 п. Солони
Учитель: Дик Наталья Николаевна
Класс: 5
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений.
Дидактическая задача урока: Обеспечить усвоение каждым учеником правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Цели урока:
Создать условия для изучения и усвоения правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательного интереса учащихся.
Формировать самостоятельность, аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.
Оборудование и образовательные ресурсы:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Презентация.
Интерактивная система голосования и опроса Votum.
Ход урока:
Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Здравствуйте, ребята.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
Ученики приветствуют учителя, слушают его и настраиваются на работу.
Актуализация знаний.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Ребята, на нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы можете прочитать название высочайшей горной вершины Хабаровского края, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами. Каждый из вас получает карточки с заданиями, выполняете сложение и вычитание десятичных дробей и в таблицу, в верхней строке которой уже записаны, те ответы, которые у вас должны получиться, в нижнюю строку вы должны записать буквы, соответствующие ответу. Затем вы сверите свои ответы с доской. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Всего вы можете набрать 5 баллов.
Ученики слушают учителя и выполняют работу.
0,9+0,12=1,02
Е
5-4,81=0,19
Л
3,1+2,01=5,11
Р
7,9-3,5=4,4
Б
10-6,7=3,3
И
Ключ
4,4
1,02
5,11
3,3
0,19
0,19
Б
е
р
и
л
л
Слайды презентации:
Слайд 1 Слайд 2
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Молодцы! Это Берилл. Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку. Кто знает второе название этой горы?
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку. Отвечают на вопрос учителя.
Предполагаемый ответ:
-Берия.
Постановка цели урока.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Это высочайшая горная вершина Хабаровского края расположена на Дальнем Востоке России. Сегодня на уроке мы попытаемся узнать её высоту и в каком году Берию переименовали в Берилл. Для этого нам нужно решить вот такие примеры: высота: 1,4665*2= ___ (км);
год: 39,1*50=___(год).
Ученики слушают учителя.
-Посмотрите внимательно на эти примеры.
-Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?
-Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?
- Сформулируйте тему урока. И запишите в тетради.
-Да, как минимум вы узнаете правило умножения десятичных дробей на натуральные числа, а как максимум научитесь применять его при выполнении заданий.
- Перепишите данные задания в тетради.
-В конце урока я проверю ваши тетради, и того у кого в тетрадях будет все чисто и аккуратно написано, ждет маленький сюрприз.
-Ответим на поставленный вопрос в конце урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
-Умения умножать десятичные дроби на натуральные числа.
- Узнаем правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.
-Научимся применять правило при выполнении упражнений.
Ученики записывают в тетради примеры.
-«Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Ученики записывают тему в тетради.
Слайды презентации:
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по статье учебника и ответы на вопросы стр. 204).
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.
-Что значит произведение десятичной дроби и натурального числа?
-Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
Ученики находят в учебнике правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Отвечают на вопросы учителя:
1. Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.
2. Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить в запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (начало).
Задание 1.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Учитель предлагает выполнить следующие вычисления:
-А сейчас проверим, как вы поняли правило, для этого вы будете по очереди выходить к доске и находить числовые значения предложенных примеров: а) 16,5 ∙ 32 =528; б) 0,29 ∙37=10,73;
в) 9 ∙14,35 =129,15; г) 0,224 ∙8=1,792; д) 13,48 ∙4 =53,92. Если задание выполняете правильно, получаете 1 балл, если с помощью учителя 0,5 баллов.
- Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Ученики по очереди выходят к доске и решают примеры с комментарием. Остальные ученики работают на местах в тетрадях.
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Слайды презентации:
Слайд 6
Задание 2.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Молодцы. Следующее задание: нужно поставить в ответе запятую и найти ошибку. Вы можете выбрать по желанию по одному заданию из каждого столбца. Каждое задание оценивается в 1 балл. Если правильно выполняете оба задания, получаете 2 балла, если допускаете ошибку, вам дается возможность её исправить, но тогда задание будет оцениваться в 0,5 баллов. Если же и со второй попытки допустите ошибку, то это задание может решить другой ученик и получить дополнительный балл.
Ученики по очереди выходят к доске и в каждом задании выполняют по одному примеру.
Поставьте в ответе запятую:
Найди ошибку:
18,5*3=55,5
1,43*8=11,44
5*3,06=15,30
100,1*11=1101,1
0,125*9=1,125
0,49*1=4,9 0,49
0,52*2=0,104 1,04
8*0,1=8 0,8
35*0,2=70 7
4,5*2=0,9 9
Слайды презентации:
Слайд 7
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
6. Динамическая пауза (физкультминутка).
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Молодцы.
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Подравнялись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре вы остановись.
Закрой глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Ученики встают с мест и выполняют упражнения для расслабления мышц тела и глаз.
Слайды презентации:
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (продолжение)
Задание 3.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Вам предлагается 3 задания. При выполнении, которых вы можете заработать баллы: выполнив первое задание, вы получите 3 балла, второе – 4 балла, третье – 5 балла. Ваше право выбрать задание самим.
1. Вычислите: 4,8*45=216; 54*3,08=166,32
2. Выполните действия: 11,56+2,36*29=11,56+68,44=80
3. Задача: Первый множитель равен 4,5. Второй множитель в 4 раза больше. На сколько один множитель больше другого?
1) 4,5*4=18
2) 18-4,5=13,5
- Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Ученики выбирают задание 1, 2 или 3. И решают его в тетради.
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Слайды презентации:
Слайд 12
Решение проблемы:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Ну а теперь вернемся к проблеме, которая встала перед нами в начале урока. Что эта за проблема?
-Кто уже готов вычислить высоту горы Берилл?
1,4665*2= 2,933 км
-Объясните, как вы понимаете эту высоту? (2 км 933 м)
-Узнайте, в каком году Берию переименовали в Берилл?
39,1*50=1955,0=1955 год
-За каждый правильный ответ получите по 1 баллу, всего можете набрать 2 балла.
- Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
-Кто знает, вершиной какого горного хребта является гора Берилл.
-Вычислить высоту и год переименования горы Берия.
В тетрадях самостоятельно производят умножение десятичных дробей на натуральные числа, вычисляют высоту и год переименования Берии в Берилл.
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
- Одна из вершин горного хребта Сунтаp-Хаята.
Слайды презентации:
Слайд 13
8. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новое правило. Для этого я предлагаю вам выполнить тест. В тесте 6 заданий. 1-4 задания оценивается в 1 балл, 5-6 – в 2 балла. Максимум можно набрать 8 баллов. Вы получаете тест в бумажном варианте, внимательно читаете задания и выполняете их. После того как тесты будут выполнены, проверим правильность с использованием интерактивной системы голосования и опроса Votum.
-Ученики выполняют задания.
Вопрос 1. Вычисли значение выражения 4 • 0,6
1) 2,4
2) 24
3) 0,24
4) 240
Вопрос 2. Чему равно произведение, если первый множитель 0,006, а второй множитель 6?
1) 3,6
2) 36
3) 0,36
4) 0,036
Вопрос 3. Что получится, если 0,5 увеличить в 9 раз?
1) 0,45
2) 450
3) 4,5
4) 45
Вопрос 4. Чему равно произведение 5,6 и 2?
1) 1,12
2) 11,2
3) 112
4) 0,112
Вопрос 5. Скорость автомобиля 2,3 км/ч. Какой путь пройдет автомобиль за 5 часов?
1) 11,5
2) 1,5
3) 0,115
4) 115
Вопрос 6. Длина комнаты 3 м, ширина 2,9 м. Вычислите площадь.
1) 0,87
2) 87
3) 8,7
4) 870
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Проанализируем правильность выполнения теста. Вы увидите, сколько каждый из вас набрал баллов, сколько заданий и какие выполнили правильно, а сколько не правильно.
- Оцените себя, количество баллов запишите в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
Ученики вместе с учителем проводят анализ теста.
Ученики оценивают себя, и количество баллов записывают в лист самооценки, в соответствующую ячейку.
9. Обобщение усвоенного и рефлексия деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Вот закончился урок,
Подвести пора итог.
Кто же лучше всех трудился?
Кто же в классе отличился?
-Подсчитаем суммарный балл за урок. Если в тетради записи аккуратные – дополнительный балл.
- Вопросы ученикам об уроке:
Принцип «Микрофон».
Чем мы занимались на уроке?
Чему мы научились на уроке?
Какую проблему ставили на уроке?
Удалось ли нам её решить?
У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Материал урока мне был полезен / бесполезен/интересен /скучен
Ученики подсчитывают количество набранных баллов.
По очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов. Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока.
Слайды презентации:
Слайд 14 Слайд 15
10. Домашнее задание.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-Записываем домашнее задание: п. 34 №1330,1331.
-Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
А волшебный ключ к ученью -
Ваше упорство и терпенье!
Спасибо за урок!
Записывают домашнее задание
Слайды презентации:
Слайд 16

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ