Конспект урока для 3 класса по теме: "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"
Конспект урока.
Составитель: учитель начальных классов первой квалификационной категории Семина Елена Юрьевна
УМК: «Школа России»
Предметная область: Математика («Математика 3 класс». Автор: Моро М.И., Бантова М.А. 2012 год)
Класс: 3
Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области математика по теме: «Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение с величинами: цена, количество, стоимость» через включение учащихся в технологию проектной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формирование веры в свои силы
Нравственное воспитание истинных ценностей развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремленности, терпения
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать разных точек зрения и право каждого иметь свою;
формирование умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации для решения проблемных ситуаций;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
составление таблицы умножения 6 и на 6 и соответствующих случаев деления;
совершенствование вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи «цена», «количество», «стоимость», умения применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости
Перечень оборудования кабинета к уроку:
толковый словарь Ожегова;
карточки для дифференцированной работы;
учебник, тетрадь;
инструкционные карты;
листы самооценки .
-
1.Организационный момент
- Ребята, подарим друг другу улыбки, хорошее настроение.
- Что пожелаем своим товарищам и себе перед уроком? (Удачи)
- Мы начинаем урок математики.
2. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- В нашем Ковровском районе проходит акция «Поделимся друг с другом добротой». Все школьники принимают в ней участие, собирают посылку для жителей деревни Иватино Меленковского района, пострадавших во время пожаров. Сегодня и мы с вами соберем посылку для ребят 3 класса Меленковского района. Что нам понадобиться? (деньги)
- Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой
стоимости при купле-продаже. (Словарь Ожегова)
-Перед вами 4 монеты. Назовите номинал. Где вы искали его? На реверсе. Сколько всего денег у вас на столе? 60р. и 55 коп. Все ли монеты могут у вас принять сейчас в магазине? Как определить? Для чего нужны деньги? А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?
- Внимательно рассмотрите картинку:
- Теперь сможете ответить на мой вопрос?
- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи,
топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.
- Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром?
- Почему?
- Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. Сегодня у нас тоже будут деньги! Зарабатывать их вы будете правильными ответами, а в конце урока посмотрим, кто больше заработает - тот больше сможет купить подарков для ребят.
-Куда мы с вами отправимся за покупками? А какие задачи нам предстоит решать?
-Тема нашего урока: Решение задач.
-Отправляемся в необычный магазин! Отгадайте, как он называется?
3. Целеполагание.
(на доске шифровка: УНИВЕРСАМ) дети выходят по одному к доске, решают пример и пишут букву)
4*3 У -12 3*1 В-3 6*4 С-24
5 * 8 Н – 40 7*5 Е-35 3*7 А-21
5*5 И-25 8* 0 Р-0 6 * 9 М-54
У - 12
Н - 40
И - 25
М - 54
А - 21
В - 3
С - 24
Е - 35
Р - 0
- Как вы думаете, почему он так называется? УНИВЕРСАМ
-Какой пример труднее было решить? Почему? Что же нам еще предстоит сделать? (составить таблицу умножения на 6)
Работа по составлению таблицы:
4. Открытие нового знания
5.Первичное закрепление
1)разминка ( 1 ученик работает за доской, потом проверяем) Заполним накладную поступления товара в наш универсам.
накладная
1
26
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
29
14
15
-Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? Сколько дней в неделе?
- 2 умножить на 7, на 6, 16 разделить на 4, 25 разделить на 5, 2 умножить на 4, первый множитель 3, второй множитель такой же. Чему равно произведение? 3 умножить на 5, 9 уменьшить в 3 раза, сумма 6 и 5,произведение 5 и 2,5 уменьшить в 5 раз.
- Какая цифра осталась? (Цифра 6). Поднимите руку, у кого такой же ответ. Получите первую зарплату! Итак, 6 учеников ждут нашей помощи. Что для этого надо знать?
-Ребята хотят вам помочь! Сколько им надо купить тетрадей, если каждому 1шт., а по 2 шт., а по 3, по 4, по5, по 6, 7, 8, 9? (на доске: таблица умножения)
-Почему в другой столбик? Как получить ответ, используя предыдущий пример? Почему? Составим 2 столбик! Какое правило применим? А для 3 столбика? А для 4 столбика? (выходят к доске) Молодцы!
2) Итак, мы отправляемся в 1 отдел. Как он называется? Почему? Канцтовары? Что это за бумажки? (цена) Что она показывает? (сколько стоит 1 предмет) (тетради – 3р, альбомы -10р, линейка-9р, ручки- 8р, блокноты -7р)
-По сколько предметов нам предстоит покупать? Что такое 6? (количество).
-Какова стоимость 6 альбомов, 6 тетрадей, 6 линеек, 6 ручек, 6 блокнотов?
(работа с карточками).
3, 6, 1, 8, 0, 5, 4, 2
Что мы находили? (Стоимость) Как найти стоимость?
(формула Ц * КОЛ-ВО = СТ.)
6. Самостоятельная работа учащихся в статичных группах
А мы с вами в другой секции! Как она называется? (книги)
-Найдите цену товаров (работа в паре)
наименование
ЦЕНА
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ
?
6 шт.
54 р.
?
6 шт.
36 р.
?
6шт.
30 р.
- Проверим! (ребята называют ответы, а учитель открывает ценники)
-Как вы находили цену? (формула СТ. : КОЛ_ВО = Ц.)
7.Повторение
-Ну, конечно, все дети любят сладкое. Мы находимся в ….кондитерской!
Задача: Ребята из 4 класса на 100 р. купили сладостей. Из них они потратили на карамель 46 р, а на остальные деньги купили шоколадки по 9 р. за штуку. Сколько шоколадок купили ребята?
-Прочитайте задачу. О чем говорится? Сколько денег всего? На что истратили 46р. Что купили на остальные деньги? Что известно про шоколадки? Как можно записать условие? Условие с помощью чертежа.
____________________100р.________________
46 р. ? ш . по 9 р.
1) 100 - 46 = 54 (р.) – стоимость всех шоколадок
2) 54 : 9 = 6 (шт.) - количество шоколадок
Ответ: 6 штук
(Решают задачу самостоятельно, для слабых детей карточка- помощница.)
Карточка - помощница
1) - = (р.) – стоимость всех шоколадок
2) : = (шт.) - количество шоколадок
Ответ: шоколадок
Как находили количество? (СТ. : Ц. = КОЛ-ВО)
-Молодцы! Получите заработанные деньги!
8.Закрепление. Проектная задача
Ребята, я тоже очень хочу принять участие в этой акции. Я прошу вас помочь мне купить подарки для ребят.
-Я приготовила 100 р. и составила список предметов, которые я хочу купить. Но покупки я буду делать в городе, в разных магазинах. Хватит ли мне этой суммы?
3 линейки, 6 карандашей, 6 альбомов, 2 пенала
наименование
ЦЕНА
КОЛ - ВО
СТОИМОСТЬ
Общая стоимость: р.
(таблица, которая должна получиться у детей)
наименование
ЦЕНА
КОЛ - ВО
СТОИМОСТЬ
линейка
7 р.
3 л.
21 р.
карандаш
4 р.
6 к.
24 р.
альбом
8 р.
6 ал.
48 р.
пенал
9 р.
2 п.
18 р.
Общая стоимость: 111 р.
Прайс магазина «Школьник»
карандаш
5 р.
альбом
9 р.
линейка
7р.
пенал
10 р.
Прайс магазина «Умник»
карандаш
4 р.
альбом
10 р.
линейка
8р.
пенал
9 р.
Прайс магазина «Малыш»
карандаш
5 р.
альбом
8р.
линейка
8р.
пенал
15 р.
(дополнительное задание: А если я устану, в какой лучше магазин мне идти?)
Магазин «Школьник» - 31р. Магазин «Умник» -31р. Магазин «Малыш» - 36р.
-Спасибо за помощь!
9.Рефлексия.
Лист достижений
10.Домашнее задание
Пора делать покупки! У кого всех больше заработок? Что ты хочешь приобрести для ребят? И т.д.
-Ребята, а сейчас подведем итоги урока. (у каждого лист достижений)
Поставьте «+» напротив тех высказываний, с которыми ты можешь согласиться:
Я знаю таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления
Я знаю, что такое цена, что такое количество, что такое стоимость.
Я умею находить стоимость покупки, зная количество и цену товара.
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Подсчитайте количество плюсов и поставьте отметку за урок.
Домашнее задание: составить список покупок- канцелярские товары в сельском магазине на 50 рублей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ