План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "«Секрет» сложения"





Автор материала: Губина Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ «НОШ №39», Вологодская область, г.Череповец

Должность: учитель начальных классов









































План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: «Секрет» сложения

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;

  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;

  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;

  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.




Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.


Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся



Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа


- Начинаем урок математики.

- Игра «Какое число в кругу?»





- Как вы рассуждали?



















-Что значит прибавить число 1?



-Что значит вычесть число 1?



-Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны?

1) 7,9



6





8







2) 5, 5, 3



4



6









4







- Получить последующее число.



- Получить предыдущее число.







Ответы детей.

Познавательные (знаково-символические)













Познавательные (логические)











Коммуникативные (монологические высказывания детей)











Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Целеполагание



Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

-Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения.

-Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?









- Какой план действий мы наметим?























-Что из намеченного нами уже рассмотрено?

С помощью учителя формулируется цель урока:

- «узнаем секрет арифметического действия сложения»

- научимся складывать числа.



План:

1.Вспомним известные знания

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре

4.Делаем вывод

5.Учимся применять знания

6.Оцениваем свою работу на уроке.



-Вспомнили, как + и - 1.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)



Коммуникативные (высказывания детей)









Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие нового знания



Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы


-Какие следующие две учебные задачи?





-На странице 80 учебника найдите задание №1.

-По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.



-На каком острове обезьян и черепах было больше?



-Как убедиться, что было поровну?



-Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?







-В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства.

- Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?





-Запишите получившиеся равенства.

-Обсудите в паре и проверьте друг друга.





-Сравним равенства.

-Что вы заметили?





-Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?



-Рассмотрите и выполните задание №3.

-По каким критериям можно оценить выполнение данного задания?

-Сделайте прогностическую оценку.



-Проверка задания.





-У кого не совпала оценка? Почему?



-Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.





-Сравните с выводом в учебнике.

-Какая задача нами выполнена?

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре















Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5











-Поровну, по 5









-Пересчитать животных на картинках.



- Числами в сумме. Результатом 5.

-Числа суммы переставлены местами.

















-Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.



3+1=4 1+3=4





Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.



-Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.



-Обсуждение в паре.

-Делать вывод.













-умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя.

Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.



1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2





Ответы детей.



-При перестановке чисел в сумме результат не меняется.



Чтение вывода в учебнике и сравнение.

-Сделали вывод.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

















Познавательные (информационные: извлечение информации)







Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)









Коммуникативные (монологические высказывания детей)























Познавательные (знаково-символические)

















Коммуникативные (взаимодействие)





Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)





Регулятивные (удержание цели и задач урока)















Регулятивные (самооценка)











Регулятивные (самоконтроль)









Познавательные (логические: сравнение, вывод)



Регулятивные (контроль)















Регулятивные (удержание цели и задач урока)

4. Физминутка



Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки



Проводится учителем



Дети повторяют



Личностные

(формирование установки на ЗОЖ)

5.Применение полученных знаний



Учиться «читать» схемы и применять полученные знания



















































































































6.Рефлексия



Формировать умение оценивать себя

-Какая следующая учебная задача?





-Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме.

-Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?











-Проверка







-Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?





-У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?



-Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?



-Вы можете выбрать любое задание для выполнения.







-У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание.

-После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».







-Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?



-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

--Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • знаю и могу применить новое правило

  • могу объяснить и научить использовать это правило.

-Учимся применять знания.





Самостоятельная работа









Дети делают прогностическую оценку.

-Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.





-Ученик работает на доске, остальные в паре.



Чтение получившихся равенств.



-Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.



Ответы детей.









-Задания по выбору.







Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.



















Дети проверяют себя по карточкам.







Ответы детей.









Ответы детей.













Ответы детей











Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек»

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

















Регулятивные (прогнозирование,

оценка)













коммуникативные















Познавательные (умозаключение)













Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)



Познавательные (знаково-символические)





Личностные (самоопределение)





























Регулятивные (контроль)







Регулятивные (удержание цели и задач урока)











Регулятивные (внесение коррективов)



Личностные











Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ