Урок по теме: "Задачи на проценты (с агрокомпонентом)"
Тема: Задачи на проценты (с агрокомпонентом)
Цель урока: Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
Задачи:
Образовательные: формирование практических умений и навыков вычисления процентов;
Развивающие: развитие активной познавательной деятельности учащихся, их творческих способностей, интереса к математике, умений работать самостоятельно, в паре, в группе; расширение знаний о растениях.
Воспитательные: воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация - сопровождения в программе Power Point, карточки с заданиями.
Ход урока
Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
Организационный момент.
Устный счет. Сообщение темы урока.
- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.
23*1 =23 (п)
6*10=60 (И)
77/1=77 (З)
61/61=1 (А)
400/10=40 (Р)
4*9=36 (Д)
1313/13=101 (Н)
21/3=7 (О)
84/6=14 (Т)
105/5=21 (Ц)
20*5=100 (Е)
5*5= 25 (Ы)
10*2=20 (Ч)
-
77
1
36
1
20
60
З
А
Д
А
Ч
И
-
101
1
Н
А
-
23
40
7
21
100
101
14
25
П
Р
О
Ц
Е
Н
Т
Ы
- прочитайте тему урока;
- открывайте тетради, запишите число и тему урока.
Растения - источник жизни. Невозможно представить жизнь всего живого на Земле без растительного мира.
Листья зеленых растений задерживают пыль. Установлено, что 100 кустов молодого тополя в течении лета задерживают 75 кг пыли. На листьях клена и яблони оседает пыль в очень большом количестве. Поэтому деревья называются «стражами здоровья».
Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов и зелени растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов.
Сегодня на уроке мы продолжим использовать наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать нам растения.
Работа по теме урока: Проценты.
Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра- сантиметром, сотую часть гектара- аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом.
Значит, 1кг – 1% центнера;
1см – 1%метра;
1а- 1% гектар;
0,02- 1% от 2.
Процентом называют одну сотую часть. Для краткости слово «Процент» заменяют знаком %. Т.к 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.
– чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.
- чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Примеры:
запишите в виде десятичной дроби: 1%, 6%,45%,123%.
Запишите в процентах десятичные дроби:0,87; 0,07; 1,45; 0,035.
Примеры решения задач:
Задача №1. Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?
Решение: картофелем засажено 558/1800 всего поля. Обратим дробь 558/1800 в десятичную. Для этого разделим 558 на 1800. Получаем 0,31. Значит, картофелем засажено 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.
Задача №2. В палатку завезли 850 кг огурцов. Первый покупатель взял для соления 1% всех огурцов, а второй – 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый из них?
Решение: 850*1/100=8,5кг огурцов взял первый покупатель
850*3/100=25,5кг огурцов взял второй покупатель
Ответ: 8,5 кг взял 1-й покупатель,
25,5 кг взял 2-й покупатель.
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движени ем опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Работа по карточкам. Равно уровневая работа, дети делают на своих местах.
Вариант 1.
1)Записать в виде десятичной дроби:
2%, 123%, 40%, 56%, 205%.
2) Записать в процентах десятичные дроби:
0,33; 1,23; 0,5; 0,03;1,1
3) стр.239 №1575
Вариант 2.
1)Записать в виде десятичной дроби:
3%, 126%, 45%, 66%, 235%.
2) Записать в процентах десятичные дроби:
0,3; 1,63; 0,65; 0,33;1,21
3) стр.239 №1576
9) Анкета.
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Домашнее задание:
Придумать задачи с процентами.
Стр.239 №1578, № 1580, №1589
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ