Урок для 4 класса по теме: "Вычисления в пределах миллиона. Закрепление"

Вычисления в пределах миллиона. Закрепление.


Урок математики. IV класс


Цели: совершенствовать навыки устного счета в пределах 1 000; формировать умения читать и записывать многозначные числа; закреплять приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления много­значных чисел; способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету; содействовать воспитанию любви к Родине, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: магнитофонная запись шума волны, картинки с изображением обла­ков и капелек, индивидуальные карточки, фо­тографии, карточки с изображением углов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок.

II. Активизация изученного материала. Учитель заранее выполняет на доске ри­сунок с изображением капель и облаков.

Найдите недостающие числа. Для этого прочитайте равенство, назовите его компоненты и расскажите, как находят не­известный компонент.

Сегодня мы отправляемся в путешест­вие вместе с облаками. За ответы вы будете получать капельки. В конце урока подсчи­таем, у кого их будет больше. Послушайте. как шумят волны.

Учитель включает запись шума волн.

Где вы могли слышать, как шумят волны? (На Волге.) Волны принесли нам числа. Прочитайте их.

Учитель записывает на доске числа. 169,11,37,3 688, 480,1 380 000

Назовите наименьшее, наибольшее число. Прочитайте числа в порядке возрас­тания. Послушайте, что могут рассказать эти числа о нашем крае.

11 км — максимальная ширина реки Волги;

37 м — максимальная глубина реки Волги;

169 рек — столько притоков у Волги в Саратовской области;

480 км — протяженность Волги по Сара­товской области;

3 688 км — длина Волги с севера на юг,

1 380 000 км2 — площадь бассейна Волги.

Волга — красавица и царица русских рек. В переводе с финского ее название обозначает светлая, священная. На правом берегу Волги находится наше село. Посмот­рите на луч, изображенный на доске. Если вы правильно скажете, каким числам соот­ветствуют буквы А, В, С, Е и К, то, перевер­нув карточки, на которых записаны эти буквы, вы прочитаете слово, связанное с на­шим селом.

Ученики выполняют задание и читают слово ТЕРСА.

. Луч приготовил неко­торым ученикам задания.

Учитель раздает индивидуальные зада­ния, записанные на карточках.

Карточка 1

Реши задачу: «Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян моркови, по 100 г в каждом. Сколько грам­мов семян купили?»

Карточка 2

Сравни и поставь знак «>». «< ‘ или =

94 785 ... 94 784

200 030 ... 200 003

8 999 ... 9 000

26 999 ... 26 888

Карточка 3

Выполни вычисления.

61 000:1000

61 000 - 1000

4 200 • 10

4 200 + 10

Прочитайте число, записанное на доске.

Учитель заранее записал на доске чисто 246 000 000.

Что показывают нули в записи этого числа? Запишите его в виде суммы разряд­ных слагаемых. Именно 246 000 000 рублей собрали терсинские купцы в 1881 году на ярмарке в Нижнем Новгороде.

Учитель проводит фронтальную про­верку индивидуальных заданий.

Решите задачу на смекалку: «Из Вольска в село Терсу выехал рейсовый ав­тобус, а через 20 минут из Терсы в Вольск выехала легковая машина. Они встрети­лись на остановке Поселок Клены. Какой вид транспорта находится ближе к нашему селу?»

В ходе разбора задачи учитель использует чертеж.

- ]

Вольск Поселок Клены Терса


Учитель вывешивает на доску фотогра­фии с изображением школы, магазина, церкви и памятника.

Представьте себе, что мы поднимаем­ся вверх от берега Волга и попадаем на сельскую площадь. Что мы видим? (Цер­ковь.) Она существовала с 1911 по 1917 год. Что вы мажете рассказать об этих числах?

Ш. Самостоятельная работа.

Ученики вычисляют значения выраже­ний задания по вариантам.

I вариант 208 '*4+867

П вариант 493 +402 *3

Ш вариант 120 *10 + 499 • 1

Назовите значения выражений. (Зна­чение всех выражений равно 1 699.)

Для того чтобы узнать, кому принад­лежало наше село до революции, вы долж­ны решить примеры, записанные на доске. Ответу каждого примера соответствует буква. Вы должны составить из букв слово.

1вариант

927 - 792 358 + 648

307-4 445:5

61000:100

II вариант

827 - 692 458 + 548

122 SO0 : 100 534 : 6 122-5

89 135 610 1006 1228

Е Л Н И В

Ученики читают слово Ливен.

Для того чтобы узнать, какие пост­ройки были в нашем селе до революции, т.е. в начале XX века, вы должны решить урав­нения.

I вариант 320 : х = 40

II вариант 96 : х = 48

Один ученик решает уравнение х • 10 = 100 на доске.

.

IV. Физкультминутка.

Мы с волженской лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

V. Самостоятельная работа.

Вы отдохнули, а теперь решите задачу № 20 на с. 38 учебника.

Ученики решают задачу самостоятель­но, опираясь на краткую запись.

VI. Повторение пройденного материала. Учитель прикрепляет к доске карточки

с изображением углов и предлагает назвать их виды.







Учитель переворачивает карточки, и дети читают слово «Мо-лод-цы!».

VII. Итог урока. Подсчет капелек







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ