Урок для 4 класса по теме: "Вычисления в пределах миллиона. Закрепление"
Вычисления в пределах миллиона. Закрепление.
Урок математики. IV класс
Цели: совершенствовать навыки устного счета в пределах 1 000; формировать умения читать и записывать многозначные числа; закреплять приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету; содействовать воспитанию любви к Родине, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: магнитофонная запись шума волны, картинки с изображением облаков и капелек, индивидуальные карточки, фотографии, карточки с изображением углов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок.
II. Активизация изученного материала. Учитель заранее выполняет на доске рисунок с изображением капель и облаков.
— Найдите недостающие числа. Для этого прочитайте равенство, назовите его компоненты и расскажите, как находят неизвестный компонент.
Сегодня мы отправляемся в путешествие вместе с облаками. За ответы вы будете получать капельки. В конце урока подсчитаем, у кого их будет больше. Послушайте. как шумят волны.
Учитель включает запись шума волн.
— Где вы могли слышать, как шумят волны? (На Волге.) Волны принесли нам числа. Прочитайте их.
Учитель записывает на доске числа. 169,11,37,3 688, 480,1 380 000
— Назовите наименьшее, наибольшее число. Прочитайте числа в порядке возрастания. Послушайте, что могут рассказать эти числа о нашем крае.
11 км — максимальная ширина реки Волги;
37 м — максимальная глубина реки Волги;
169 рек — столько притоков у Волги в Саратовской области;
480 км — протяженность Волги по Саратовской области;
3 688 км — длина Волги с севера на юг,
1 380 000 км2 — площадь бассейна Волги.
— Волга — красавица и царица русских рек. В переводе с финского ее название обозначает светлая, священная. На правом берегу Волги находится наше село. Посмотрите на луч, изображенный на доске. Если вы правильно скажете, каким числам соответствуют буквы А, В, С, Е и К, то, перевернув карточки, на которых записаны эти буквы, вы прочитаете слово, связанное с нашим селом.
Ученики выполняют задание и читают слово ТЕРСА.
—. Луч приготовил некоторым ученикам задания.
Учитель раздает индивидуальные задания, записанные на карточках.
Карточка 1
Реши задачу: «Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян моркови, по 100 г в каждом. Сколько граммов семян купили?»
Карточка 2
Сравни и поставь знак «>». «< ‘ или =
94 785 ... 94 784
200 030 ... 200 003
8 999 ... 9 000
26 999 ... 26 888
Карточка 3
Выполни вычисления.
61 000:1000
61 000 - 1000
4 200 • 10
4 200 + 10
— Прочитайте число, записанное на доске.
Учитель заранее записал на доске чисто 246 000 000.
— Что показывают нули в записи этого числа? Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. Именно 246 000 000 рублей собрали терсинские купцы в 1881 году на ярмарке в Нижнем Новгороде.
Учитель проводит фронтальную проверку индивидуальных заданий.
— Решите задачу на смекалку: «Из Вольска в село Терсу выехал рейсовый автобус, а через 20 минут из Терсы в Вольск выехала легковая машина. Они встретились на остановке Поселок Клены. Какой вид транспорта находится ближе к нашему селу?»
В ходе разбора задачи учитель использует чертеж.
- ]
Вольск Поселок Клены Терса
Учитель вывешивает на доску фотографии с изображением школы, магазина, церкви и памятника.
— Представьте себе, что мы поднимаемся вверх от берега Волга и попадаем на сельскую площадь. Что мы видим? (Церковь.) Она существовала с 1911 по 1917 год. Что вы мажете рассказать об этих числах?
Ш. Самостоятельная работа.
Ученики вычисляют значения выражений задания по вариантам.
I вариант 208 '*4+867
П вариант 493 +402 *3
Ш вариант 120 *10 + 499 • 1
— Назовите значения выражений. (Значение всех выражений равно 1 699.)
— Для того чтобы узнать, кому принадлежало наше село до революции, вы должны решить примеры, записанные на доске. Ответу каждого примера соответствует буква. Вы должны составить из букв слово.
1вариант
927 - 792 358 + 648
307-4 445:5
61000:100
II вариант
827 - 692 458 + 548
122 SO0 : 100 534 : 6 122-5
89 135 610 1006 1228
Е Л Н И В
Ученики читают слово Ливен.
— Для того чтобы узнать, какие постройки были в нашем селе до революции, т.е. в начале XX века, вы должны решить уравнения.
I вариант 320 : х = 40
II вариант 96 : х = 48
Один ученик решает уравнение х • 10 = 100 на доске.
—.
IV. Физкультминутка.
Мы с волженской лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
V. Самостоятельная работа.
— Вы отдохнули, а теперь решите задачу № 20 на с. 38 учебника.
Ученики решают задачу самостоятельно, опираясь на краткую запись.
VI. Повторение пройденного материала. Учитель прикрепляет к доске карточки
с изображением углов и предлагает назвать их виды.
Учитель переворачивает карточки, и дети читают слово «Мо-лод-цы!».
VII. Итог урока. Подсчет капелек
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ