Творческая работа на уроке математике в начальных классах

Творческая работа на уроке математике . в начальных классах.

.

. О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста много говорят и пишут. В Концепции образования Республики Казахстан чётко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут людей способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Ориентирами нового образования в Казахстане становятся два принципа, сформулированные ЮНЕСКО: «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь». . Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. . Личность, как известно, есть результат саморазвития. Но саморазвитие не происходит само собой. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны Детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. « И от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»,-- справедливо замечал В.А.Сухомлинский. . Педагог, разделяющий идеи вариативного развивающего образования и поставивший перед собой цель научить каждого ребёнка, должен, во первых, сделать ставку на полноценное формирование и развитие творческих способностей учащихся, и поскольку именно творческая деятельность позволяет ребёнку занять позицию активного участника процесса обучения, даёт возможность реализовывать собственные жизненные замыслы. . Опыт работы доказывает, что бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают поступательное совершенствование личности ребёнка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствует не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию. . Содержание математического образования сегодня ориентировано на формирование самостоятельности и культуры мышления младших школьников, общих учебных умений, которые составляют функциональную грамотность личности. Поэтому предмет математика должен служить для учителя творческим средством обучения. . Творчество --- высшая ступень психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. . Истоки творческих сил человека восходят к детству --- к той поре, когда творческие проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы. Для учеников начальных классов характерны неожиданные сопоставления, необычные предположения. Сама новизна предполагаемой умственной работы требует интуиции, своеобразной умственной инициативы. Ребёнку предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. . Думаю, что такой деятельностью является познавательная творческая деятельность. Потому что в её основе лежит реализация и развитие познавательных интересов ребёнка. Но универсальных приёмов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения нет. Я считаю, что каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития творческих способностей познавательных интересов. . Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности. . В каждый урок пытаюсь внести что- то новое, занимательное. Особенно детям нравятся уроки, на которых они встречаются с заданиями творческого характера:

. 1.Запишите все двузначные числа до 20. Выпишите только те числа, которые можно представить:

. а) в виде суммы одинаковых слагаемых (10, 12, 14, 16, 18, 20); отметьте закономерность в записи этих чисел ( каждое последующее число на 2 больше предыдущего)

. б) в виде суммы трёх одинаковых слагаемых ( 12, 15, 18); . Докажите вычислением. . Такие задания заставляют размышлять, пробовать, ошибаться и, наконец, находить правильный ответ. Дети постоянно ищут рациональный способ решения, делают для себя открытия.

. При работе с задачей считаю главным научить детей работать с текстом. Так, я часто даю задачи с недостающими данными. Например: « Мама принесла домой яблоки, груши и апельсины – всего 10 штук. Яблок – 4. Сколько мама принесла груш?

. -- Можно ли этот текст назвать задачей? . -- Можно ли найти ответ? . – Почему? Измените текс так, чтобы можно было найти ответ.

. Главное в том, что дети учатся анализировать условие задачи, рассуждать, привыкают отвечать не учителю, а классу, выражая своё мнение: « Я думаю», « Я хочу добавить», « Я не согласен с ним». Умение ставить вопросы, побуждают детей использовать знания в новой ситуации. . Работая в школе более 27 лет, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке является игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций. . Тяготение к играм – творческое начало в детях -- по-своему характеризует и последующий переходный возраст. . Потребность в играх – это потребность в свершениях, в созидании. Бурно развивающееся в младшем возрасте наглядно – образное мышление играет важную роль не только на этапах развития, оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. .. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное и, наконец, просто использование логических игр и упражнений, вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал, развивает творческие способности младших школьников. . Каждый урок начинаю с устного счёта. Но это должно быть что – то необычное и в тоже время познавательное.



. Задачи которые нужно решать устно. 1.В 1984 году в нашей стране было создано 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

2. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии, количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

4. Головоломка . Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте число в 100 раз. Результат разделите на задуманное число. Прибавьте к полученному частному 200. У вас получилось 300?

5. Давайте сыграем в игру « Кто быстрее?» Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными. Выигрывает тот ученик, кто первым выполнит задание. . 5 х 8+ 9 х 2=170 71 – 41 : 5= 6 . 65 – 27 –12= 50 64 : 7 + 1 х 9= 72

6.Устный счёт из «Книги рекордов Гиннеса». Выразите в метрах: . а) Высота самого высокого смерча 14км. Этот смерч был в Австралии. . б) Толщина самого толстого льда 4км. 776м. . в) Вырази в минутах. Самая долгая радуга была видна в течении 3-х часов. Она наблюдалась в Англии.

7. Учитель читает задания, дети записывают ответы в тетради. . а) Увеличьте 3 120 на 8 сотен. . б) Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение? . в) Какое число меньше 720 на 100? . г) Увеличьте 920 на 80. . д) Чему равна разность чисел 320 и 60? . е) Увеличьте 350 в 20 раз. . ё) Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. . ж) Запишите наибольшее пятизначное число. . з) На сколько 267 больше 198? В результате проверки на доске появляется запись:

3 920 840 620 1000 260 7000 85 996 99 999 9

Ж С С У А Д А Й Р



Если вы расположите эти ответы в порядке возрастания, то расшифруете слово. Запишите его под ответами. Какое слово получилось? Что это значит?

8. Игра « Иду в гости». . Дети делятся на хозяев и гостей. Хозяева сидят за партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточки. Если гость правильно решил, то эту карточку он берёт себе и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает. Игра начинается и заканчивается сигналом.

. Так при знакомстве с некоторыми геометрическими понятиями, такими как точка, линия, прямая линия, отрезок, удачным оказалось использование хорошо известного детям четверостишия: « Точка, точка, два крючка, носик, ротик, оборотик…». С параллельным изображением всего, о чём говорится в четверостишии, на доске. Закончив рисование и чтение, опираясь на ответы детей, учитель ещё раз выделяет те геометрические фигуры, представления о которых он хотел сформировать у детей. Для закрепления полученных представлений можно попросить детей назвать и показать использование геометрических фигур, например, при изображении клоуна. Затем можно предложить обратную по характеру действия задачу: из данных геометрических фигур и их элементов сконструировать человека. . Углублению понимания геометрического материала способствует и проведение урока в форме сказки. . « В стране Геометрии жила – была точка ( учитель на доске, а дети в тетради). Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей. Отправлюсь – ка я в путешествие и поищу себе подружек». Только вышла за калитку, а навстречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, куда та идёт? – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать ( учитель и дети рядом ставят вторую точку). Идут по дороге друзья – точки и с каждым днём становятся их больше. И наконец их становится всё больше и больше. И наконец их стало так много, что выстроились они в один ряд плечом к плечу и получилась линия (учитель проводит линию). Так родилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая, когда неровно -- линия кривая». Прослушивание сказки заканчивается тем, что дети учатся чертить ( рисовать) прямые и кривые линии.

. Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету. Сознавая пользу дидактических игр, я вовсе не отказываюсь от обычных видов заданий на уроке: работы с учебником, у доски, под диктовку, работа в парах, группах и т.д. . Ценность дидактической игры я определяю не потому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитывая, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. Подбирая какую - либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы: . 1.Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения. . 2. Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры. . 3.Посильна ли она для детей моего класса. . 4. Все ли дети в одинаковой степени будут участвовать в игре. . 5. Подведение итогов игры.

Задание на развитие логики очень привлекают детей. А процесс решения, поиски правильного ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе таких игр и упражнений учащиеся постепенно овладевают умением самостоятельно вести поиск решения. Такие задачи развивают умственную активность, инициативу, творческое отношение к учебной задаче, помогают сохранить искру живого интереса к учёбе, к математике, например: .1.Геологи нашли 7 камней. Масса одного камня 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?

2. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего у них 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?

3.Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трёхколёсных. Всего у них было 7 колёс. Сколько было велосипедов и каких?

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности ,развивать инициативу ,самостоятельность , творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. . Проведение самостоятельной работы на уроках математики прочно вошло в практику начальной школы. Проведение самостоятельной работы – это фактически выполнение той или иной дидактической задачи ,которую ставит на уроке учитель. Это подготовка детей к изучению нового материала, усвоение новых знаний, расширение и углубление их, формирование вычислительных навыков. . Индивидуальная самостоятельная работа должна учитывать индивидуальные особенности ученика, темп его работы, способность к предмету. Обычно такую работу выполняют в классе сильные ученики. Учитывая индивидуальные способности, учитель предлагает карточки с заданием слабым ученикам или ученикам, у которых есть пробелы в знаниях, а всему классу даёт общее задание. Осуществляя индивидуальный подход к учащимся, изучая и зная их способности и наклонности, учитель подбирает задания в соответствии с их возможностями. Если такая работа проводится систематически, то в процессе её выполнения уровень самостоятельности ученика повышается, он может выполнять более сложные задания без помощи учителя. . Индивидуальная самостолятельная работа используется не только с целью усвоения знаний, умений и навыков, но и рассматривается как средство развития творческой активности учащихся, инициативы, развития из познавательной самостоятельности. . Одним из средств выполнения этой задачи является использование в самостоятельной работе заданий, одинаковых по содержанию, но различных по способу выполнения. Это даёт возможность каждому ученику проявить свою индивидуальность и свои возможности и способствует продвижению в развитии каждого ученика. . Совершенствуя методы, средства, формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.









Творческая работа на уроке математике . в начальных классах.

.

. О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста много говорят и пишут. В Концепции образования Республики Казахстан чётко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут людей способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Ориентирами нового образования в Казахстане становятся два принципа, сформулированные ЮНЕСКО: «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь». . Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. . Личность, как известно, есть результат саморазвития. Но саморазвитие не происходит само собой. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из страны Детства в новую и неизвестную, полную парадоксов и противоречий страну Взрослых. « И от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»,-- справедливо замечал В.А.Сухомлинский. . Педагог, разделяющий идеи вариативного развивающего образования и поставивший перед собой цель научить каждого ребёнка, должен, во первых, сделать ставку на полноценное формирование и развитие творческих способностей учащихся, и поскольку именно творческая деятельность позволяет ребёнку занять позицию активного участника процесса обучения, даёт возможность реализовывать собственные жизненные замыслы. . Опыт работы доказывает, что бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают поступательное совершенствование личности ребёнка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствует не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию. . Содержание математического образования сегодня ориентировано на формирование самостоятельности и культуры мышления младших школьников, общих учебных умений, которые составляют функциональную грамотность личности. Поэтому предмет математика должен служить для учителя творческим средством обучения. . Творчество --- высшая ступень психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. . Истоки творческих сил человека восходят к детству --- к той поре, когда творческие проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы. Для учеников начальных классов характерны неожиданные сопоставления, необычные предположения. Сама новизна предполагаемой умственной работы требует интуиции, своеобразной умственной инициативы. Ребёнку предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. . Думаю, что такой деятельностью является познавательная творческая деятельность. Потому что в её основе лежит реализация и развитие познавательных интересов ребёнка. Но универсальных приёмов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения нет. Я считаю, что каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приёмы развития творческих способностей познавательных интересов. . Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности. . В каждый урок пытаюсь внести что- то новое, занимательное. Особенно детям нравятся уроки, на которых они встречаются с заданиями творческого характера:

. 1.Запишите все двузначные числа до 20. Выпишите только те числа, которые можно представить:

. а) в виде суммы одинаковых слагаемых (10, 12, 14, 16, 18, 20); отметьте закономерность в записи этих чисел ( каждое последующее число на 2 больше предыдущего)

. б) в виде суммы трёх одинаковых слагаемых ( 12, 15, 18); . Докажите вычислением. . Такие задания заставляют размышлять, пробовать, ошибаться и, наконец, находить правильный ответ. Дети постоянно ищут рациональный способ решения, делают для себя открытия.

. При работе с задачей считаю главным научить детей работать с текстом. Так, я часто даю задачи с недостающими данными. Например: « Мама принесла домой яблоки, груши и апельсины – всего 10 штук. Яблок – 4. Сколько мама принесла груш?

. -- Можно ли этот текст назвать задачей? . -- Можно ли найти ответ? . – Почему? Измените текс так, чтобы можно было найти ответ.

. Главное в том, что дети учатся анализировать условие задачи, рассуждать, привыкают отвечать не учителю, а классу, выражая своё мнение: « Я думаю», « Я хочу добавить», « Я не согласен с ним». Умение ставить вопросы, побуждают детей использовать знания в новой ситуации. . Работая в школе более 27 лет, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке является игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций. . Тяготение к играм – творческое начало в детях -- по-своему характеризует и последующий переходный возраст. . Потребность в играх – это потребность в свершениях, в созидании. Бурно развивающееся в младшем возрасте наглядно – образное мышление играет важную роль не только на этапах развития, оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. .. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное и, наконец, просто использование логических игр и упражнений, вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал, развивает творческие способности младших школьников. . Каждый урок начинаю с устного счёта. Но это должно быть что – то необычное и в тоже время познавательное.



. Задачи которые нужно решать устно. 1.В 1984 году в нашей стране было создано 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

2. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии, количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

4. Головоломка . Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте число в 100 раз. Результат разделите на задуманное число. Прибавьте к полученному частному 200. У вас получилось 300?

5. Давайте сыграем в игру « Кто быстрее?» Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными. Выигрывает тот ученик, кто первым выполнит задание. . 5 х 8+ 9 х 2=170 71 – 41 : 5= 6 . 65 – 27 –12= 50 64 : 7 + 1 х 9= 72

6.Устный счёт из «Книги рекордов Гиннеса». Выразите в метрах: . а) Высота самого высокого смерча 14км. Этот смерч был в Австралии. . б) Толщина самого толстого льда 4км. 776м. . в) Вырази в минутах. Самая долгая радуга была видна в течении 3-х часов. Она наблюдалась в Англии.

7. Учитель читает задания, дети записывают ответы в тетради. . а) Увеличьте 3 120 на 8 сотен. . б) Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение? . в) Какое число меньше 720 на 100? . г) Увеличьте 920 на 80. . д) Чему равна разность чисел 320 и 60? . е) Увеличьте 350 в 20 раз. . ё) Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. . ж) Запишите наибольшее пятизначное число. . з) На сколько 267 больше 198? В результате проверки на доске появляется запись:

3 920 840 620 1000 260 7000 85 996 99 999 9

Ж С С У А Д А Й Р



Если вы расположите эти ответы в порядке возрастания, то расшифруете слово. Запишите его под ответами. Какое слово получилось? Что это значит?

8. Игра « Иду в гости». . Дети делятся на хозяев и гостей. Хозяева сидят за партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточки. Если гость правильно решил, то эту карточку он берёт себе и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает. Игра начинается и заканчивается сигналом.

. Так при знакомстве с некоторыми геометрическими понятиями, такими как точка, линия, прямая линия, отрезок, удачным оказалось использование хорошо известного детям четверостишия: « Точка, точка, два крючка, носик, ротик, оборотик…». С параллельным изображением всего, о чём говорится в четверостишии, на доске. Закончив рисование и чтение, опираясь на ответы детей, учитель ещё раз выделяет те геометрические фигуры, представления о которых он хотел сформировать у детей. Для закрепления полученных представлений можно попросить детей назвать и показать использование геометрических фигур, например, при изображении клоуна. Затем можно предложить обратную по характеру действия задачу: из данных геометрических фигур и их элементов сконструировать человека. . Углублению понимания геометрического материала способствует и проведение урока в форме сказки. . « В стране Геометрии жила – была точка ( учитель на доске, а дети в тетради). Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей. Отправлюсь – ка я в путешествие и поищу себе подружек». Только вышла за калитку, а навстречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, куда та идёт? – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать ( учитель и дети рядом ставят вторую точку). Идут по дороге друзья – точки и с каждым днём становятся их больше. И наконец их становится всё больше и больше. И наконец их стало так много, что выстроились они в один ряд плечом к плечу и получилась линия (учитель проводит линию). Так родилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая, когда неровно -- линия кривая». Прослушивание сказки заканчивается тем, что дети учатся чертить ( рисовать) прямые и кривые линии.

. Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету. Сознавая пользу дидактических игр, я вовсе не отказываюсь от обычных видов заданий на уроке: работы с учебником, у доски, под диктовку, работа в парах, группах и т.д. . Ценность дидактической игры я определяю не потому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитывая, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. Подбирая какую - либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы: . 1.Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения. . 2. Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры. . 3.Посильна ли она для детей моего класса. . 4. Все ли дети в одинаковой степени будут участвовать в игре. . 5. Подведение итогов игры.

Задание на развитие логики очень привлекают детей. А процесс решения, поиски правильного ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе таких игр и упражнений учащиеся постепенно овладевают умением самостоятельно вести поиск решения. Такие задачи развивают умственную активность, инициативу, творческое отношение к учебной задаче, помогают сохранить искру живого интереса к учёбе, к математике, например: .1.Геологи нашли 7 камней. Масса одного камня 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?

2. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего у них 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?

3.Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трёхколёсных. Всего у них было 7 колёс. Сколько было велосипедов и каких?

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности ,развивать инициативу ,самостоятельность , творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. . Проведение самостоятельной работы на уроках математики прочно вошло в практику начальной школы. Проведение самостоятельной работы – это фактически выполнение той или иной дидактической задачи ,которую ставит на уроке учитель. Это подготовка детей к изучению нового материала, усвоение новых знаний, расширение и углубление их, формирование вычислительных навыков. . Индивидуальная самостоятельная работа должна учитывать индивидуальные особенности ученика, темп его работы, способность к предмету. Обычно такую работу выполняют в классе сильные ученики. Учитывая индивидуальные способности, учитель предлагает карточки с заданием слабым ученикам или ученикам, у которых есть пробелы в знаниях, а всему классу даёт общее задание. Осуществляя индивидуальный подход к учащимся, изучая и зная их способности и наклонности, учитель подбирает задания в соответствии с их возможностями. Если такая работа проводится систематически, то в процессе её выполнения уровень самостоятельности ученика повышается, он может выполнять более сложные задания без помощи учителя. . Индивидуальная самостолятельная работа используется не только с целью усвоения знаний, умений и навыков, но и рассматривается как средство развития творческой активности учащихся, инициативы, развития из познавательной самостоятельности. . Одним из средств выполнения этой задачи является использование в самостоятельной работе заданий, одинаковых по содержанию, но различных по способу выполнения. Это даёт возможность каждому ученику проявить свою индивидуальность и свои возможности и способствует продвижению в развитии каждого ученика. . Совершенствуя методы, средства, формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.























. . .

















. . .

роявить свою индивидуальность и свои возможности и способствует продвижению в развитии каждого ученика. . Совершенствуя методы, средства, формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.























. . .



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ