Рабочая программа по математике 8 класс 2014 – 2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено
на МО учителей
математики
МБОУ «СОШ №1»
Протокол №
от «__»______2014г
Согласовано
зам.директора
МБОУ «СОШ № 1»
_____________________/____________________
«__»__________2014г.
Принято
педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 1»
Протокол №
от «__»______2014г.
Утверждаю
Директор
МБОУ «СОШ №1»
________/О.Н. Викарчук
Приказ №
от «____»_______2014 г.
Рабочая программа
по математике в 8 классах
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель Моисеева Галина Анатольевна
Квалификационная категория первая
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2014-2015учебный год.
4.Авторской программы основного общего образования по математике
(Программа общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2008), учебника Алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, дидактических материалов по алгебре для 8 класса. Авторы: Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н,Г.( Издательство «Просвещение» Москва 2012);
Программа общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. ( Издательство «Просвещение» Москва 2009), учебник Геометрия 7 – 9 .Авторы: Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.).Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Авторы: Зив Б.Г., Мейлер В.М. (Издательство «Просвещение» Москва 2009);
5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
Рабочая программа по математике для 8 классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра 8 класса продолжает дальнейшее изучение курса средней школы. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качества их мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, алгебра развивает нравственные черты личности: целеустремленность, самостоятельность, трудолюбие, умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся.
Цели данной программы обучения:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи данной программы обучения:
освоить теоретические знания;
уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
систематизировать изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 8 класса в объеме 192 часов, в том числе на контрольные и самостоятельные работы.
Повторение: в блоке «Алгебра» вместо 12 часов – 15 часов, в блоке «Геометрия» вместо 4 часов – 6 часов. Количество часов увеличено для систематизации и углубления знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации. Авторская программа используется без изменений её содержания.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого- педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
Применение технологий развивающего обучения обеспечивается соблюдением такого дидактического принципа, как принцип системности и последовательности изложения материала.
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплексам по алгебре и геометрии, выпускаемым издательством «Просвещение», а так же УМК С.А.Теляковского, Л.С. Атанасяна.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (в виде самостоятельных, практических, контрольных работ, математических диктантов, тестов) и устный опрос.
Содержание курса алгебры 8 класса:
1. Рациональные дроби.(26ч)
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
2. Квадратные корни.(24ч)
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения.(24ч)
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства.(20ч)
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(13ч)
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, и их наглядной интерпретации.
6. Повторение. (15ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса алгебры 8 класса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание курса геометрии 8 класса:
Четырехугольники.(14ч)
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Площадь.(14ч)
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Подобные треугольники.(19ч)
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Окружность.(17ч)
Основная цель – изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Повторение. Решение задач. (6ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
предметные:
- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений
текущая аттестация
итоговая (триместр, год) аттестация
урочная деятельность
внеурочная деятельность
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- математический диктант
- проверочная работа
- тестовые задания
- письменный опрос
-посещение уроков по программам наблюдения
-диагностическая контрольная работа
-анализ динамики текущей успеваемости
- участие в олимпиадах, конкурсах,
- активность в проектах
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Математика»
Блок «Алгебра»
1 триместр - 48 часов
2 триместр - 37 часов
3 триместр – 37 часов
№ п/п
(об
щий)
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.)
Формы контроля
Требования к уровню подготовки учащихся
Оборудование
(по мере необходимости)
Планируемая дата
(понедельно)
1.
Рациональные дроби – 26ч
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
1
1.1.
Рациональные дроби и их свойства.
Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, правила умножения и деления дробей и возведение дроби в степень.
Уметь: находить ОДЗ, сокращать дроби, складывать и вычитать дроби, преобразовывать рациональные выражения, применяя формулы сокращённого умножения и правила действий с рациональными дробями, строить график обратной пропорциональности и работать с ним.
01-07.09.
2014
2
1.2.
Рациональные дроби и их свойства.
01-07.09.
2014
3
1.3.
Рациональные дроби и их свойства.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
01-07.09.
2014.
4
1.4
Рациональные дроби и их свойства.
01-07.09.
2014
5
1.5
Рациональные дроби и их свойства.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
08-14.09.
2014
6
1.6
Сумма и разность дробей.
Элементы ИКТ
08-14.09.
2014
7
1.7
Сумма и разность дробей.
08-14.09.
2014
8
1.8
Сумма и разность дробей.
Самостоятельная работа
08-14.09.
2014
9
1.9
Сумма и разность дробей.
15-21.09.
2014
10
1.10
Сумма и разность дробей.
15-21.09.
2014
11
1.11
Сумма и разность дробей.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
15-21.09.
2014.
12
1.12
Сумма и разность дробей.
15-21.09.
2014
13
1.13.
Сумма и разность дробей
Контрольная работа №1
22-28.09.
2014
14
1.14.
Произведение и частное дробей.
Элементы ИКТ
22-28.09.
2014
1.15.
Произведение и частное дробей
22-28.09.
2014
16
1.16.
Произведение и частное дробей
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
22-28.09.
2014
17
1.17.
Произведение и частное дробей
29.09-05.10.14
18
1.18.
Произведение и частное дробей
29.09-05.10.14
19
1.19.
Произведение и частное дробей
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
29.09-05.10.14
20
1.20
Произведение и частное дробей
29.09-05.10.14
21
1.21.
Произведение и частное дробей
06-12.10.
2014
22
1.22.
Произведение и частное дробей
06-12.10.
2014
23
1.23.
Произведение и частное дробей
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
06-12.10.
2014.
24
1.24.
Произведение и частное дробей
Элементы ИКТ
06-12.10.
2014
25
1.25
Произведение и частное дробей
Карточки для работы в группах
13-19.10
2014
26
1.26.
Произведение и частное дробей
Контрольная работа №2
13-19.10
2014
2.
Квадратные корни – 24ч
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление о квадрате действительного числа, об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
27
2.1
Действительные числа.
Знать: преобразование обыкновенных дробей в десятичные, теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.
Уметь: сравнивать рациональные числа, находить квадратные корни и их приближенные значения, строить графики функций, применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, выносить множитель из – под знака корня и вносить множитель под знак корня, выполнять
преобразования выражений с квадратным корнем.
Элементы ИКТ
13-19.10
2014.
28
2.2
Действительные числа.
13-19.10
2014
29
2.3
Действительные числа.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
20-26.10.
2014
30
2.4
Арифметический квадратный корень
Элементы ИКТ
20-26.10.
2014
31
2.5
Арифметический квадратный корень
20-26.10.
2014
32
2.6
Арифметический квадратный корень
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
20-26.10.
2014
33
2.7
Арифметический квадратный корень
27-01.11.
2014
34
2.8
Арифметический квадратный корень
27-01.11.
2014
35
2.9
Арифметический квадратный корень
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
27-01.11.
2014.
36
2.10
Свойства арифметического
квадратного корня.
27-01.11.
2014
37
2.11
Свойства арифметического
квадратного корня.
Элементы ИКТ
10-16.11.
2014
38
2.12
Свойства арифметического
квадратного корня.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
10-16.11.
2014
39
2.13
Свойства арифметического
квадратного корня.
10-16.11.
2014
40
2.14
Свойства арифметического
квадратного корня.
Контрольная работа №3
10-16.11.
2014
41
2.15
Применение свойств арифметического квадратного корня.
Элементы ИКТ
17-23.11.
2014
42
2.16
Применение свойств арифметического квадратного корня
Карточки для работы в группах
17-23.11.
2014.
43
2.17
Применение свойств арифметического квадратного корня
17-23.11.
2014.
44
2.18
Применение свойств арифметического квадратного корня
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
17-23.11.
2014
45
2.19.
Применение свойств арифметического квадратного корня
24-30.11.
2014
46
2.20.
Применение свойств арифметического квадратного корня
24-30.11.
2014
47
2.21.
Применение свойств арифметического квадратного корня
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
24-30.11.
2014
48
2.22.
Применение свойств арифметического квадратного корня
Карточки для работы в группах
24-30.11.
2014
49
2.23.
Применение свойств арифметического квадратного корня
01-07.12.
2014
50
2.24.
Применение свойств арифметического квадратного корня
Контрольная работа №4
01-07.12.
2014
3.
Квадратные уравнения – 24ч
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие дробные рациональные уравнения и применять их к решению задач.
51
3.1
Квадратное уравнение и его корни.
Знать: представление о квадратном трёхчлене, дискриминанте квадратного трёхчлена, разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, формулу корней квадратного уравнения, полном и неполном квадратном уравнениях, теорему Виета. Иметь представление о дробном рациональном уравнении, уравнении с параметрами
Уметь: формулировать определение квадратного трёхчлена и его дискриминанта, составлять квадратный трёхчлен по заданным коэффициентам, выделять полный квадрат, проверять, является ли число корнем уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью рациональных уравнений.
01-07.12.
2014
52
3.2
Квадратное уравнение и его корни.
Элементы ИКТ
01-07.12.
2014
53
3.3
Квадратное уравнение и его корни.
08-14.12.
2014
54
3.4
Квадратное уравнение и его корни.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
08-14.12.
2014
55
3.5
Квадратное уравнение и его корни.
08-14.12.
2014.
56
3.6
Квадратное уравнение и его корни.
08-14.12.
2014
57
3.7
Квадратное уравнение и его корни.
Карточки для работы в группах
15-21.12.
2014
58
3.8
Квадратное уравнение и его корни.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
15-21.12.
2014.
59
3.9
Квадратное уравнение и его корни.
15-21.12.
2014
60
3.10
Квадратное уравнение и его корни.
15-21.12.
2014
61
3.11
Квадратное уравнение и его корни.
22-28.12.
2014
62
3.12
Квадратное уравнение и его корни.
Контрольная работа №5
22-28.12.
2014
63
3.13
Дробные рациональные уравнения.
Элементы ИКТ
22-28.12.
2014
64
3.14
Дробные рациональные уравнения.
22-28.12.
2014
65
3.15
Дробные рациональные уравнения.
Карточки для работы в группах
12-18.01.
2015
66
3.16
Дробные рациональные уравнения.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
12-18.01.
2015
67
3.17
Дробные рациональные уравнения.
12-18.01.
2015
68
3.18
Дробные рациональные уравнения.
19-25.01.
2015
69
3.19.
Дробные рациональные уравнения.
Карточки для работы в группах
19-25.01.
2015
70
3.20.
Дробные рациональные уравнения.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
19-25.01.
2015.
71
3.21.
Дробные рациональные уравнения.
26-01.02.
2015
72
3.22.
Дробные рациональные уравнения.
Карточки для работы в группах
26-01.02.
2015
73
3.23.
Дробные рациональные уравнения.
26-01.02.
2015
74
3.24
Дробные рациональные уравнения.
Контрольная работа №6
02-08.02.
2015
4.
Неравенства – 20ч
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
75
4.1
Числовые неравенства и их свойства.
Знать: представления об объединении и пересечении множеств, числовых промежутках, обозначении числовых неравенств; определение линейных неравенств с одной переменной и их систем, теоремы о свойствах числовых неравенств,
Уметь: изображать на координатной прямой интервалы, записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения: проверять является ли данное число решением неравенства, подбирать числа, принадлежащие множеству решений неравенства; формулировать алгоритм решения неравенств и применять его для решения неравенств с одной переменной, и их систем.
Элементы ИКТ
02-08.02.
2015
76
4.2
Числовые неравенства и их свойства
Карточки для работы в группах
02-08.02.
2015
77
4.3
Числовые неравенства и их свойства.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
09-15.02.
2015
78
4.4
Числовые неравенства и их свойства
09-15.02.
2015
79
4.5
Числовые неравенства и их свойства.
Карточки для работы в группах
09-15.02.
2015
80
4.6
Числовые неравенства и их свойства
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
16-22.02.
2015
81
4.7
Числовые неравенства и их свойства.
16-22.02.
2015.
82
4.8
Числовые неравенства и их свойства
16-22.02.
2015
83
4.9
Числовые неравенства и их свойства
Контрольная работа №7
23-01.03.
2015
84
4.10
Неравенства с одной переменной и их системы.
Элементы ИКТ
23-01.03.
2015
85
4.11
Неравенства с одной переменной и их системы.
23-01.03.
2015
86
4.12
Неравенства с одной переменной и их системы.
Карточки для работы в группах
02-08.03.
2015
87
4.13
Неравенства с одной переменной и их системы.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
02-08.03.
2015.
88
4.14
Неравенства с одной переменной и их системы.
02-08.03.
2015
89
4.15
Неравенства с одной переменной и их системы.
09-15.03.
2015
90
4.16
Неравенства с одной переменной и их системы.
Карточки для работы в группах
09-15.03.
2015
91
4.17
Неравенства с одной переменной и их системы.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
09-15.03.
2015
92
4.18
Неравенства с одной переменной и их системы.
16-22.03.
2015
93
4.19
Неравенства с одной переменной и их системы.
16-22.03.
2015
94
4.20
Неравенства с одной переменной и их системы.
Контрольная работа №8
16-22.03.
2015
5.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.- 13ч
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, и их наглядной интерпретации.
95
5.1
Степень с целым показателем и ее свойства.
Знать: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем, определение стандартного вида числа; иметь представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях, преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем, собирать и группировать статистические данные.
Элементы ИКТ
30.03.-05.04
2015.
96
5.2
Степень с целым показателем и ее свойства.
Карточки для работы в группах
30.03.-05.04.
2015
97
5.3
Степень с целым показателем и ее свойства.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
30.03.-05.04.
2015
98
5.4
Степень с целым показателем и ее свойства.
06-12.04.
2015
99
5.5
Степень с целым показателем и ее свойства.
Карточки для работы в группах
06-12.04.
2015
100
5.6
Степень с целым показателем и ее свойства.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
06-12.04.
2015
101
5.7
Степень с целым показателем и ее свойства.
13-19.04.
2015
102
5.8
Степень с целым показателем и ее свойства.
13-19.04.
2015
103
5.9
Степень с целым показателем и ее свойства.
Контрольная работа №9
13-19.04.
2015
104
5.10
Элементы статистики.
Элементы ИКТ
20-26.04.
2015
105
5.11
Элементы статистики.
20-26.04.
2015
106
5.12
Элементы статистики.
Карточки для работы в группах
20-26.04.
2015
107
5.13
Элементы статистики.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
27.04.-03.05.
2015
6.
Повторение – 15ч.
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса алгебры 8 класса.
108
6.1
Рациональные дроби.
Уметь: преобразовывать рациональные выражения и выражения, содержащие квадратные корни, решать квадратные уравнения, задачи с помощью квадратных уравнений; решать линейные неравенства и их системы.
27.04.-03.05.
2015
109
6.2
Квадратные корни и квадратные уравнения
Карточки для работы в группах
27.04.-03.05.
2015
110
6.3
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
04-10.05.
2015
111
6.4
Неравенства с одной переменной и их системы.
04-10.05.
2015
112
6.5
Неравенства с одной переменной и их системы.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
04-10.05.
2015.
113
6.6
Итоговый зачёт
Зачет
Карточки для работы в группах
11-17.05.
2015
114
6.7
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
11-17.05.
2015
115
6.8
Рациональные дроби..
11-17.05.
2015
116
6.9
Рациональные дроби.
18-24.05.
2015
117
6.10
Квадратные корни и квадратные уравнения
18-24.05.
2015
118
6.11
Квадратные корни и квадратные уравнения
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
18-24.05.
2015
119
6.12
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
25-31.05.
2015
120
6.13
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Карточки для работы в группах
25-31.05.
2015
121
6.14
Неравенства с одной переменной и их системы
25-31.05.
2015
122
6.15
Степень с целым показателем и ее свойства
Карточки для работы в группах
25-31.05.
2015
Блок «Геометрия»
1 триместр - 24 часа
2 триместр - 22 часа
3 триместр – 24 часов
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.)
Формы контроля
Требования к уровню подготовки учащихся
Оборудование
(по мере необходимости)
Планируемая дата
(понедельно)
1.
Четырехугольники – 14ч
Основная цель – изучить наиболее
важные виды четырехугольников.
1
1.1.
Многоугольники.
Знать: определение многоугольника, формулы периметра многоугольника и суммы углов многоугольника, определения важных четырехугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции и их свойства.
Уметь: применять теоретические знания к решению простейших геометрических задач и оформлять решение.
01-07.09.
2014
2
1.2.
Многоугольники.
Элементы ИКТ
01-07.09.
2014
3
1.3.
Параллелограмм и трапеция.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
08-14.09.
2014
4
1.4
Параллелограмм и трапеция.
08-14.09.
2014.
5
1.5
Параллелограмм и трапеция.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
15-21.09.
2014
6
1.6
Параллелограмм и трапеция.
15-21.09.
2014
7
1.7
Параллелограмм и трапеция.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
22-28.09.
2014
8
1.8
Параллелограмм и трапеция.
22-28.09.
2014
9
1.9
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Элементы ИКТ
29.09.-05.10.14
10
1.10
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Элементы ИКТ
29.09.-05.10.14
11
1.11
Прямоугольник, ромб, квадрат.
Самостоятельная работа
Карточки для работы в группах
06.-12.10.
2014
12
1.12
Прямоугольник, ромб, квадрат.
06.-12.10.
2014
13
1.13.
Решение задач
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
13-19.10.
2014
14
1.14.
Четырехугольники.
Контрольная работа №1
13-19.10.
2014
2.
Площадь – 14ч
Основная цель – расширить и углубить полученные ранее представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей простейших геометрических фигур, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
15
2.1
Площадь многоугольника.
Знать: основные свойства площадей, формулы для вычисления площадей треугольника и наиболее важных четырехугольников: прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции, теорему Пифагора
Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формул для нахождения площади и свободно применять теорему Пифагора, решая сложные геометрические задачи.
20-26.10.
2014
16
2.2
Площадь многоугольника.
20-26.10.
2014
17
2.3
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
27.10-02.11.14
18
2.4
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
Самостоятельная работа
Карточки для работы в группах
27.10-02.11.14
19
2.5
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
10-16.11.
2014
20
2.6
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
10-16.11.
2014
21
2.7
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
17-23.11.
2014
22
2.8
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
17-23.11.
2014
23
2.9
Теорема Пифагора.
Элементы ИКТ
24-30.11.
2014
24
2.10
Теорема Пифагора.
24-30.11.
2014
25
2.11
Теорема Пифагора.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
01-07.12.
2014
26
2.12
Решение задач.
01-07.12.
2014
27
2.13
Решение задач.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
08-14.12.
2014
28
2.14
Площадь.
Контрольная работа №2
08-14.12.
2014
3.
Подобные треугольники – 19ч
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
29
3.1
Определение подобных треугольников.
Знать: определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, метод подобия, теорему о средней линии треугольника, утверждения о точке пересечения медиан треугольника, пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.
Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем, признаки подобия треугольников к решению задач, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
15-21.12.
2014
30
3.2
Определение подобных треугольников.
15-21.12.
2014
31
3.3
Признаки подобия треугольников.
Элементы ИКТ
22-27.12.
2014
32
3.4
Признаки подобия треугольников.
Самостоятельная работа
Карточки для работы в группах
22-27.12.
2014
33
3.5
Признаки подобия треугольников.
12-18.01.
2015
34
3.6
Признаки подобия треугольников.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
12-18.01.
2015
35
3.7.
Признаки подобия треугольников.
19-25.01.
2015
36
3.8.
Признаки подобия треугольников.
Контрольная работа №3
19-25.01.
2015
37
3.9.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
26.01-01.02.15
38
3.10.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
26.01-01.02.15
39
3.11.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Элементы ИКТ
02-08.02.
2015
40
3.12.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
02-08.02.
2015
41
3.13.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
09-15.02.
2015
42
3.14.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Самостоятельная работа
09-15.02.
2015
43
3.15.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
16-22.02.
2015
44
3.16.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Элементы ИКТ
16-22.02.
2015
45
3.17.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
23.02-01.03.15.
46
3.18.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
23.02-01.03.15
47
3.19.
Подобные треугольники.
Контрольная работа №4
02-08.03.
2015
4.
Окружность – 17ч
Основная цель – расширить сведения об окружностях, изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
48
4.1.
Касательная к окружности.
Знать: определение вписанной и описанной окружности, теоремы о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, утверждения о точке пересечения медиан, биссектрис и высот треугольника, серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; теоремы об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, свойства сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника
Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности, изученными утверждениями, свойствами сторон описанного и свойством углов вписанного четырёхугольников при решении сложных задач, правильно оформлять решения задач.
Элементы ИКТ
02-08.03.
2015
49
4.2.
Касательная к окружности.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
09-15.03.
2015
50
4.3.
Касательная к окружности.
09-15.03.
2015
51
4.4.
Центральные и вписанные углы.
16-22.03.
2015
52
4.5.
Центральные и вписанные углы.
16-22.03.
2015
53
4.6.
Центральные и вписанные углы.
30.03-05.04.15
54
4.7.
Центральные и вписанные углы.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
30.03-05.04.15
55
4.8.
Четыре замечательные
точки треугольника.
Элементы ИКТ
06-12.04.
2015
56
4.9.
Четыре замечательные
точки треугольника.
06-12.04.
2015
57
4.10.
Четыре замечательные
точки треугольника.
13-19.04.
2015
58
4.11.
Вписанная и описанная окружности.
Элементы ИКТ
13-19.04.
2015
59
4.12.
Вписанная и описанная окружности.
Самостоятельная работа
Карточки для работы в группах
20-26.04.
2015
60
4.13.
Вписанная и описанная окружности.
20-26.04.
2015
61
4.14.
Вписанная и описанная окружности.
Самостоятельная работа
Карточки для индивидуальной работы
27.04.-03.05.15
62
4.15.
Решение задач.
27.04.-03.05.15
63
4.16.
Решение задач.
04-10.05.
2015
64
4.17.
Окружность.
Контрольная работа №5
04-10.05.
2015
5.
Повторение. Решение задач. – 6ч
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
65
5.1.
Четырехугольники.
Уметь: самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач за курс 8 класса, применяя полученные знания.
11-17.05.
2015.
66
5.2.
Площадь.
11-17.05.
2015.
67
5.3.
Подобие треугольников.
18-24.05.
2015
68
5.4.
Окружность
18-24.05.
2015
69
5.5.
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
25-31.05.
2015
70
5.6.
Итоговый тест за курс 8 класса
Итоговый тест за курс 8 класса
Карточки для индивидуальной работы
25-31.05.
2015
Итого 192ч (122ч + 70ч) 1 триместр – 72 ч, 2 триместр – 59 ч, 3 – триместр – 61ч.
График контрольных работ
№ п/п
Первый триместр
1
Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей » (дидактические материалы с. 93)
22-28.09.2014
2
Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей » (дидактические материалы с. 97)
13-19.10.2014
3
Контрольная работа №1 «Четырехугольники.» (программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31)
13-19.10.2014
4
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня » (дидактические материалы с. 101)
10-16.11.2014
Второй триместр
1
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня »(дидактические материалы с. 106)
01-07.12.2014
2
Контрольная работа №2 «Площадь.» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31)
08-14.12.2014
3
Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни» (дидактические материалы с. 109)
22-28.12.2014
4
Контрольная работа №3 « Признаки подобия треугольников» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31 - 32)
19-25.01.2015
5
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» (дидактические материалы с. 111)
02-08.02.2015
6
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства» (дидактические материалы с. 113)
23-01.03.2015
Третий триместр
1
Контрольная работа №4 «Подобные треугольники» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 32)
02-08.03.2015
2
Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» (дидактические материалы с. 117)
16-22.03.2015
3
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства» (дидактические материалы с. 121)
13-19.04.2015
4
Итоговый зачет (программа ОУ Алгебра 8 класс с. 47 - 49
11-17.05.2015
5
Итоговая контрольная работа по алгебре (дидактические материалы с. 125)
11-17.05.2015
6
Контрольная работа №5 «Окружность.» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 32)
04-10.05.2015
7
Итоговая контрольная работа по геометрии ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 33)
25-31.05.2015
8
Итоговый тест за курс 8 класса ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 33 - 34)
25-31.05.2015
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
O работа выполнена полностью;
O в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
O работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
O полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
O изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
O правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
O показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
O продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
O отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
O в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
O допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
O допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
O неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
O имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
O ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
O при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
O не раскрыто основное содержание учебного материала;
O обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
O допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
O ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Лист корректировки Рабочей программы.
-
Дата урока по плану
Дата проведения по факту
Содержание корректировки (тема урока)
Обоснование проведения корректировки
Реквизиты документа
( дата и № приказа)
Подпись заместителя директора по УВР
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра: Учебник для 8 класса. – 10изд.- М: Просвещение, 2000.
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. – М: Генжер,2002.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 классов. – М:Просвещение 2004-2008.
Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы.
Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ