Урок математики для 4 класса по теме: "Таблица единиц площади"
Урок математики (4класс)
Тема: «Таблица единиц площади».
Цель:
систематизировать знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади
развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
развивать познавательные и математические способности
воспитывать умение работать в группах, умение вести диалог
прививать навыки ЗОЖ
создание на уроке доброжелательной атмосферы
Оборудование: карточки с примерами каждому ряду; слайд- презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
-Урок наш начинается
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё чему учились,
Всё к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать. ( сели)
2.
Устный счёт
-А сейчас математическая разминка.
-Класс разделим на группы по рядам. Каждой подгруппе раздам задание. Вы должны расшифровать с помощью примеров слово, с помощью разгадки мы узнаем тему нашего урока.
(44+33):7-Т(11) 4:(68:17)- Е(1) 240:(80:2)-П(6)
36:1-24*0-А(10) (15*6):10-Д(9) 200-80:5- Л(184)
50:25*9- Б(18) 18*4:9 - И(8) 56:14 - О (4)
30:6*5 - Л(25) (400-200):10Н(20) 9*(36:3) - Щ(108)
92:4 -И(23) 640:80 -И(8) 62*10 - А (620)
78:13 - Ц(6) 111*4 -Ц(444) 36:4*6 - Д (54)
100:2:5 - А(10) 240:3 - И (80)
-Пожалуйста, из каждой команды выйдут представители и покажут, какое слово у них получилось.(1к.- таблица; 2к.-единиц; 3к.- площади)
3.
Тема урока
4.
Целепологание
-Так, какая тема нашего сегодня урока?
-«Таблица единиц площади».
- Открыли тетради. Записали число.
2 ноября. Классная работа. Тему урока.
-А кто мне скажет, какую цель мы поставим перед собой на уроке?
-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о единицах площади, учиться преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, а также решать примеры и задачи
5.
Чистописание
а) Массаж рук. (Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
б) Пропишем на первуй строчке число 10,которое состоит из цифр 1 и 0
- Дайте характеристику числу(двузначное, чётное, предыдущее число 9, а последущее 11)
- На второй строчке число 100(характеристика)
6.
Составление таблицы
ИКТ
- Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы площади в таблицу так, чтобы было удобно запомнить.
- Начнём составлять с меньшей единицы измерения.
1см.кв.=100мм.кв.
1дм.кв.=100см.кв.=10.000мм.кв.
1м.кв.=100дм.кв.=10.000см.кв.
1а=100м.кв.=10.000дм.кв.
1га=100а=10.000м.кв.
1км.кв.=100га=10.000а=1.000.000м.кв.(записывают после появления каждой строчки)
- Какую вы увидели закономерность в нашей таблице?
- A где в жизни нам пригодится знание таблицы?
(измерять площадь больших и маленьких предметов)
- Приведите примеры (учитель показывает предметы, а ученики отвечают в какой ед. кв.удобно измерить)
- А как вы думаете людям каких профессий нужны знания единицы площади? (архитекторам, строителям, агрономам)
7.
Закрепление полученных знаний
(у доски)
- Откройте учебник с.44 № 202 – прочитайте задание
3км.кв.=300га; 20км.кв.=2000га; 100км.кв.=10000га;
1200а=12га; 3700а=37га; 45000а=450га
№205 (1,3 прим с проверкой)
2м 39см * 2м 93 см 15м.кв 35дм.кв * 435 дм.кв.
239см * 293см 1535дм.кв *435дм.кв.
8.Д/З - Подобно этим заданиям вы выполните дома
№ 202(2),205(с пров.)
9.
Решение задачи
Н/Д (схема)
№ 204(в тетради)
- Прочитаем все вместе.
- О чём говорится в задачи?(о зел. и чёрн. винограде)
- Что нам известно? (всего 48 к.; в 16к. чёр вин. по 9кг, а зел. по 8 кг)
- Что надо найти? (ск. кор. с зел. вин., а потом ск. всего кг вин.)- у доски ученик
- Н/Д Схема (Разбор)
48к.
16 к. чёрн.вин.-по 9кг 2)- ?к. зел.вин.-по 8 кг
1)* 3)*
Всего?
4)+
10.
Самост.раб.
- Открыли дополнительные тетради
Стр. №
- Проверка в парах
11.
Итог
- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели в конце урока?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
- А где в жизни вам пригодятся знания таблицы?
11.
Н/Д (ответы – для проверки)
12.
Итог
-(СЛАЙД 5)
-Расшифруйте пословицы и поговорки
Век живи, век учись.
Обещанного три года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
- Назовите пословицу, где говорится о единице времени с которой мы сегодня познакомились.
- Как понимаете смысл? Человек живёт достаточно долго (век также) , нужно ли тогда временем дорожить?
-Что было интересно?
-Что было трудно?
- А где в жизни вам пригодится знании таблицы?
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ