Урок математики для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"

Автор: Рахматуллина Раиля Абдулбасыровна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани

Должность: учителя начальных классов


Урок математики для 1 класса:

«Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»

Цели: Продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация урока, карточки с заданиями, цветы для рефлексии.



Ход урока:


I. Организация класса

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом сбросим лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- К какому времени года относятся картина? (к весне)

- Что происходит с природой весной?  (она оживает)

- У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания.

- Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание в пределах 20)

1)Устный счёт. (слайд)

Вычисление выражений.(9+3=12 15-7=8)

-Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?(часть?)

-Назовите компоненты при вычитании. Как найти уменьшаемое, вычитаемое? (целое? часть?)

Чем различаются значения выражений?(12-двузначное число,9-однозначное число)

Что обозначает первая цифра в двузначном числе? (число десятков) Вторая цифра? (число единиц)

Прочитайте выражения по-разному.

Вычисление выражений:6+6, 15-7, 13-7, 14-6,7+5, 15-5, 9+7, 8+6, 11-4.

Вычисление выражений с объяснением. ( слайд )

8+3,(8 дополняем до 10, 3 будем прибавлять по частям 3 это 2 да 1 ,8+2=10, 10+2=12);

9+4, 7+7, 7+6, 9+5, 9+2, 9+3, 8+6, 6+5, 8+4, 7+4, 9+6,8+5, 10+3.


2) Повторение состава числа 16.(слайд)

Ребята с появлением первых весенних цветов, также появляются первые бабочки. А некоторых расскажут нам девочки, которые подготовили информацию. (Дети рассказывают о капустнице и лимоннице.)

- Спасибо. Молодцы!

III. Актуализация опорных знаний.


  1. Откройте тетради и запишите число. (слайд) Приготовьтесь к минутке чистописания. Какую же цифру напишем, вы узнаете, отгадав это число.

Я задумала число, увеличила его на 8, и получилось 11. Какое число я задумала?

IV. Повторение и закрепление.



  1. Работа по учебнику с.38 №5,

Решить уравнения.

11-х=7 х-5=10

Как находим вычитаемое? (часть?)

Как находим уменьшаемое? (целое?)

Физминутка.

2) Решение задачи.

Стр39 №6

Задача.


Допишите данные задачи в схему.

Повторим задачу по схеме.

-Что означает цифра 7 в схеме? Что означает цифра 6? О чём спрашивается в задаче? Как это показано на схеме? Сколько будет действий? Что узнаем первым действием? Что вторым?


Физминутка.


  1. стр 38 №4 Сравнить, если это возможно.

11 *1 1дм*10см

10*20 1дм2см*2дм

12*14 5л*5кг


V.Самостоятельная работа.

Работа в парах. Взаимопроверка.




Имя___________

(+)

(-)


Имя___________

(+)

(-)

1 вариант


2 вариант


7 + 4 =


6 + 5 =


9 + 5 =


9 + 6 =


7 + 6 =


14 – 8 =


8 + 7 =


18 – 9 =


11 – 6 =


12 – 8 =


12 – 5 =


13 – 5 =


17 – 9 =


14 – 9 =


16 – 7 =


15 – 6 =


Проверил___________


Проверил___________




VI. Итог урока.



Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать числа в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали задачи, сравнивали числа.)

- Молодцы, а теперь оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

-Если вы всё поняли и можете объяснить другим, то возьмите первый цветок.

-Если вы усвоили тему, но ещё нужна помощь, то возьмите второй цветок.

-Если вам было трудно. Вы не поняли до конца, то возьмите третий цветок.

Цветком, который вы выбрали, украсим наш рисунок. (Дети выходят к доске и прикрепляют выбранные цветы к плакату)

Весна очень довольна.

- Спасибо за урок.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ