Конспект для 1 класса по теме: "Ноль"


Тема урока: Ноль

Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

3) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.




















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём

И урок скорей начнём.


- назовите число, которое больше 2 на 1. (3)


Работа с числовым рядом

  • Предыдущее 7.

  • Последующее 5.

  • На 1 больше 6.

  • На 2 меньше 4.

  • Сумма чисел 2 и 3.

  • Разность чисел 5 и 4.

  • Сколько котят имеют 6 ушек.









Приписывают цифру «3»





Отвечают, объясняют что значит сумма, разность


II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.



- с какой цифрой вы познакомились на прошлом уроке?


- что нам пришлось провести, чтобы познакомиться с нулём.


- какое правило вы вывели на прошлом уроке?


а+о=а а-0=а


Устный счёт.

отвечают




пришлось провести эксперимент




если к любому числу прибавить или вычесть ноль, в результате получится ноль.



Дети решают примеры (ИКТ)


2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.


-Откройте учебник на с.32.

Рассмотрите задания, которые, вам предстоит выполнить.


-Определите тему урока.


У людей говорят:

Не шути с огнём!»

А математики говорят:

«Не шути с нулём!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!


-А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.









Действия с нулём. Сравнение множеств при помощи знаков >, <, =.







План.

1.Сравнивнение множеств.

2. Решение примеров.

3. Соответствие множества и выражения.

4.Самостоятельная работа.

5. Итог.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Работа над новым материалом.






4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

А) на стр. 32 № 1

Поставьте соответствующие знаки.

- Сделайте вывод:

а>0, 0 < а,



В) стр. 32 № 2




3 >0, 0=0, 0 < 4



Любое число больше нуля.

Ноль меньше любого числа.



Самостоятельно выполняют номер






Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

5.Физкультминутка.

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.


III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Найдите задание № 4 на с.32

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.










Задание № 6 на с 33.


-Кто знает, как его выполнить?

-А с какой целью мы его будем делать?


-Как мы его будем выполнять?

Приступайте к заданию

-найдём соответствие множества и выражения















Повторить состав чисел

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.

IV.

Развитие мышления, внимания.

- стр.33 № 8

-Посмотрите на запись.


-Какие цифры и знаки вы видите? Что нужно сделать в этом задании?




Вместо звёздочек поставить цифру так, чтобы получились верные записи.


V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Какие правила вы вывели?




-Что нового узнали на уроке?


-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?


-Кто хочет высказаться?

-выберите смайлика, соответствующего вашему настроению и повесьте его на нашу классную ёлку.

План выполнили.



а>0, 0 < а,

а+о=а а-0=а



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ