Конспект для 1 класса по теме: "Ноль"
Тема урока: Ноль
Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
3) Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I. Организационная часть.
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнём
И урок скорей начнём.
- назовите число, которое больше 2 на 1. (3)
Работа с числовым рядом
Предыдущее 7.
Последующее 5.
На 1 больше 6.
На 2 меньше 4.
Сумма чисел 2 и 3.
Разность чисел 5 и 4.
Сколько котят имеют 6 ушек.
Приписывают цифру «3»
Отвечают, объясняют что значит сумма, разность
II.Основная часть.
1.Актуализация знаний.
- с какой цифрой вы познакомились на прошлом уроке?
- что нам пришлось провести, чтобы познакомиться с нулём.
- какое правило вы вывели на прошлом уроке?
а+о=а а-0=а
Устный счёт.
отвечают
пришлось провести эксперимент
если к любому числу прибавить или вычесть ноль, в результате получится ноль.
Дети решают примеры (ИКТ)
2.Формулирование темы урока.
Планирование деятельности.
-Откройте учебник на с.32.
Рассмотрите задания, которые, вам предстоит выполнить.
-Определите тему урока.
У людей говорят:
Не шути с огнём!»
А математики говорят:
«Не шути с нулём!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
-А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.
Действия с нулём. Сравнение множеств при помощи знаков >, <, =.
План.
1.Сравнивнение множеств.
2. Решение примеров.
3. Соответствие множества и выражения.
4.Самостоятельная работа.
5. Итог.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Работа над новым материалом.
4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.
Контроль.
А) на стр. 32 № 1
Поставьте соответствующие знаки.
- Сделайте вывод:
а>0, 0 < а,
В) стр. 32 № 2
3 >0, 0=0, 0 < 4
Любое число больше нуля.
Ноль меньше любого числа.
Самостоятельно выполняют номер
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
5.Физкультминутка.
Начинаем выполнять упражнения под музыку.
Дети выполняют упражнения.
III.Закрепление изученного.
Отработка приемов вычислительных навыков.
Найдите задание № 4 на с.32
-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.
Задание № 6 на с 33.
-Кто знает, как его выполнить?
-А с какой целью мы его будем делать?
-Как мы его будем выполнять?
Приступайте к заданию
-найдём соответствие множества и выражения
Повторить состав чисел
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.
IV.
Развитие мышления, внимания.
- стр.33 № 8
-Посмотрите на запись.
-Какие цифры и знаки вы видите? Что нужно сделать в этом задании?
Вместо звёздочек поставить цифру так, чтобы получились верные записи.
V.Подведение итогов.
-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
- Какие правила вы вывели?
-Что нового узнали на уроке?
-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?
-Кто хочет высказаться?
-выберите смайлика, соответствующего вашему настроению и повесьте его на нашу классную ёлку.
План выполнили.
а>0, 0 < а,
а+о=а а-0=а
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ