Компетентностно-ориентированное задание по теме «Диагонали прямоугольника и квадрата» для 4 класса













Компетентностно-ориентированные задания

УМК «Школа России»

Математика




Автор: учитель начальных классов

МБОУ Приморская СОШ

Балахтинского района Красноярского края

Алла Анатольевна Пивинская

I квалификационная категория





















Компетентностно-ориентированное задание

по теме «Диагонали прямоугольника и квадрата» (4 класс)

Прочитай правила.

Диагональ прямоугольника или квадрата – это отрезок, который соединяет две противоположные вершины прямоугольника или квадрата (см. чертёж в учебнике на с.16).

Диагонали прямоугольника или квадрата равны.

Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника или квадрата, равны.

При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла.


Ответь на вопросы.

1. Что такое диагональ прямоугольника или квадрата?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Диагонали прямоугольника или квадрата:

а) равны; б) неравны.

3. Все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника или квадрата:

а) равны; б) неравны.

4. Что получается при пересечении диагоналей квадрата?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполни задания.

1. Начерти прямоугольник. Обозначь его вершины буквами латинского алфавита.

2. Проведи 2 диагонали в данном прямоугольнике.

3. Сравни диагонали прямоугольника и запиши вывод: равны или нет диагонали.

__________________________________________________________________


4. Сравни все отрезки, которые получились при пересечении диагоналей прямоугольника, и запиши вывод: равны или не равны все отрезки, которые получились при пересечении диагоналей прямоугольника.

__________________________________________________________________


5. Начерти квадрат. Обозначь его вершины буквами латинского алфавита.

6. Проведи 2 диагонали в данном квадрате.

7. Проверь, являются ли получившиеся при пересечении диагоналей углы прямыми, и запиши вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компетентностно-ориентированное задание

по теме «Виды треугольников» (4 класс)

Прочитай правила.

Остроугольным называется треугольник, у которого все углы острые.

Прямоугольным называется треугольник, у которого есть прямой угол.

Тупоугольным называется треугольник, у которого есть тупой угол.


Ответь на вопросы.

1. Какой треугольник называется остроугольным? __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Какой треугольник называется прямоугольным? _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Какой треугольник называется тупоугольным? ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.


Выполни задания. 1. с.4, №8.

Остроугольные ____________________________________________________

Прямоугольные ____________________________________________________

Тупоугольные _____________________________________________________


2. С.4, №9.














3. С.5, №15.

1) Остроугольные __________________________________________________

Прямоугольные ____________________________________________________

Тупоугольные _____________________________________________________

2) Разносторонние _________________________________________________

Равнобедренные ___________________________________________________


4. Пользуясь материалом №23 (с.6) и №29 (с.7), начерти два прямоугольника на обратной стороне листа.





Компетентностно-ориентированное задание

по теме «Однозначные и двузначные числа» (2 класс)

Прочитай правила.

Однозначными называются числа, для записи которых используется одна цифра.

Двузначными называются числа, для записи которых используются две цифры.


Ответь на вопросы.

1. Какие числа называются однозначными? _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какие числа называются двузначными? ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполни задания.


1. Выпиши в одну строку однозначные числа, в другую – двузначные:

15, 51, 7, 70, 2, 13, 1, 9, 10, 99.


Однозначные: ______________________________________________________


Двузначные: _______________________________________________________



2. Восстанови пропущенные числа в каждом ряду:

39, 40, , 42, , , 45, , , 48, , 50, .


89, , 91, , , 94, , 96, , 98, , .



















Компетентностно-ориентированное задание

по теме «Периметр многоугольника» (2 класс)


Прочитай правило.

Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.


Ответь на вопросы.

1. Что такое сумма?

2. Как найти сумму?

3. Что такое периметр многоугольника?

4. Что надо знать, чтобы найти сумму длин сторон многоугольника?


Выполни задания.


1. Измерь стороны данных многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.




1 2 3







Периметр 1-ой фигуры: __________________________.

Периметр 2-ой фигуры: __________________________.

Периметр 3-ей фигуры: __________________________.


2. Реши задачу.

Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8см, 3см и 6см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ