Урок по теме: "Во сколько раз одно число больше или меньше другого"
Тема : Во сколько раз одно число больше или меньше другого
Цель: Формировать умения и навыки решать задачи на нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого.
Задачи: Закреплять знание таблицы умножения ;
Развивать логическое мышление, математическую речь, память, самостоятельность;
Воспитывать любовь к спорту, аккуратность при работе в тетрадях
Оборудование :учебник, запись на доске, компьютер, интерактивная доска аудио запись.
Тип урока : комбинированный
Вид урока : урок-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практический, частично поисковый
Ход урока:
1 Организационный момент.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок
Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. СЛАЙД 1
2 Оформление тетрадей .
-Какое сегодня число? (12 января .) СлАЙД 2
-Сколько дней в неделе?
-Сколько дней мы учимся? (6)
-Во сколько раз число 12 больше чем 6 ? (2)
-Назови число, которое на 2 больше чем 6 ? (8)
-Во сколько раз 8 больше 2 ? (4)
3 Минутка чистописания 6.284 СЛАЙД 2
4 Актуализация знаний
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «СПАРТИЯ»
- Для того, чтобы привести мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём урок с разминки
Устный счёт.
213-13 56+100 0*10 18:2 50*0 0:4 432+100
815-800 48:8 5*5 27:3 36:6 36:4 856-156
Во сколько раз 6 больше 3? 8 больше2? 15 больше 3 ? 4 меньше 12?
( одновременно идет работа по карточкам со слабоуспевающими и с сильными детьми ;
у доски работает 3 детей и решают уравнения
63:х=9 8*а=56 9*х=72 )
Девиз нашего путешествия . СЛАЙД 3
-Отправляемся в путешествие по спортивной площадке .
-Какие зимние виды спорта вы знаете? СЛАЙД 4
5 Объяснение нового материала .
-Рассмотрите изображение, составьте задачу . СЛАЙД 5
Команда лыжников, участвуя в спортокиаде была награждена 3 медалями, а команда хоккеистов-в 4 раза больше . Сколько медалей получено хоккеистами ?
Составь краткую запись , реши задачу.
Знакомство с правилом СЛАЙД 6
-О чем мы будем говорить на уроке, чему будем учиться?
(дети определяют тему урока ) СЛАЙД 7
6 Первичное закрепление знаний.
а) -Заглянем на стадион СЛАЙД 8 , 9 . Чем занимаются футболисты зимой ? СЛАЙД 10
Составь и реши задачу ( работа у доски )
б) Команда лыжников даёт задание : СЛАЙД 11 , 12
б) Команда хоккеистов клуба «Кайрат» просит выполнить следующее задание СЛАЙД 13 , 14
7 Физ. Минутка.
-я делаю 2 хлопка-вы в 3 раза больше
- киваю головой 6 раз –вы в 2 раза меньше
-я присяду 4 раза –вы в 2 раза больше.
8 Закрепление знаний.
а) Команда конькобежного спорта просит выполнить такое задание, сравнить фигуры СЛАЙД 15 , 16 , 17
б)-Что случилось на хоккейном поле ?
Команда «Динамо» атакует «Кайрат» . Уворот команды опасное положение. Наша задача не дать возможности забить гол в ворота наших соотечественников. СЛАЙД 18 , 19 , 20 , 21 (работа по учебнику ).
Рефлексия
-Чем мы занимались на уроке ?
-Что нового узнали ?
-Что понравилось ?
-Что вызвало затруднения ?
10 Итог урока. Выставление отметок .
Друзья, всех вас я поздравляю,
Сегодня проигравших нет .
Достойны все, без исключения
Такого звания-АТЛЕТ !
Список используемой литературы :
Развитие логического мышления младшего школьника . М.2006
Журнал «Начальная школа » А. 2008
Библиотека «Активстудио»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ