Урок по теме: "Во сколько раз одно число больше или меньше другого"

Тема : Во сколько раз одно число больше или меньше другого

Цель: Формировать умения и навыки решать задачи на нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Задачи: Закреплять знание таблицы умножения ;

Развивать логическое мышление, математическую речь, память, самостоятельность;

Воспитывать любовь к спорту, аккуратность при работе в тетрадях

Оборудование :учебник, запись на доске, компьютер, интерактивная доска аудио запись.

Тип урока : комбинированный

Вид урока : урок-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практический, частично поисковый


Ход урока:

1 Организационный момент.


Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок

Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. СЛАЙД 1

2 Оформление тетрадей .

-Какое сегодня число? (12 января .) СлАЙД 2

-Сколько дней в неделе?

-Сколько дней мы учимся? (6)

-Во сколько раз число 12 больше чем 6 ? (2)

-Назови число, которое на 2 больше чем 6 ? (8)

-Во сколько раз 8 больше 2 ? (4)

3 Минутка чистописания 6.284 СЛАЙД 2

4 Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «СПАРТИЯ»

- Для того, чтобы привести мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём урок с разминки


Устный счёт.

213-13 56+100 0*10 18:2 50*0 0:4 432+100

815-800 48:8 5*5 27:3 36:6 36:4 856-156

Во сколько раз 6 больше 3? 8 больше2? 15 больше 3 ? 4 меньше 12?

( одновременно идет работа по карточкам со слабоуспевающими и с сильными детьми ;

у доски работает 3 детей и решают уравнения

63:х=9 8*а=56 9*х=72 )

Девиз нашего путешествия . СЛАЙД 3




-Отправляемся в путешествие по спортивной площадке .

-Какие зимние виды спорта вы знаете? СЛАЙД 4

5 Объяснение нового материала .

-Рассмотрите изображение, составьте задачу . СЛАЙД 5

Команда лыжников, участвуя в спортокиаде была награждена 3 медалями, а команда хоккеистов-в 4 раза больше . Сколько медалей получено хоккеистами ?

Составь краткую запись , реши задачу.

Знакомство с правилом СЛАЙД 6

-О чем мы будем говорить на уроке, чему будем учиться?

(дети определяют тему урока ) СЛАЙД 7

6 Первичное закрепление знаний.

а) -Заглянем на стадион СЛАЙД 8 , 9 . Чем занимаются футболисты зимой ? СЛАЙД 10

Составь и реши задачу ( работа у доски )

б) Команда лыжников даёт задание : СЛАЙД 11 , 12

б) Команда хоккеистов клуба «Кайрат» просит выполнить следующее задание СЛАЙД 13 , 14

7 Физ. Минутка.

-я делаю 2 хлопка-вы в 3 раза больше

- киваю головой 6 раз –вы в 2 раза меньше

-я присяду 4 раза –вы в 2 раза больше.

8 Закрепление знаний.

а) Команда конькобежного спорта просит выполнить такое задание, сравнить фигуры СЛАЙД 15 , 16 , 17

б)-Что случилось на хоккейном поле ?

Команда «Динамо» атакует «Кайрат» . Уворот команды опасное положение. Наша задача не дать возможности забить гол в ворота наших соотечественников. СЛАЙД 18 , 19 , 20 , 21 (работа по учебнику ).

  1. Рефлексия

-Чем мы занимались на уроке ?

-Что нового узнали ?

-Что понравилось ?

-Что вызвало затруднения ?

10 Итог урока. Выставление отметок .

Друзья, всех вас я поздравляю,

Сегодня проигравших нет .

Достойны все, без исключения

Такого звания-АТЛЕТ !




Список используемой литературы :

Развитие логического мышления младшего школьника . М.2006

Журнал «Начальная школа » А. 2008

Библиотека «Активстудио»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ