Сценарий урока для 3 класса по теме: "Умножение суммы на число"

Тема «Умножение суммы на число»


Тип урока: открытие новых знаний.


Педагогическая цель:

-создать условия для ознакомления уч-ся с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства),

- формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.

Планируемые результаты (предметные)


Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило умножения суммы на число, действовать по алгоритму, используя распределительное свойство умножения ; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Получит возможность научиться: составлять алгоритм распределительного свойства умножения; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;


Оборудование и ресурсы: Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация, общеклассный и индивидуальные алгоритмы «Умножение суммы на число», карточки для устного счета, карточки с разноуровневыми заданиями для работы в группе, тетради открытий.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя;

-проверка принятия правильной рабочей позу;

-напоминание о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,

похвала

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. .

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: найти значение выражений, выявить место затруднения

Цель, которую хочет достичь учитель: повторить изученный материал, необходимый для “открытия нового знания”, создать условия для возникновения затруднения

Методы: побуждающий, подводящий  диалоги, деятельностный,

создание проблемной ситуации, похвала

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: обсудить причину затруднения.

Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися: осознание потребности к построению нового способа действий

Задачи, которые хочет достичь учитель: дать возможность детям осознать причину затруднений.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, словесные, объяснительно-иллюстративные,

VI. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: составить план работы на уроке.

Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися: составление плана урока.


Задачи, которые хочет достичь учитель: корректировать работу по составлению плана урока.


V.Реализация построенного проекта

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

самостоятельно сформулировать правило умножения суммы на число, сравнить его с эталоном (учебник с.22), составить алгоритм, учиться решать примеры по алгоритму

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по алгоритму.

Методы: побуждающий, подводящий  диалоги,

деятельностный, поисковый , исследовательский,

практическая работа,

похвала



















VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнять задание с проговариванием, работать по алгоритму.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовывать и направлять учебную деятельность уч-ся на восприятие и осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний.

Методы: практическая работа, контроль и самоконтроль.


VII.Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить задание самостоятельно, работая по алгоритму.

Цель, которую хочет достичь учитель: определять степень усвоения уч-ся нового способа.

Методы: самостоятельная работа,

самопроверка.



VIII. Включение в систему знаний и повторения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

освоение нового способа действий, включение «открытия» в систему знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель: помочь уч-ся в систематизации новых знаний.

Методы:

самостоятельная работа,

самопроверка,

элемент занимательности,

похвала.































IХ. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую ставит перед собой учитель:

способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха.













Х. Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания на уроке












-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.



- пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения и отличных результатов.



-Сегодня у нас урок открытия новых знаний.

-Что необходимо для успешной работы?

(ответы учащихся)


-Проверьте порядок на рабочем месте и готовность к уроку.


- Запишите дату, пишите аккуратно, проверяйте по образцу на доске.









-Посмотрите на доску.

( на доске карточки, на которых записаны выражения)

6х10

7х8

80:10х5 х50





7х4х2

45:9

16х4





-Выберите те выражения, которые вы можете решить.

-Найдите значение этих выражений.









- Прочитайте выражение, которое вы не выбрали.

16х4

слайд № 1


-Почему вы не смогли решить это выражение?

- Предположите, чему будем учиться на уроке?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

(высказывания учащихся, уточнения учителя)





Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы.

( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске - заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)

  • Открыть новое знание(правило)

  • Составить алгоритм действий

  • Действуем по алгоритму

  • Проверяем себя



-Чтобы вы смогли найти способ вычисления выражения 16х4 , предлагаю поработать

по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 22 №1

( на доске чертёж)



4 м 8 м


5 м




-Что изображено на доске?

-Найдите площадь фигуры.

-Кто из вас готов представить свое решение?

4х5+8х5=60 ( см2)

-Как ещё можно найти площадь фигуры?

-Из скольких частей состоит прямоугольник?

-Какая величина у фигуры общая?

-Зная это, что можно найти? (общую длину)

-Как найти площадь всей фигуры?

(4+8)х5

-Что у вас вызвало затруднение?

12х5?????


-Сравните два выражения: слайд № 2, 3

(4+8)х5 = 4х5+8х5

-Что заметили?

-Как умножить сумму на число?

-Тема нашего урока «Умножение суммы на число»


слайд № 4



-Замените числа буквами (переменными) слайд № 5

(а + в ) х с = а х с + в х с


- Давайте сравним способ, который мы с вами открыли с правилом на стр.22.




- Предлагаю выполнить 1 столбик №2 стр.22 с объяснением у доски.
















-2 столбик будем выполнять самостоятельно в тетрадях, 2 ученика у доски.









Физкультминутка.



Дифференцированная работа в группах

-Теперь я вам предлагаю поработать в группах, выберите в своих группах капитанов.

-Капитаны возьмите конверты с заданием.

16 х 4 -1 группа

23 х 3- 2 группа

24 х 9- 3 группа

-Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этих выражений.

- составьте способ решения выражений.

-Сколько решений у 1 группы?

-Какие ответы?

-Что вы можете сказать об ответах этого выражения?

-Почему они одинаковые? Сделайте вывод.





Анализ работы остальных групп и выбор лучшего способа умножения суммы на число и запись его в тетради открытий





-А теперь поработаем в парах №7 (1 и 2 столбики) стр.23

- Работать будете по способу.

-Как будете действовать, расскажите по порядку.


Проверка по эталону. слайд №6















- Давайте вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока.

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Кто желает высказаться об уроке?

-Выберите нужный цвет и покажите. слайд №7

к - Я всё понял на уроке и могу объяснить

товарищу.

-Я усвоил тему, но объяснить не могу.

-Эта тема для меня трудная.



-Объясните, почему вы выбрали такой цвет?

-Дайте оценку своей работе на уроке.



- Домашнее задание я предлагаю на выбор.

cлайд № 8


Кто выбрал - запишите и решите 8 примеров на наше правило


Кто выбрал или - №3 и 4 стр.10 в тетради с печатной основой




Дети эмоционально настраиваются на урок.










Проверяют готовность к уроку.



Записывают дату урока в тетрадь.










Дети выбирают карточки и находят значения выражений.
















Определяют место затруднения и причины затруднения (нет необходимых знаний)





Называют учебную задачу.

Определяют роль изучаемой темы в обучении.







Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи












Анализируют чертёж. вспоминают формулу вычисления площади прямоугольника.


Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника,

записывают пример (4+8)х5.

Если действовать по алгоритму:

1.Выполнить действия в скобках.

2.Умножить 12х5

-Мы не умеем 12х5




Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны.

Открытия учащимися нового знания: Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.

Записывают алгоритм в тетрадь открытий.


Сравнивают самостоятельно сформулированное правило умножения суммы на число, с эталоном (учебник с.22)



Ведут записи:

1 ученик у доски с проговариванием,

остальные в тетради












Ученики самостоятельно выполняют задание, проверяют по эталону (на доске)









В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения и составляют способ:

1 группа

16х4=(7+9)х4=64

16Х4= (8+8)х4=64

х =

( + )х

2группа

23х3=69

23+23+23=69

по взять раз

3 группа

24х9=216

(20+4)х9=216

х

0




1 множитель заменить суммой разрядных слагаемых.

.

Дети работают:

1.На одном листочке.

2.Пишут своим цветом.

3.Договариваются. кто начинает работу.

4.Один ученик выполняет работу с проговариванием, а второй контролирует (соглашается или нет) и ставит + или -.

5.Затем второй ученик выполняет работу с проговариванием, а первый контролирует (соглашается или нет) и ставит + или -.







Вспоминают тему и учебную задачу урока, высказывают своё мнение по решению учебной задачи, дают оценку работе класса .






Ученики производят самооценку, выявляют свои слабые места.










Выбирают и записывают задание в дневник, по своим возможностям, планируют его выполнение.




















планирование учебного сотрудничества



самоопределение

планирование

прогнозирование




саморегуляция




письмо по эталону

контроль










построение

высказывания

построение ответа на заданную тему















осознание проблемы






построение

высказывания

прогнозирование







выдвижение

гипотез, целеопределение











построение

высказывания






планирование

прогнозирование




построение цепочки рассуждений



анализ, рассуждение







построение цепочки

рассуждений

сравнение

коррекция





работа с информацией




контроль, самоконтроль,

коррекция












самоконтроль,

коррекция











управление

деятельностью

партнёра

контроль

коррекция

планирование

саморегуляция

моделирование алгоритма


построение высказываний







управление

деятельностью

партнёра

контроль, самоконтроль

















доказательство

построение

высказывания

контроль

коррекция













самооценка



адекватная

оценка своих

возможностей , самоопределение,

саморегуляция,

планирование






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ