ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса по теме: "Внетабличное умножение и деление (закрепление)"

Начальная школа.


открытый урок

по

математике











4 класс









Урок проведён в рамках

Недели начальных классов

2010-2011уч.год

Учитель: Горт О.В.


Тема: Внетабличное умножение и деление (закрепление).

Цель: 1)Формирование прочных знаний по теме « Внетабличное умножение и деление»;

2)Совершенствование сведений о ранее изученном (таблица умножения и деления), предотвращение забывания;

3)Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, развитие внимания;

4) Воспитание культуры умственного труда, умения работать в парах, бережного отношения к природе.

Тип урока: интегрированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядность: демонстрационный материал (слайды), раздаточный

(карточки).

Ход урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Готовность учащихся к уроку.

Определение темы и цели урока.

-Ребята, какое сейчас время года? Весна.

-Какое сегодня число? 14

-Какой месяц по счёту? 5

-Найдите сумму этих чисел. 19

-Увеличьте сумму в 5 раз. 95

-Как вы умножали?

Представили число 19 в виде суммы разрядных слагаемых 10 5 + 9 5

-Уменьшите число 95 в 5 раз.

Нужно число 95 представить в виде суммы удобных слагаемых (50+45):5

-Ребята, какая же тема нашего урока?

Внетабличное умножение и деление.

-Поставьте себе цели урока.

Учиться вне табличному умножению и делению 2х – 3х значного числа на однозначное.

-Что нужно знать для этого?

Таблицу умножения и деления.

Работа в тетради. Запись: 14 мая.

Классная работа.

Повторение. «Мозговой штурм». Слайд 1.

- На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Записав в столбик только ответы, вам нужно будет найти ту букву, которая обозначает ваш ответ. Слайд 2.

-Что у нас получилось? БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

-Почему надо беречь природу?

- Оберегать природу, оберегать Родину, здоровье.

Решение примеров (работа в парах).

Природа – источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. На уроках математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.

-Ребята, на земле есть вид птиц, которые находятся в воздухе 3-4 года после выхода из гнезда, в постоянном состоянии бессонницы до тех пор, пока не вернётся на землю для воспроизведения потомства. Вы узнаете, что это за птица, решив следующие примеры и выполнив проверку.

748:2 840: 7 372:6 576:8

Решают примеры, объясняя друг

другу решение.

-Молодцы! С заданием вы справились. Пришло время узнать название птицы, которая долгое время может находиться в воздухе. Это чёрная крачка.

Слайд3.

У этих птиц очень сильные крылья. Они с трудом передвигаются по земле.

Решение задачи. Слайд 4.

-Человек бывает безжалостен к природе: бросает бытовой мусор, уничтожает животных, растения. Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят красоту! Мы с вами в ответе за жизнь на планете.

Ученики вдоль реки Тобол высадили 4 ряда берёз по 46 саженцев в каждом и 7 рядов сосен по 37 саженцев в каждом. Сколько всего деревьев высадили ученики?

-О чём говорится в задаче? О саженцах.

-Что посадили? Берёзы 4ряда по 46 саженцев

Сосны 7рядов по 37 саженцев

-Какой вопрос в задаче? Сколько всего саженцев посади

ли ученики?

-Можем мы сразу ответить на главный вопрос? Нет.

-Почему? Мы не знаем сколько посадили

берёз в 4 рядах и сосен в 7рядах.

-Зная, что в каждом ряду 46 берёз, как узнать, сколько их в 4 рядах?

Надо 46 умножить на 4. (184с)

-Зная, что в каждом ряду 37 сосен, как узнать, сколько их в 7 рядах?

Надо 37 умножить на 7. (259с)

-Зная, сколько берёз в 4 рядах и, зная, сколько сосен в 7 рядах, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

Да.

-Как?

Сложив полученные результаты.

-Запишите решение задачи выражением.

46 4 + 37 7 = 184 + 259 = 443(с)

Ответ: 443 саженца посадили ученики.

-Для чего нужно высаживать деревья? Слайд 5.

Ответы детей.

Решение уравнения.

-Ребята, а вы хотите узнать, какое морское животное самое опасное?

Вы узнаете об этом, правильно решив уравнение.

5 х = 925

-Что нам неизвестно в уравнении?

Второй множитель.

-Как найти второй множитель?

Хором проговаривают правило, затем самостоятельно решают уравнение.

Самопроверка решения уравнения. Слайд 7.

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Самое опасное морское животное это кольчатый синий осьминог.

Слайд 8.

Каждый год он убивает больше людей, чем акула. Его жертвами становятся купающиеся в море, которые неосторожно берут его в руки, чтобы лучше рассмотреть. И хотя длина его тела не превышает 3см, этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле.

Самостоятельная работа (по Караеву).

-У вас на столе у каждого есть карточка. Вы самостоятельно работаете над заданиями по уровням. (У вас времени 10 минут).

Выполняют задания по уровням, переворачивают на табло квадратики.

-Те, кто справился с 3мя заданиями, поставьте себе в дневник «5, с 2мя –«4», с 1им – «3».

Итог урока.

За работу по карточкам вас благодарит замечательная птица. Кто знает, что это за птица? Слайд 9.

Она умеет кормить золотых рыбок.

-Итак, ребята, давайте вспомним, над чем мы работали на уроке?

Ответы детей.

-Мы в ответе за жизнь на планете.

И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ