ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для 4 класса по теме: "Внетабличное умножение и деление (закрепление)"
Начальная школа.
открытый урок по математике
4 класс
Урок проведён в рамках
Недели начальных классов
2010-2011уч.год
Учитель: Горт О.В.
Тема: Внетабличное умножение и деление (закрепление).
Цель: 1)Формирование прочных знаний по теме « Внетабличное умножение и деление»;
2)Совершенствование сведений о ранее изученном (таблица умножения и деления), предотвращение забывания;
3)Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи, развитие внимания;
4) Воспитание культуры умственного труда, умения работать в парах, бережного отношения к природе.
Тип урока: интегрированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Наглядность: демонстрационный материал (слайды), раздаточный
(карточки).
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой.
Готовность учащихся к уроку.
Определение темы и цели урока.
-Ребята, какое сейчас время года? Весна.
-Какое сегодня число? 14
-Какой месяц по счёту? 5
-Найдите сумму этих чисел. 19
-Увеличьте сумму в 5 раз. 95
-Как вы умножали?
Представили число 19 в виде суммы разрядных слагаемых 10∙ 5 + 9∙ 5
-Уменьшите число 95 в 5 раз.
Нужно число 95 представить в виде суммы удобных слагаемых (50+45):5
-Ребята, какая же тема нашего урока?
Внетабличное умножение и деление.
-Поставьте себе цели урока.
Учиться вне табличному умножению и делению 2х – 3х значного числа на однозначное.
-Что нужно знать для этого?
Таблицу умножения и деления.
Работа в тетради. Запись: 14 мая.
Классная работа.
Повторение. «Мозговой штурм». Слайд 1.
- На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Записав в столбик только ответы, вам нужно будет найти ту букву, которая обозначает ваш ответ. Слайд 2.
-Что у нас получилось? БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
-Почему надо беречь природу?
- Оберегать природу, оберегать Родину, здоровье.
Решение примеров (работа в парах).
– Природа – источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. На уроках математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.
-Ребята, на земле есть вид птиц, которые находятся в воздухе 3-4 года после выхода из гнезда, в постоянном состоянии бессонницы до тех пор, пока не вернётся на землю для воспроизведения потомства. Вы узнаете, что это за птица, решив следующие примеры и выполнив проверку.
748:2 840: 7 372:6 576:8
Решают примеры, объясняя друг
другу решение.
-Молодцы! С заданием вы справились. Пришло время узнать название птицы, которая долгое время может находиться в воздухе. Это чёрная крачка.
Слайд3.
У этих птиц очень сильные крылья. Они с трудом передвигаются по земле.
Решение задачи. Слайд 4.
-Человек бывает безжалостен к природе: бросает бытовой мусор, уничтожает животных, растения. Стыдно за людей, которые ради минутного удовольствия губят красоту! Мы с вами в ответе за жизнь на планете.
Ученики вдоль реки Тобол высадили 4 ряда берёз по 46 саженцев в каждом и 7 рядов сосен по 37 саженцев в каждом. Сколько всего деревьев высадили ученики?
-О чём говорится в задаче? О саженцах.
-Что посадили? Берёзы 4ряда по 46 саженцев
Сосны 7рядов по 37 саженцев
-Какой вопрос в задаче? Сколько всего саженцев посади
ли ученики?
-Можем мы сразу ответить на главный вопрос? Нет.
-Почему? Мы не знаем сколько посадили
берёз в 4 рядах и сосен в 7рядах.
-Зная, что в каждом ряду 46 берёз, как узнать, сколько их в 4 рядах?
Надо 46 умножить на 4. (184с)
-Зная, что в каждом ряду 37 сосен, как узнать, сколько их в 7 рядах?
Надо 37 умножить на 7. (259с)
-Зная, сколько берёз в 4 рядах и, зная, сколько сосен в 7 рядах, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?
Да.
-Как?
Сложив полученные результаты.
-Запишите решение задачи выражением.
46∙ 4 + 37∙ 7 = 184 + 259 = 443(с)
Ответ: 443 саженца посадили ученики.
-Для чего нужно высаживать деревья? Слайд 5.
Ответы детей.
Решение уравнения.
-Ребята, а вы хотите узнать, какое морское животное самое опасное?
Вы узнаете об этом, правильно решив уравнение.
5∙ х = 925
-Что нам неизвестно в уравнении?
Второй множитель.
-Как найти второй множитель?
Хором проговаривают правило, затем самостоятельно решают уравнение.
Самопроверка решения уравнения. Слайд 7.
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Самое опасное морское животное это кольчатый синий осьминог.
Слайд 8.
Каждый год он убивает больше людей, чем акула. Его жертвами становятся купающиеся в море, которые неосторожно берут его в руки, чтобы лучше рассмотреть. И хотя длина его тела не превышает 3см, этот осьминог является одним из самых ядовитых существ на Земле.
Самостоятельная работа (по Караеву).
-У вас на столе у каждого есть карточка. Вы самостоятельно работаете над заданиями по уровням. (У вас времени 10 минут).
Выполняют задания по уровням, переворачивают на табло квадратики.
-Те, кто справился с 3мя заданиями, поставьте себе в дневник «5, с 2мя –«4», с 1им – «3».
Итог урока.
– За работу по карточкам вас благодарит замечательная птица. Кто знает, что это за птица? Слайд 9.
Она умеет кормить золотых рыбок.
-Итак, ребята, давайте вспомним, над чем мы работали на уроке?
Ответы детей.
-Мы в ответе за жизнь на планете.
И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ