Урок по теме: "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ"

Урок Точки на осях координат

Цели: закрепить умение строить геометрические фигуры по координатам вершин; кодировать рисунки, восстанавливать рисунок по коду; самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; выполнять действия со смешанными числами; составлять программу действий и находить значение выражений; развивать навыки самоконтроля и самоанализа, память, внимание.

Оборудование: «Самостоятельные и контрольные работы», калька для индивидуальной работы (№ 1, с. 65).

Ход урока

  1. Организационное начало.

1. Устные вычисления.

Решите примеры устно:

546 + 154; 800 411; (525 125) : 4;

617 + 93; 906 126; (629 + 171) 5;

286 + 524; 447 126; (863 + 137) : 20.

Найдите значения каждого выражения примеров во всех столбиках, используя результат первого примера:

35 24 = 840; 286 + 179 = 465; 981 695 = 286;

36 24 = …; 280 + 179 = …; 981 690 = …;

35 25 …; 186 + 109 …; 901 695 = … .

Обоснуйте свое мнение.

Выполните действия с именованными числами устно:

3 ч 7 мин; 45 с + 25 с; 3 мин 19 с;

2 ч 45 мин; 2 ч 15 мин + 45 мин; 5 мин 43 с;

1 ч 12 мин; 4 ч 29 мин + 51 мин; 1 ч 8 мин 28 мин.

2. Задачи.

Запишите решение выражением:

а) Расстояние между двумя селами 18 км. Из этих сел выехали в противоположных направлениях два грузовика с зерном. Скорость первого – m км/ч, скорость второго n км/ч. Какое расстояние будет между грузовиками через 4 часа?

б) В мешке 20 кг крупы. После того как крупой наполнили насколько пакетов по а кг, в мешке осталось 5 кг. Сколько пакетов наполнили крупой?

в) Периметр квадрата b м. Найдите его сторону.

г) Длина прямоугольника k дм, а его ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?


II. Повторение изученного материала.

Какие открытия мы с вами сделали на предыдущих уроках?

Как построить точку по ее координатам?

Сможете ли вы справиться с подобным заданием самостоятельно?

Постановка учебной задачи: показать умение строить фигуры по координатам вершин, решать задачи на встречное движение и уравнения.

III. Самостоятельная работа.

«Самостоятельные и контрольные работы», с. 7980 (15 мин):

построение фигуры по координатам вершин;

задача на встречное движение;

решение уравнения;

единицы измерения величин;

комбинирование.

Примечание: учащиеся выполняют столько заданий, сколько успеют решить за отведенное время.

С а м о к о н т р о л ь.

IV. Повторение пройденного материала.

1. Построение фигур по координатам.

1, с. 65.

Выберите любой из предложенных вариантов.

Выполните задание.

Проверьте с помощью кальки.

2. Кодирование рисунка.

2, с. 65 работа в паре.

П р о в е р к а.

3. Восстановление рисунка по коду.

3, с 66 самостоятельно.

(Собака.)

4. Задачи.

8, с. 68 составление задач по схеме, взаимно-обратные задачи. Работа в паре.

Какие задачи вы составили по схеме?

В чем особенность обратной задачи?

Какую обратную задачу вы составили?

11, с. 68.

Проанализируйте текст задачи.

Что можете сказать?

Как ответить на вопрос задачи?

Запишите решение. Что получилось?

( 1) (кг) продали из I коробки;

2) (кг) продали из II коробки;

3) (кг).

Ответ: из первой коробки продали на конфет больше, чем из второй.

5. Программа действий в выражении.

12 (б), с. 68 с комментированием.

V. Итог.

Какие этапы урока вы можете выделить?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Что можете сказать?

Что вам удалось?

Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание: № 9, 12 (а), с. 68.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ