Урок по теме: "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ"
Урок Точки на осях координат
Цели: закрепить умение строить геометрические фигуры по координатам вершин; кодировать рисунки, восстанавливать рисунок по коду; самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; выполнять действия со смешанными числами; составлять программу действий и находить значение выражений; развивать навыки самоконтроля и самоанализа, память, внимание.
Оборудование: «Самостоятельные и контрольные работы», калька для индивидуальной работы (№ 1, с. 65).
Ход урока
Организационное начало.
1. Устные вычисления.
Решите примеры устно:
546 + 154; 800 411; (525 125) : 4;
617 + 93; 906 126; (629 + 171) 5;
286 + 524; 447 126; (863 + 137) : 20.
Найдите значения каждого выражения примеров во всех столбиках, используя результат первого примера:
35 24 = 840; 286 + 179 = 465; 981 695 = 286;
36 24 = …; 280 + 179 = …; 981 690 = …;
35 25 …; 186 + 109 …; 901 695 = … .
Обоснуйте свое мнение.
Выполните действия с именованными числами устно:
3 ч 7 мин; 45 с + 25 с; 3 мин 19 с;
2 ч 45 мин; 2 ч 15 мин + 45 мин; 5 мин 43 с;
1 ч 12 мин; 4 ч 29 мин + 51 мин; 1 ч 8 мин 28 мин.
2. Задачи.
Запишите решение выражением:
а) Расстояние между двумя селами 18 км. Из этих сел выехали в противоположных направлениях два грузовика с зерном. Скорость первого – m км/ч, скорость второго n км/ч. Какое расстояние будет между грузовиками через 4 часа?
б) В мешке 20 кг крупы. После того как крупой наполнили насколько пакетов по а кг, в мешке осталось 5 кг. Сколько пакетов наполнили крупой?
в) Периметр квадрата b м. Найдите его сторону.
г) Длина прямоугольника k дм, а его ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
II. Повторение изученного материала.
Какие открытия мы с вами сделали на предыдущих уроках?
Как построить точку по ее координатам?
Сможете ли вы справиться с подобным заданием самостоятельно?
Постановка учебной задачи: показать умение строить фигуры по координатам вершин, решать задачи на встречное движение и уравнения.
III. Самостоятельная работа.
«Самостоятельные и контрольные работы», с. 7980 (15 мин):
построение фигуры по координатам вершин;
задача на встречное движение;
решение уравнения;
единицы измерения величин;
комбинирование.
Примечание: учащиеся выполняют столько заданий, сколько успеют решить за отведенное время.
С а м о к о н т р о л ь.
IV. Повторение пройденного материала.
1. Построение фигур по координатам.
№ 1, с. 65.
Выберите любой из предложенных вариантов.
Выполните задание.
Проверьте с помощью кальки.
2. Кодирование рисунка.
№ 2, с. 65 работа в паре.
П р о в е р к а.
3. Восстановление рисунка по коду.
№ 3, с 66 самостоятельно.
(Собака.)
4. Задачи.
№ 8, с. 68 составление задач по схеме, взаимно-обратные задачи. Работа в паре.
Какие задачи вы составили по схеме?
В чем особенность обратной задачи?
Какую обратную задачу вы составили?
№ 11, с. 68.
Проанализируйте текст задачи.
Что можете сказать?
Как ответить на вопрос задачи?
Запишите решение. Что получилось?
( 1) (кг) продали из I коробки;
2) (кг) продали из II коробки;
3) (кг).
Ответ: из первой коробки продали на конфет больше, чем из второй.
5. Программа действий в выражении.
№ 12 (б), с. 68 с комментированием.
V. Итог.
Какие этапы урока вы можете выделить?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
Что можете сказать?
Что вам удалось?
Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание: № 9, 12 (а), с. 68.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ