Сценарий урока математики во 2 классе по теме: "Нахождение корня уравнения"

Сценарий урока математики .

Автор: Пивинская Алла Анатольевна

МБОУ Приморская СОШ Балахтинского района Красноярского края

учитель начальных классов, I квалификационная категория



Сценарий урока математики во 2 классе


Тема. Нахождение корня уравнения.


Тип урока: открытие способа нахождения корня уравнения.


Предметное содержание урока: уравнение; отношение целого и части; способ решения уравнения: убедиться, что данное равенство – уравнение; определить части и целое; решить уравнение; записать, чему равен корень уравнения.


Цель учителя: формирование умения находить корень уравнения.


Планируемые результаты:

предметные:

уметь находить корень уравнения с помощью открытого способа;

метапредметные:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные:

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;

личностные:

проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности.


Ход урока


Этап

Действия учителя

Действия учеников


I. Создание психологического настроя.



Предлагает ребятам улыбнуться друг другу, пожелать успеха в решении учебных задач.





Предлагает записать дату и нарисовать смайлик настроения.


Произносят:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Сели ровно, прямо спинки –

И работать без запинки!


Записывают дату и рисуют смайлик настроения.



II. Осуществление целеполагания.


Предлагает рассмотреть демонстрационную карточку и ответить на вопрос:

Что скажете?










Подводит итог, задавая вопрос:

Я правильно поняла, что вы понимаете, что такое уравнение?



Отмечает на образовательном маршруте:

У.



Предлагает поставить учебную задачу.

Что будете делать дальше?



Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы хотите открыть способ решения уравнений, способ нахождения корня уравнения?


Отмечает на образовательном маршруте:

У.


О.с.

(открыть способ)


Рассматривают демонстрационную карточку и отвечают на вопрос:

Это уравнения.


Один ученик отвечает, остальные показывают отношение и аргументируют свой выбор:

Это равенство.

Это равенство с буквой, с переменной, с неизвестным.

Буква – это корень уравнения.


Отвечают на вопрос:

Да.








Ставят учебную задачу:

Учиться решать уравнения.

Учиться находить корень уравнения.


Отвечают на вопрос:

Да.


III. Решение поставленной учебной задачи: открытие способа решения уравнений.


Предлагает назвать действия, которые приведут к нахождению корня уравнения, т.е. к решению уравнения.









Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы открыли способ нахождения корня уравнения?



Называют действия:

1) выяснить, является ли данная запись равенством;

2) понять, чем является неизвестное: частью или целым;

3) найти целое или часть;

4) записать, чему равен корень;





Отвечают:

Да.




III. Осуществление целеполагания.


Предлагает поставить учебную задачу:

Что будете делать дальше?





Задаёт вопрос:

Что будете делать для этого?



Задаёт вопрос:

Я правильно поняла, что вы будете применять открытый способ, т.е. тренироваться?


Отмечает на маршруте:



Уравнение


О.с. Тр.

(открыть способ) (тренироваться)





Отвечают на вопрос:

Надо проверить, верен ли открытый нами способ нахождения корня уравнения; сможем ли мы с помощью этого способа решать уравнения.


Отвечают на вопрос:

Попробуем решать уравнения по способу.


Отвечают на вопрос:

Да.




IV. Решение поставленной учебной задачи: тренировка в решении уравнений.


Организует работу в группах.

Предлагает задания на применение способа решения уравнений.


1. Найдите корень уравнения с + 45 = 90.


Выполняет поляризацию вариантов.

Организует обсуждение предложенных вариантов.





Как действовала группа, которая получила этот вариант решения?

Как относитесь к таким действиям? Группа действовала по способу или нет?


Аналогично обсуждаются все варианты решения.

Оставляет один правильный способ.

Как этот вариант решения соответствует способу?



Какой вывод можете сделать?








Аналогично организует работу с уравнениями

х – 36 = 59 70 – а = 31


Задаёт вопрос:

Сделайте вывод: открыли ли вы способ решения уравнений?



Отмечает на маршруте:


Уравнение +


О.с. Тр.

(открыть способ) (тренировка)



Работают в группах.

Выполняют задания на применение способа решения уравнений.




Размещают варианты решения на доске.

Выступающий от группы объясняет свой вариант решения.

Члены группы помогают.









Повторяют способ решения уравнений.


Одни действовали по способу, и они решили уравнение; другие не применили способ, поэтому решить уравнение не смогли.









Отвечают на вопрос:

Мы действительно открыли способ нахождения корня уравнения, способ решения уравнений, потому что смогли решать уравнения.





V. Рефлексия.


Задаёт вопросы:

Какие задачи ставили на уроке?


Сумели открыть способ?

Все ли сумели применить способ?

Поставьте учебную задачу на следующий урок.


Отвечают на вопросы:

Открыть способ решения уравнений и убедиться в том, что он верный.

Да.

Нет.

Продолжить тренировку; тренироваться применять способ решения уравнений.





Демонстрационные карточки:


1. х + 67 = 100 с – 4 = 89 72 – а = 48


2. Модель способа решения уравнений:


1) У = Р?

2) , ,

3) = +

= –

4) х = ?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ