Сценарий урока математики во 2 классе по теме: "Нахождение корня уравнения"
Сценарий урока математики .
Автор: Пивинская Алла Анатольевна
МБОУ Приморская СОШ Балахтинского района Красноярского края
учитель начальных классов, I квалификационная категория
Сценарий урока математики во 2 классе
Тема. Нахождение корня уравнения.
Тип урока: открытие способа нахождения корня уравнения.
Предметное содержание урока: уравнение; отношение целого и части; способ решения уравнения: убедиться, что данное равенство – уравнение; определить части и целое; решить уравнение; записать, чему равен корень уравнения.
Цель учителя: формирование умения находить корень уравнения.
Планируемые результаты:
предметные:
уметь находить корень уравнения с помощью открытого способа;
метапредметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные:
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;
личностные:
проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Ход урока
Этап
Действия учителя
Действия учеников
I. Создание психологического настроя.
Предлагает ребятам улыбнуться друг другу, пожелать успеха в решении учебных задач.
Предлагает записать дату и нарисовать смайлик настроения.
Произносят:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Сели ровно, прямо спинки –
И работать без запинки!
Записывают дату и рисуют смайлик настроения.
II. Осуществление целеполагания.
Предлагает рассмотреть демонстрационную карточку и ответить на вопрос:
– Что скажете?
Подводит итог, задавая вопрос:
– Я правильно поняла, что вы понимаете, что такое уравнение?
Отмечает на образовательном маршруте:
У.
Предлагает поставить учебную задачу.
– Что будете делать дальше?
Задаёт вопрос:
– Я правильно поняла, что вы хотите открыть способ решения уравнений, способ нахождения корня уравнения?
Отмечает на образовательном маршруте:
У.
О.с.
(открыть способ)
Рассматривают демонстрационную карточку и отвечают на вопрос:
– Это уравнения.
Один ученик отвечает, остальные показывают отношение и аргументируют свой выбор:
– Это равенство.
– Это равенство с буквой, с переменной, с неизвестным.
– Буква – это корень уравнения.
Отвечают на вопрос:
– Да.
Ставят учебную задачу:
– Учиться решать уравнения.
– Учиться находить корень уравнения.
Отвечают на вопрос:
– Да.
III. Решение поставленной учебной задачи: открытие способа решения уравнений.
Предлагает назвать действия, которые приведут к нахождению корня уравнения, т.е. к решению уравнения.
Задаёт вопрос:
– Я правильно поняла, что вы открыли способ нахождения корня уравнения?
Называют действия:
1) выяснить, является ли данная запись равенством;
2) понять, чем является неизвестное: частью или целым;
3) найти целое или часть;
4) записать, чему равен корень;
Отвечают:
– Да.
III. Осуществление целеполагания.
Предлагает поставить учебную задачу:
– Что будете делать дальше?
Задаёт вопрос:
– Что будете делать для этого?
Задаёт вопрос:
– Я правильно поняла, что вы будете применять открытый способ, т.е. тренироваться?
Отмечает на маршруте:
Уравнение
О.с. Тр.
(открыть способ) (тренироваться)
Отвечают на вопрос:
– Надо проверить, верен ли открытый нами способ нахождения корня уравнения; сможем ли мы с помощью этого способа решать уравнения.
Отвечают на вопрос:
– Попробуем решать уравнения по способу.
Отвечают на вопрос:
– Да.
IV. Решение поставленной учебной задачи: тренировка в решении уравнений.
Организует работу в группах.
Предлагает задания на применение способа решения уравнений.
1. Найдите корень уравнения с + 45 = 90.
Выполняет поляризацию вариантов.
Организует обсуждение предложенных вариантов.
– Как действовала группа, которая получила этот вариант решения?
– Как относитесь к таким действиям? Группа действовала по способу или нет?
Аналогично обсуждаются все варианты решения.
Оставляет один правильный способ.
– Как этот вариант решения соответствует способу?
– Какой вывод можете сделать?
Аналогично организует работу с уравнениями
х – 36 = 59 70 – а = 31
Задаёт вопрос:
– Сделайте вывод: открыли ли вы способ решения уравнений?
Отмечает на маршруте:
Уравнение +
О.с. Тр.
(открыть способ) (тренировка)
Работают в группах.
Выполняют задания на применение способа решения уравнений.
Размещают варианты решения на доске.
Выступающий от группы объясняет свой вариант решения.
Члены группы помогают.
Повторяют способ решения уравнений.
– Одни действовали по способу, и они решили уравнение; другие не применили способ, поэтому решить уравнение не смогли.
Отвечают на вопрос:
– Мы действительно открыли способ нахождения корня уравнения, способ решения уравнений, потому что смогли решать уравнения.
V. Рефлексия.
Задаёт вопросы:
– Какие задачи ставили на уроке?
– Сумели открыть способ?
– Все ли сумели применить способ?
– Поставьте учебную задачу на следующий урок.
Отвечают на вопросы:
– Открыть способ решения уравнений и убедиться в том, что он верный.
– Да.
– Нет.
– Продолжить тренировку; тренироваться применять способ решения уравнений.
Демонстрационные карточки:
1. х + 67 = 100 с – 4 = 89 72 – а = 48
2. Модель способа решения уравнений:
1) У = Р?
2) , ,
3) = +
= –
4) х = ?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ