Урок для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел"
ТЕМА: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
(2 класс. Т.Е. Демидова)
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель: научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.
Задачи: - Научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.
- Отработка навыка решения задач (составные задачи на уменьшение числа).
- Отработка навыка решения уравнений.
- Развитие мышления, логики, внимания.
- Воспитание интереса к точным наукам.
- Развитие РУУД и ПУУД.
Оборудование: карточки для устного счёта, карточки – помощники, проектор, презентация.
Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно – коммуникативная.
Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учеников.
Оборудование.
I. Организационный момент.
Рефлексия.
Внимание!
«Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок,
Постараюсь всё понять –
Буду правильно решать!»
А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!
Слайд № 2.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Игра «Ты мне, я тебе».
Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке.
Слайд № 3.
III. Изучение нового материала.
- Переходим к новой теме урока, в процессе разбора вы должны понять и сказать, какова цель и тема нашего урока.
- Вопрос? Как я выполнила сложение?
- Вопрос? Как я выполнила вычитание?
- Итак, какова же тема нашего урока?
- И цель нашего урока?
- Правильно, открываем учебник стр. 70 и ещё раз прочитаем данное правило.
Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение.
34 + 20 = (30 + 20) + 4 = 54
30 4
34 + 2 = (4 + 2) + 30 = 36
30 4
Учащиеся самостоятельно делают вывод:
Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами.
Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение.
54 – 20 = (50 – 20) + 4 = 34
50 4
36 – 2 = (6 – 2) + 30 = 34
30 6
Учащиеся самостоятельно делают вывод:
Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.
- Сложение и вычитание двузначных чисел.
- научиться складывать и вычитать десятки с десятками, единицы с единицами.
( прочитывание правила)
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Слайд № 8.
IV. Первичное закрепление.
учебник
стр. 70 №4(1 – 2)
- Вычисли с объяснением:
45 + 20.
- Найди значение выражения: 27 + 30.
- Вычисли с объяснением:
65 – 20.
- Найди значение выражения: 37 – 10.
- Вычисли с объяснением:
45 +2.
- Найди значение выражения: 63 + 5.
- Вычисли с объяснением:
47 – 2.
- Найди значение выражения: 86 - 4.
- Молодцы!
- устное объяснение по алгоритму.
- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
- устное объяснение по алгоритму.
- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
- устное объяснение по алгоритму.
- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
- устное объяснение по алгоритму.
- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.
Слайд № 9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Физкультминутка.
V. Отработка навыка решения задач и уравнений.
VI. Итог урока.
Дом. задание.
- Я предлагаю решить вам уравнения.
- Но перед тем как приступить к их решению, скажите, а что мы должны знать, чем владеть, чтобы справиться с их решением.
- Хорошо.
- Выполняем решение уравнений по рядам:
1 ряд – 1 уравнение
2 ряд – 2 уравнение
3 ряд – 3 уравнение
- Знать, как найти слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- правило
- корень уравнения
- сравнение с решением
- самооценка
1 уравнение – найти уменьшаемое
2 уравнение – найти слагаемое
3 уравнение – найти вычитаемое
Учебник
стр.70 №5
Слайд № 13.
Слайд № 14.
Слайд № 15.
- Следующее задание. Переходим к решению задач, для разминки
выполним №6, внимательно прочитайте задание и выполните его.
- Переходим к решению задачи, но вначале скажите, чтобы решить любую задачу, на что нужно всегда обращать внимание.
- Задача на повторение, поэтому решаем самостоятельно, у некоторых на партах лежат карточки – помощницы.
- Что узнали нового?
- Что повторили?
- Кто испытывал трудности и какие?
- Оцените свою работу на уроке: поставьте отметку в конце работы в правом нижнем углу, а совпадёт ли моё мнение с вашим я посмотрю, когда буду проверять тетради.
Учебник
стр. 70 №4 (3 – 4), №7(б)
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- определение вида задачи
- выражение
- самопроверка и самооценка
- на условие
- на вопрос задачи
- главные – опорные слова
- числа
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- ученики – консультанты
Ответы учащихся.
Учащиеся оценивают свою работу
Учебник
стр. 71 №6
Слайд № 16.
Учебник
стр. 71 №7(а)
Слайд № 17.
Слайд № 18.
Слайд № 19.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ