Урок для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел"



ТЕМА: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

(2 класс. Т.Е. Демидова)

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цель: научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.

Задачи: - Научить выполнять сложение и вычитание вида 32+30, 54 – 30, 32 + 2, 56 – 5.

- Отработка навыка решения задач (составные задачи на уменьшение числа).

- Отработка навыка решения уравнений.

- Развитие мышления, логики, внимания.

- Воспитание интереса к точным наукам.

- Развитие РУУД и ПУУД.

Оборудование: карточки для устного счёта, карточки – помощники, проектор, презентация.

Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно – коммуникативная.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Оборудование.

I. Организационный момент.

Рефлексия.

Внимание!

«Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять –

Буду правильно решать!»

А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Садитесь!



Слайд № 2.


II. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Игра «Ты мне, я тебе».


Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке.


Слайд № 3.


III. Изучение нового материала.

- Переходим к новой теме урока, в процессе разбора вы должны понять и сказать, какова цель и тема нашего урока.



- Вопрос? Как я выполнила сложение?

































- Вопрос? Как я выполнила вычитание?





























- Итак, какова же тема нашего урока?

- И цель нашего урока?







- Правильно, открываем учебник стр. 70 и ещё раз прочитаем данное правило.













Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение.

34 + 20 = (30 + 20) + 4 = 54



30 4

34 + 2 = (4 + 2) + 30 = 36



30 4





Учащиеся самостоятельно делают вывод:

Складываем: десятки с десятками, единицы с единицами.



Учащиеся рассматривают запись и дают самостоятельное объяснение.

54 – 20 = (50 – 20) + 4 = 34



50 4

36 – 2 = (6 – 2) + 30 = 34



30 6



Учащиеся самостоятельно делают вывод:

Вычитаем: десятки из десятков, единицы из единиц.





- Сложение и вычитание двузначных чисел.



- научиться складывать и вычитать десятки с десятками, единицы с единицами.





( прочитывание правила)



















Слайд № 4.















Слайд № 5.











Слайд № 6.



















Слайд № 7.











Слайд № 8.


IV. Первичное закрепление.



учебник

стр. 70 №4(1 – 2)


























































- Вычисли с объяснением:

45 + 20.

- Найди значение выражения: 27 + 30.







- Вычисли с объяснением:

65 – 20.



- Найди значение выражения: 37 – 10.







- Вычисли с объяснением:

45 +2.



- Найди значение выражения: 63 + 5.







- Вычисли с объяснением:

47 – 2.



- Найди значение выражения: 86 - 4.









- Молодцы!

- устное объяснение по алгоритму.



- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.





- устное объяснение по алгоритму.



- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.





- устное объяснение по алгоритму.



- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.





- устное объяснение по алгоритму.



- запись в тетрадь по алгоритму с последующим объяснением.


Слайд № 9.















Слайд № 10.















Слайд № 11.















Слайд № 12.










Физкультминутка.




V. Отработка навыка решения задач и уравнений.























































































VI. Итог урока.

Дом. задание.

- Я предлагаю решить вам уравнения.

- Но перед тем как приступить к их решению, скажите, а что мы должны знать, чем владеть, чтобы справиться с их решением.



- Хорошо.

- Выполняем решение уравнений по рядам:

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд – 3 уравнение


















- Знать, как найти слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.















Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- правило

- корень уравнения

- сравнение с решением

- самооценка



1 уравнение – найти уменьшаемое



2 уравнение – найти слагаемое

3 уравнение – найти вычитаемое

Учебник

стр.70 №5




Слайд № 13.





Слайд № 14.





Слайд № 15.


- Следующее задание. Переходим к решению задач, для разминки

выполним №6, внимательно прочитайте задание и выполните его.



- Переходим к решению задачи, но вначале скажите, чтобы решить любую задачу, на что нужно всегда обращать внимание.

- Задача на повторение, поэтому решаем самостоятельно, у некоторых на партах лежат карточки – помощницы.

- Что узнали нового?

- Что повторили?

- Кто испытывал трудности и какие?

- Оцените свою работу на уроке: поставьте отметку в конце работы в правом нижнем углу, а совпадёт ли моё мнение с вашим я посмотрю, когда буду проверять тетради.

Учебник

стр. 70 №4 (3 – 4), №7(б)

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- определение вида задачи

- выражение

- самопроверка и самооценка





- на условие

- на вопрос задачи

- главные – опорные слова

- числа





Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- ученики – консультанты







Ответы учащихся.







Учащиеся оценивают свою работу

Учебник

стр. 71 №6



Слайд № 16.







Учебник

стр. 71 №7(а)









Слайд № 17.





























Слайд № 18.







Слайд № 19.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ