Урок для 2 класса по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Апастовского муниципального района РТ
Умножение числа 2. Умножение на 2
Выполнила:ТимергалиеваФарида Ахметовна,
учитель начальных классов, высшей
квалификационной категории,
2014 год
Класс:2
Учитель: Тимергалиева Фарида Ахметовна
Школа: «Староюмралинская СОШ»
Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Тип урока: усвоения новых знаний
Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний
Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения числа 2,умножение на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Оборудование: Электронное приложениек учебнику 2 класса.Учебник для 2 класса.(2 часть) М.И.Моро. М.А..Бантова,рабочие тетради
1. Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Ход урока
1. Организационный момент. ХАЙ ФАЙФ
- Все ли готовы к уроку? А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
Урок – математики
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.
1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2 2 2
12 12 12
-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?
Структура ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН.Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть
Устный арифметический диктант.
1.Сумма чисел 4 и 4равна 8.(Да)
2.Если 10 увеличить на 10, получим 20.(да)
3. В одном ящике 7 кг яблок. В трех таких же ящиках 20 килограммов яблок?(нет)
4. 4+4+4равна 12. (да)
5. 15больше 9+ 9.(нет)
6. 16меньше 8+8.(нет)
-Молодцы!
III. Актуализация знаний
8.На доске запись:
4 + 5 + 6 =
-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?
- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
9. (устно) У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? (8)
10. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1.Как вы понимаете слова «умножение и деление»
(ответы детей)
1) Актуализации смысла действия умножения, умения присчитывать по 2, находить произведение разными способами.
Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.
Один из учащихся присчитывает вслух.
Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.
Один из учащихся отсчитывает вслух.
1)Умножение числа 2.
2+2
2+2+2
2+2+2+2
2+2+2+2+2
2+2+2+2+2+2
-Что заметили?
-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?
-Как записать это умножением?
-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
2) Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)
Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.
2 ▪ 1 = 2
2 ▪ 2 = 4
2 ▪ 3 = 6
2 ▪ 4 = 8
2 ▪ 5 = 10
2 ▪ 6 = 12
2 ▪ 7 = 14
2 ▪ 8 = 16
2 ▪ 9 = 18
2 ▪ 10 = 20
Как называются числа при умножении?
3)Умножение на число 2
Рассмотрите выражения:
3 ▪ 2 = 6
4 ▪ 2 = 8
……
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
-Какие это числа? (чётные )
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
Физкультминутка.
МИКС ПЭА ШЭА.Я включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и даю время на размышление. Далее вы делитесь развёрнутыми ответами каждый в течение определенного количества времени.
Вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Спасибо ребята. Вы справились с заданием
V. Первичная проверка понимания
Задание .Восстановите правильную последовательность:
Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
-У вас на столах карточки с заданием. Вы должны восстановить правильную последовательность. Начиная с участника под №3 по часовой стрелке, потом участники под № 4, 2, 1. Прошел круг, далее работа продолжается в таком же порядке, и каждый из вас решит по 2 примера. На это дается 2 минуты времени. Итак, время пошло.( указать ответы стрелками)
2+2
5x2
7+7
6x2
3+3
2x2
5+5
4х2
6+6
7x2
8+8
9х2
9+9
8х2
4+4
3x2
VI. Первичное закрепление по учебнику
- решение примеров с. 50 № 1 на доске по цепочке.
-работа в парах с. 50 № 2. Проверка.
-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.
- индивидуально по карточке:
Запиши числа от 1 – 10.
Умножь на 2 все чётные числа.
Какие числа получились - чётные или нечётные?
Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?
Объясни почему?
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Выучить таблицу наизусть.
Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»
какое число получится, если
сложить два четных числа;
три четных числа;
два нечетных числа;
Обоснуйте свои ответы
VIII Рефлексия
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?
Спасибо! Молодцы!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ