Урок для 2 класса по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2"


МБОУ «Староюмралинская СОШ»

Апастовского муниципального района РТ



















Умножение числа 2. Умножение на 2










Выполнила:ТимергалиеваФарида Ахметовна,

учитель начальных классов, высшей

квалификационной категории,






2014 год

Класс:2

Учитель: Тимергалиева Фарида Ахметовна

Школа: «Староюмралинская СОШ»

Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Тип урока: усвоения новых знаний

Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний

Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения числа 2,умножение на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Оборудование: Электронное приложениек учебнику 2 класса.Учебник для 2 класса.(2 часть) М.И.Моро. М.А..Бантова,рабочие тетради

1. Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Ход урока

1. Организационный момент. ХАЙ ФАЙФ

- Все ли готовы к уроку? А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок – математики

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2 2 2

12 12 12

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

Структура ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН.Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть

Устный арифметический диктант.

1.Сумма чисел 4 и 4равна 8.(Да)

2.Если 10 увеличить на 10, получим 20.(да)

3. В одном ящике 7 кг яблок. В трех таких же ящиках 20 килограммов яблок?(нет)

4. 4+4+4равна 12. (да)

5. 15больше 9+ 9.(нет)

6. 16меньше 8+8.(нет)

-Молодцы!

III. Актуализация знаний

8.На доске запись:

4 + 5 + 6 =

-Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)


9. (устно) У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? (8)

10. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Как вы понимаете слова «умножение и деление»

(ответы детей)

1) Актуализации смысла действия умножения, умения присчитывать по 2, находить произведение разными способами.

  • Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.

Один из учащихся присчитывает вслух.

  • Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.

Один из учащихся отсчитывает вслух.

1)Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

2) Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

2 ▪ 1 = 2

2 ▪ 2 = 4

2 ▪ 3 = 6

2 ▪ 4 = 8

2 ▪ 5 = 10

2 ▪ 6 = 12

2 ▪ 7 = 14

2 ▪ 8 = 16

2 ▪ 9 = 18

2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

3)Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 ▪ 2 = 6

4 ▪ 2 = 8

……

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

Физкультминутка.

МИКС ПЭА ШЭА.Я включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и даю время на размышление. Далее вы делитесь развёрнутыми ответами каждый в течение определенного количества времени.

Вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Спасибо ребята. Вы справились с заданием

V. Первичная проверка понимания

Задание .Восстановите правильную последовательность:

Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

-У вас на столах карточки с заданием. Вы должны восстановить правильную последовательность. Начиная с участника под №3 по часовой стрелке, потом участники под № 4, 2, 1. Прошел круг, далее работа продолжается в таком же порядке, и каждый из вас решит по 2 примера. На это дается 2 минуты времени. Итак, время пошло.( указать ответы стрелками)

2+2

5x2

7+7

6x2

3+3

2x2

5+5

4х2

6+6

7x2

8+8

9х2

9+9


8х2

4+4


3x2


VI. Первичное закрепление по учебнику

- решение примеров с. 50 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 50 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

- индивидуально по карточке:


Запиши числа от 1 – 10.

  • Умножь на 2 все чётные числа.

Какие числа получились - чётные или нечётные?

  • Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?

  • Объясни почему?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число



VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Выучить таблицу наизусть.


Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»

какое число получится, если

  • сложить два четных числа;

  • три четных числа;

  • два нечетных числа;

Обоснуйте свои ответы


VIII Рефлексия

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?


Спасибо! Молодцы!!!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ