Конспект урока по математике по теме: "Проверка сложения и вычитания. Закрепление"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока по математике
Тема: «Проверка сложения и вычитания. Закрепление».
Подготовила:
Андреева Наталья Николаевна
учитель начальных классов.
г. Курганинск, 2013г.
Тема: Проверка сложения и вычитания. Закрепление.
Образовательные: закрепить умение учащихся решать простые задачи; составлять задачи, обратные данной; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и
групповой работе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: тетради, карточки с заданиями, ИКТ.
Планируемые результаты.
Предметные:
формировать умение решать уравнения;
составлять задачи обратные данной;
решать примеры на сложение и вычитание, выполнять проверку;
применять умения анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей математических фактов.
Метапредметные связи:
Физическая культура, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные:
«Математика», учебник
Рабочая тетрадь по математике
Раздаточный материал по группам
Презентация
Алгоритм самооценки
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Орг. момент
- Какое важное для нашей страны событие ожидается в феврале 2014года? (Зимние Олимпийские игры)
- Последние Олимпийские игры проходили в канадском городе Ванкувере , в 2010 году, наши российские спортсмены принимали активное участие и завоевали 3 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых медалей.
- Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. Мы с вами отправимся на Зимнюю Олимпиаду в Сочи и как настоящие спортсмены примем участие в некоторых видах спорта и постараемся тоже получить медали за свои старания.
Планируемые результаты
- Поднимите руку те учащиеся, которые считают, что смогут справиться со всеми заданиями и в конце урока получат золотую медаль.
Чтение стихотворения наизусть уч-ся:
Две тысячи четырнадцатый год,
Февраль, Россия, Сочи, - то идёт
Всемирно зимняя Олимпиада.
Поздравим всех участников парада!
Из разных стран, по зову Кубертена,
Приехали великие спортсмены,
Готовые бороться за медали,
За страны, из которых их призвали!
Цель:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
II. Проверка домашнего задания.
-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?
-Какое слово у вас получилось?
-А почему оно у вас получилось?
-Сколько получилось в примере с буквой….
50
52
60
59
60
с
п
о
р
т
(отгадать зашифрованное слово)
(СПОРТ)
(потому что мы решили все примеры правильно)
Цель:
установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
III. Актуализация знаний
- Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?
- Спортсмены должны быть сильными, ловкими, быстрыми, внимательными, а мы с вами должны ещё уметь быстро считать, работать с числами. Вот это мы сейчас и проверим.
- Начинаем нашу Олимпиаду!
- Первый вид наших соревнований - прыжки с трамплина.
- Чтобы быстро и точно приземлиться, необходимо расположить числа в порядке возрастания:
5, 7, 8, 14, 16, 34, 50, 54,60, 80, 97.
- Назовите самое большое число, самое маленькое. На какие группы можно разделить данные числа?
- Посмотрите внимательно на ряд чисел, несколько чисел, записанных вами, как-то связаны с Зимними Олимпийскими играми…
- Проверка.
- Самые быстрые и точные уч-ся получают – 1б.
Ответы уч-ся.
(быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)
Работа в тетради
- Запись чисел в порядке возрастания.
Ответы уч-ся.
До начала Зимней Олимпиады осталось 54 дня, 7 февраля открытие Зимних Олимпийских игр.
Цель:
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Наши соревнования продолжаются, следующий вид спорта зимней олимпиады – фигурное катание.
- Во время Олимпиады в Ванкувере чемпионами стали наши спортсмены Оксана Домнинина и Максим Шабалин,
в одиночном катании – Евгений Плющенко.
- Чтобы нам определить нашего победителя предлагаю открыть учебники.
- с. 88
- Посмотрите внимательно на красную стрелочку, в верхней части учебника и сформулируйте тему нашего урока.
- Знакомимся с заданием
№1 с.88
- Что известно? Что нужно узнать?
- Посмотрите на доску, какую краткую запись мы можем использовать при решении задачи?
- Сможем мы узнать стоимость другой книги?
- Записываем решение.
Проверка.
( 1б.)
- Читаем второе задание.
- Составляем ещё две задачи, обратные данной, и подбираем графическую краткую запись.
( устно)
Физкультминутка
Рисуют фигуристы коньками вензеля
И ловкостью спортсменов удивлена земля.
Кипит учёба в школе и каждый день идёт
Российские спортсмены вперёд, вперёд, вперёд!
- Сегодня на уроке продолжим решать и составлять задачи обратные данной;
решать уравнения;
находить значения числовых выражений;
измерять ломаную и определять её общую длину.
Групповая работа
Цели:
подготовить учащихся к познавательной деятельности;
сообщение темы и задач урока;
актуализация опорных знаний и умений;
формирование познавательных мотивов.
V.Закрепление знаний.
- Одним из самых зрелищных соревнований, привлекающее внимание многих болельщиков – это хоккей. К сожалению, наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, но мы постараемся и попробуем забить шайбы в ворота соперников…
- Перед вами лежат два вида карточек ( красного и жёлтого цвета) с уравнениями, вы должны посмотреть и выбрать ту карточку, уравнения , в которой сможете решить.
На выполнение этого задания даётся 2 минуты.
- Кто работал с красной карточкой, с жёлтой?
- Сколько уравнений смогли решить?
- Проверка… (2б.)
Работа в парах
Письменная работа с
уравнениями.
Цель:
организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации;
-Наши олимпийские соревнования продолжаются,
лыжные гонки…
- Российские спортсмены- Никита Крюков и Александр Панжинский стали призёрами в этом виде спорта.
- Вот и нам тоже предстоит пройти лыжную дистанцию.
Для этого берём голубые листочки, соединяя точки карандашом под линейку, нужно построить ломаную линию и найти её длину.
- Какая длина маршрута у первой команды, у второй…?
- Проверка.. (1б.)
Групповая работа
Построение ломаной линии и определение длины.
работа с геометрическим материалом.
VI. Контроль и самопроверка знаний.
- Самый захватывающий и интересный вид спортивных игр-
- сноуборд.
- На олимпиаде в Ванкувере, российская спортсменка – Екатерина Илюхина завоевала серебряную медаль.
- Чтобы становиться победителями в спортивных играх, нашим спортсменам постоянно приходиться выполнять физические упражнения.
- А нам, чтобы быть умными, быстро считать, нужно научиться решать и проверять числовые выражения.
- Берём карточки зелёного цвета.
- Нужно найти значения выражений и выполнить проверку.
Проверка. (3б)
Работа в парах
Цель:
проверить уровень сформированности вычислительных умений.
VI.Рефлексия
- Наша олимпиада подходит к концу.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- О каком событии мы говорили?
- Участие в олимпийских играх- это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная учёба в школе, получение новых, прочных знаний.
- А теперь подведём итоги.
По количеству набранных баллов учащиеся получают золотую(9б.), серебряную(8-7) и бронзовую медали.
- Кто смог осуществить свою надежду и получил золотую медаль?
- Решали задачи, примеры, уравнения, строили ломаную.
- Мы сегодня говорили о Спортивной Зимней Олимпиаде в Сочи.
Цель:
проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
VII.Информация о домашнем задании.
- Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.
Цель:
дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
Задание
№1
Задание
№2
Задание
№3
Задание
№4
Задание
№5
Задание
№6
Всего
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ