Конспект урока по математике по теме: "Проверка сложения и вычитания. Закрепление"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1











Конспект урока по математике


Тема: «Проверка сложения и вычитания. Закрепление».














Подготовила:


Андреева Наталья Николаевна


учитель начальных классов.





г. Курганинск, 2013г.




Тема: Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

Образовательные: закрепить умение учащихся решать простые задачи; составлять задачи, обратные данной; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и

групповой работе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: тетради, карточки с заданиями, ИКТ.


Планируемые результаты.

Предметные:

  • формировать умение решать уравнения;

  • составлять задачи обратные данной;

  • решать примеры на сложение и вычитание, выполнять проверку;

  • применять умения анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей математических фактов.


Метапредметные связи:

Физическая культура, литературное чтение.


Ресурсы:

- основные

-дополнительные:

«Математика», учебник

Рабочая тетрадь по математике

Раздаточный материал по группам

Презентация

Алгоритм самооценки


Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе.









Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Орг. момент


- Какое важное для нашей страны событие ожидается в феврале 2014года? (Зимние Олимпийские игры)


- Последние Олимпийские игры проходили в канадском городе Ванкувере , в 2010 году, наши российские спортсмены принимали активное участие и завоевали 3 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых медалей.

- Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. Мы с вами отправимся на Зимнюю Олимпиаду в Сочи и как настоящие спортсмены примем участие в некоторых видах спорта и постараемся тоже получить медали за свои старания.


Планируемые результаты

- Поднимите руку те учащиеся, которые считают, что смогут справиться со всеми заданиями и в конце урока получат золотую медаль.

Чтение стихотворения наизусть уч-ся:


Две тысячи четырнадцатый год,
Февраль, Россия, Сочи, - то идёт
Всемирно зимняя Олимпиада.
Поздравим всех участников парада!

Из разных стран, по зову Кубертена,
Приехали великие спортсмены,
Готовые бороться за медали,
За страны, из которых их призвали!








Цель:

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.




















II. Проверка домашнего задания.









-Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома?

-Какое слово у вас получилось?

-А почему оно у вас получилось?

-Сколько получилось в примере с буквой….

50

52

60

59

60

с

п

о

р

т






(отгадать зашифрованное слово)

(СПОРТ)

(потому что мы решили все примеры правильно)


Цель:

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;



III. Актуализация знаний


- Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?

- Спортсмены должны быть сильными, ловкими, быстрыми, внимательными, а мы с вами должны ещё уметь быстро считать, работать с числами. Вот это мы сейчас и проверим.

- Начинаем нашу Олимпиаду!

- Первый вид наших соревнований - прыжки с трамплина.

- Чтобы быстро и точно приземлиться, необходимо расположить числа в порядке возрастания:

5, 7, 8, 14, 16, 34, 50, 54,60, 80, 97.

- Назовите самое большое число, самое маленькое. На какие группы можно разделить данные числа?

- Посмотрите внимательно на ряд чисел, несколько чисел, записанных вами, как-то связаны с Зимними Олимпийскими играми…

- Проверка.

- Самые быстрые и точные уч-ся получают – 1б.


Ответы уч-ся.

(быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)


Работа в тетради




- Запись чисел в порядке возрастания.



Ответы уч-ся.



До начала Зимней Олимпиады осталось 54 дня, 7 февраля открытие Зимних Олимпийских игр.


Цель:

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.



IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.



- Наши соревнования продолжаются, следующий вид спорта зимней олимпиады – фигурное катание.

- Во время Олимпиады в Ванкувере чемпионами стали наши спортсмены Оксана Домнинина и Максим Шабалин,

в одиночном катании – Евгений Плющенко.

- Чтобы нам определить нашего победителя предлагаю открыть учебники.

- с. 88

- Посмотрите внимательно на красную стрелочку, в верхней части учебника и сформулируйте тему нашего урока.

- Знакомимся с заданием

1 с.88

- Что известно? Что нужно узнать?

- Посмотрите на доску, какую краткую запись мы можем использовать при решении задачи?

- Сможем мы узнать стоимость другой книги?

- Записываем решение.

Проверка.

( 1б.)

- Читаем второе задание.

- Составляем ещё две задачи, обратные данной, и подбираем графическую краткую запись.

( устно)


Физкультминутка


Рисуют фигуристы коньками вензеля

И ловкостью спортсменов удивлена земля.

Кипит учёба в школе и каждый день идёт

Российские спортсмены вперёд, вперёд, вперёд!





- Сегодня на уроке продолжим решать и составлять задачи обратные данной;

решать уравнения;

находить значения числовых выражений;

измерять ломаную и определять её общую длину.










Групповая работа

Цели:

подготовить учащихся к познавательной деятельности;

сообщение темы и задач урока;

актуализация опорных знаний и умений;

формирование познавательных мотивов.



V.Закрепление знаний.



- Одним из самых зрелищных соревнований, привлекающее внимание многих болельщиков – это хоккей. К сожалению, наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, но мы постараемся и попробуем забить шайбы в ворота соперников…

- Перед вами лежат два вида карточек ( красного и жёлтого цвета) с уравнениями, вы должны посмотреть и выбрать ту карточку, уравнения , в которой сможете решить.

На выполнение этого задания даётся 2 минуты.

- Кто работал с красной карточкой, с жёлтой?

- Сколько уравнений смогли решить?

- Проверка… (2б.)









Работа в парах







Письменная работа с

уравнениями.

Цель:

организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации;


-Наши олимпийские соревнования продолжаются,

лыжные гонки

- Российские спортсмены- Никита Крюков и Александр Панжинский стали призёрами в этом виде спорта.


- Вот и нам тоже предстоит пройти лыжную дистанцию.

Для этого берём голубые листочки, соединяя точки карандашом под линейку, нужно построить ломаную линию и найти её длину.

- Какая длина маршрута у первой команды, у второй…?


- Проверка.. (1б.)







Групповая работа

Построение ломаной линии и определение длины.

работа с геометрическим материалом.



VI. Контроль и самопроверка знаний.



- Самый захватывающий и интересный вид спортивных игр-

- сноуборд.


- На олимпиаде в Ванкувере, российская спортсменка – Екатерина Илюхина завоевала серебряную медаль.

- Чтобы становиться победителями в спортивных играх, нашим спортсменам постоянно приходиться выполнять физические упражнения.

- А нам, чтобы быть умными, быстро считать, нужно научиться решать и проверять числовые выражения.

- Берём карточки зелёного цвета.

- Нужно найти значения выражений и выполнить проверку.

Проверка. (3б)









Работа в парах





Цель:

проверить уровень сформированности вычислительных умений.


VI.Рефлексия



- Наша олимпиада подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- О каком событии мы говорили?


- Участие в олимпийских играх- это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная учёба в школе, получение новых, прочных знаний.

- А теперь подведём итоги.


По количеству набранных баллов учащиеся получают золотую(9б.), серебряную(8-7) и бронзовую медали.



- Кто смог осуществить свою надежду и получил золотую медаль?



- Решали задачи, примеры, уравнения, строили ломаную.


- Мы сегодня говорили о Спортивной Зимней Олимпиаде в Сочи.

Цель:

проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.


VII.Информация о домашнем задании.


- Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.


Цель:

дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.















































































Задание

1

Задание

2

Задание

3


Задание

4

Задание

5

Задание

6

Всего






































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ