Конспект урока по теме: "Построим дом!"
«Построим дом!»
Цели: Закрепить знания и умения учащихся решать задачи с применением таблицы умножения.
Задачи:
Обучающая: Отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки,
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: Прививать интерес к математике, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели.
Вид: занятие – практикум.
Тип занятия: применение знаний и умений.
Оборудование: компьютер, презентация, толковый словарь, карточки-задания, кубики-«кирпичи» с наклеенными заданиями, музыкальное сопровождение «На стройке», из м/ф «Ну, погоди!».
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем строить дом. (СЛАЙД 3).
- А кто обычно строит дом? (Люди, строители). А только люди строят дом? Животные строят себе дома? (Да!) А какие? (Роют норки, строят гнёзда) Медведь стоит себе дом? (Да, медведь строит себе берлогу.)Правильно! (СЛАЙД 4).
- Если зверь не построит себе дом, то он может погибнуть. Недавно такой случай был в Сахалине. Медведь вовремя не построил себе берлогу и не лег в спячку и из-за этого погиб.
- И люди тоже строят себе дома, чтобы жить было хорошо и тепло, а иначе можно погибнуть. Даже есть такая заповедь: «Человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда жизнь прожита не зря.»
- Вот сегодня мы с вами и будем строить дом. А для этого нам понадобится математика? Чтобы дом был крепким и не развалился при первом же дуновении ветерка, его надо построить, рассчитав правильно все этапы строительства. При выполнении каждого задания вы будете получать часть вашего дома. И в конце урока вы его построите. Итак, начнём! (СЛАЙД 5)
- Для начала строительства, давайте вспомним с чего же надо начать? С крыши? С двери? А с чего?(На доске прикреплены карточки с \записью: фундамент, стены, крыша, окно, дверь.
II. Устный счет.
- Хорошо, сначала мы должны построить фундамент. Кто знает, что такое «фундамент»? Давайте прочитаем в словаре, что означает это слово. (Один из учащихся находит в словаре и читает определение слова «фундамент»).
- Ну а теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нам надо выполнить первое задание.(СЛАЙД 6)
1. Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц.
2. Запишите задуманное число.
3. Добавьте к записанному числу 0.
4. В полученном числе переставьте местами единицы и десятки. Запишите новое число.
5. Уменьшите полученное число на 1.
6. Вычтите из полученного числа все десятки.
7. Увеличьте полученное число на 40.
8. Уменьшите полученное число на 10.
9. Прибавьте к полученному результату 1.
10. Запишите соседей полученного числа.
- Молодцы Вот какой получился у нас фундамент (СЛАЙД 7) – крепкий и устойчивый.
- Что же мы будем делать дальше? А для этого мы сначала приготовим стройматериалы. Нужно исправить ошибки в примерах. (СЛАЙД 8):
- Хорошо! Теперь мы можем стены возводить. (СЛАЙД 9). А чтобы возвести стены, нам надо решить примеры.
- Чем больше примеров вы решите правильно, тем крепче будут стены нашего дома.
544 247 159 941
116 393 298 213
- Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили. (СЛАЙД 10)
- Теперь что нам надо построить? Для этого решим задачу. Работа в группах(СЛАЙД 11).
Каждая группа решает задачу разными способами на листочках.
Первая бригада на постройку крыши израсходовала 4 ящика по 10 кг
гвоздей, а вторая бригада 6 таких же ящиков. Сколько всего гвоздей
израсходовал обе бригады на постройку крыши?
- Молодцы. Крыша готова. (СЛАЙД 12) Что теперь надо поставить? Нам нужно вставить окно. Для этого решим следующую задачу.(СЛАЙД 13)
Высота оконной рамы 5 дм, а ширина в 2 раза больше, чем высота.
Сколько потребуется рейки для обналички?
- Опять встретилось незнакомое слово «обналичка». Посмотрим, что это такое. В нашем словаре этого слова нет, но в электронном словаре «Википедия», который есть в Интернете, я нашла слово «Наличник». Прочитаем, что это такое. (Один из учащихся читает определение.). Посмотрите, вот разные образцы наличников. (СЛАЙД 14). Мастер как раз и делает обналичку с помощью реек.
- Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько потребуется обналички для нашего окна? Мы должны найти его периметр.(СЛАЙД 15)( Один из учащихся выходит к доске, составляем краткую запись и решаем задачу.)
- Наш дом почти построен (СЛАЙД 16), осталось поставить дверь. Для этого нужно посчитать сколько здесь четырехугольников? (СЛАЙД 17)(Учащиеся называют свои варианты ответов.)
- Давайте вместе проверим, кто оказался прав, посчитаем вместе все четырехугольники.(Считаем четырехугольники по экрану.)(СЛАЙД 18)
- Наконец наш дом построен. Молодцы! (СЛАЙД 19).
- Теперь вы должны построит свои дома.
Итог занятия.
-Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы:
Завершается урок,
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
А теперь покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие. (СЛАЙД 16). ( Учащиеся раскрашивают кирпичик нужного цвета.)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ