ПРОЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 2 р.п. Тумботино
Павловского р-она Нижегородской области.
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Класс: 3 «Б» класс
Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»
Программа: Школа России. Концепция и программа для начальных классов. В 2 ч. ч. 1
Учебник: «Математика» 3 класс М. Моро
Тип урока: урок изучения нового материала
Выполнил учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №2
р. п. Тумботино
Басарукина Ирина Ивановна
р.п.Тумботино 2014г.
Тема урока: Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.
Цель урока: составить таблицы умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Совершенствовать умение решать составные задачи
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления.
Развивающие:
Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Способствовать формированию умений работать в паре, в группе, развитие коммуникативных навыков.
Средства обучения
Доска, мел
Карточки;
Раздаточный материал: «Волшебная линеечка», «Светофор».
Учебник
Компьютер и проектор
Этапы урока и их продолжительность:
1.Организационный момент 1мин.
2.Актуализация знаний 5мин
3.Создание проблемной ситуации. 1 мин
4. Работа над новым материалом. 12 мин
5. Закрепление пройденного материала. 8 мин
6. Физкультминутка 1 мин
7.Проверка усвоения нового материала 8 мин
8 Этап обобщения и систематизация изученного 7 мин
9. Рефлексия. 1 мин
10. Домашнее задание. 1 мин
Ценности педагогической деятельности:
Любовь к детям
Ответственность
Трудолюбие
Профессионализм
коммуникабельность
Актуальность проектирования:
Проектирование урока вызвано желанием сконструировать урок с целью получения высоких результатов познавательной деятельности учащихся. Оно позволяет наиболее четко сформулировать образовательные задачи в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами, а также определить оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом не только уровня подготовки учащихся, но и их психологических особенностей.
Данный вид работы актуален в первую очередь и потому, что при разработке урока учитель опирается на глубокий анализ психологических и педагогических особенностей класса. Проводимая диагностика выявляет различные аспекты, без учета которых не может быть достигнут положительный результат деятельности.
Проект урока обеспечивает выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; стимулирование и контроль за процессом усвоения знаний; позволяет обеспечить оптимальное воздействие всех средств обучения на каждом этапе урока.
Таким образом, актуальность проекта урока состоит в том, чтобы построить грамотное и эффективное управление деятельностью учащихся на уроке и учебно-воспитательном процессе в целом.
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся:
Дети знакомы с названием компонентов.
Дети знают таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5.
Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи.
Дети умеют решать задачи.
Дети знают геометрические фигуры.
К моменту проведения данного урока учащиеся умеют работать в различных формах: фронтально, в группе, в паре, индивидуально. Они могут давать оценку своим действиям и действиям одноклассников. Также учащиеся высказывают свое мнение, умеют доказывать свою точку зрения. Ребята могут анализировать – кратко характеризовать, различать, сравнивать. Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ПРОЕКТ УРОКА
Содержание
урока
Психолого-
педагогическое
обоснование
Ожидаемый результат
1.Организационный момент.
Приветствие
Учитель:
-Ребята! Готовы вы к уроку? Дети (Да!)
Учитель
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Учитель:
Каким вы хотите видеть наш урок?
Дети:
Хотим, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.
Учитель:
Продолжим работать над таблицей умножения.
План нашего урока:
Устный счет.
Составление таблицы умножения.
Физкультминутка.
«Заполни пропуски»
Решение задачи.
Игра «Учитель- ученик».
«Веселый стишок».
Ступенька знаний.
Домашнее задание.
2.Актуализация знаний уч-ся.
А) Устный счет.
Учитель:
Настя идет к доске и находит значения выражений
(на доске запись приложение №1)
Учитель:
Пока она считает у
доски, мы начнем работу с устного счета.
Б) Восстанови запись на слайде
Множитель 3 .. 4
Множитель 2 6 …
Произведение… 18 16
Делимое …. 27 12
Делитель 7 3 ….
Частное 3 …. 4
Настя отвечает, класс проверяет.
Проверка индивидуальной работы
(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)
Я согласен!
Не согласен!
Б) Найди закономерность.
(Запись на слайде № 1)
12 25 16 30 24 35 28 40 32 48
Учитель:
Посмотрите на доску и прочитайте числа. Что вы можете сказать про эти числа?
(Дети:
Это произведения из таблицы умножения на 4 и 5)
Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 5?
(Дети: 25 30 40)
Учитель: Какие еще произведения вы можете добавить?
(Дети: 5 10 15 20 35 45 50)
Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 4?
(Дети: 12 16 24 28 32)
Учитель: Какие еще произведения вы можете добавить?
(Дети:4 8 20 40)
3.Создание проблемной ситуации.
Учитель:
Какое число мы не называли?
(Дети:48)
Учитель:
Как вы думаете, в какой таблице умножения может встречаться это число?
(Дети: произведение 48 может встречаться в таблице умножения на 6)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения на 6.
4. Работа над новым материалом.
Запишите те значения произведений, которые мы уже изучали. ( слайд №2)
-Какие произведения нам ещё нужно узнать?
(Дети: 6х7, 6 х6, 6х8, 6х9, 6х10)
Запишите в тетради, в столбик эти произведения. (Слайд 3)
а) Групповая работа.
1 группа.
-Найти произведение2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5.
2 группа.
Найдите произведение этих множителей, заменив действие умножения сложением.
Проверка: начинается со 2 группы, другие группы или соглашаются, дополняют, или отрицают ответ, доказывая свой вывод. Объясняет человек, которого выберут члены группы.
(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)
Я согласен!
Не согласен!
Учитель:
-Молодцы! Данное произведение вы правильно высчитали двумя способами. Какой способ вы бы назвали рациональным?
(Дети: 6х6, то есть 6х5+6=30+6=36)
Учитель:
Теперь я предлагаю вам поработать над произведением 6х7, 6х8, 6х9, 6х10.
(Дети работают в группе)
В это время учитель находится рядом с детьми, подходя к каждой группе.
5. Закрепление пройденного материала.
Учитель:
Что произойдет, если мы поменяем множители местами?
(Дети: изменится запись, если было 6х7, то будет 7х6=42)
Учитель:
Что скажите о значении произведения?
(Дети: оно не изменится)
Учитель:
Почему?
(Дети: от перестановки множителей произведение не изменяется)
Учитель:
Что узнаем, если значение произведения разделим на один из множителей?
(Дети: получим второй)
42: 6=7 42: 7=6
Учитель:
Самостоятельно оформите таблицу умножения на 6.
(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)
Я согласен!
Не согласен!
6. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту сесть опять.
7. Проверка усвоения нового материала
Не заглядывая в таблицу, заполните пропуски в числовых выражениях. Выберите для себя примеры и решите их в тетради.
А)(Слайд 4)
6 х2=1..
6 х6=3…
6 х8=4…
Б)
6х...=..4
6х..=..8
6х..=..6
В) Примеры 2 (1,2 ст.) в учебнике на странице 40
(Коллективная проверка примеров. Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «Светофор»)
Я согласен!
Не согласен!
Учитель:
Молодцы ребята! Кто справился с заданием без ошибки? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил более одной ошибки?
Молодцы! Я рада, что вы справились с заданием.
8. Этап обобщения и систематизация изученного.
Умея считать и зная таблицу, умножения вы легко можете совершать покупки. Кто из вас покупал самостоятельно школьные принадлежности? Сколько стоит тетрадь, а учебник? Затрудняетесь сказать, сколько стоит учебник по математике, так как школа вам выдает учебники бесплатно. Ваша задача бережно к ним относиться. А сколько стоит дневник? Эти знания вам потребуются для решения задачи 6 на странице 40.)
Прочитайте задание.
Что предлагают сделать авторы?
(Дети. Дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и ипользуйте таблицу умножения 6)
Учитель:
Составим краткую запись.
Выделим главные слова.
(Дети. Тетрадь, дневник)
Какой поставим вопрос ?
(Дети. Сколько стоят тетрадь и дневник вместе?)
Учитель:
Как обозначите в краткой записи?
(Дети. Фигурной скобкой.)
Учитель:
Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах.
Ребята, с помощью волшебной линеечки оцените свои достижения в решении задач.
Я справился с задачей
У меня были трудности
в записи условий
у меня были трудности
в записи решения
я не справился с задачей
(Учитель в конце урока оценивает задачу у 3-5 человек)
Учитель:
В заключение нашего урока, я предлагаю вам попробовать роль учителя. Работая в парах один из вас будет выполнять роль учителя, а другой роль ученика. Учитель должен проверить знание таблицы умножения на 6 у ученика. Учителю разрешается пользоваться записью таблицы умножения в тетради.
Учитель:
Какие случаи умножения вам запомнились?
6х4=24, 6х6=36, 6х8=48.
Почему они вам запомнились?
Читается, как стишок- это легко запомнить.
9.Рефлексия
Предлагаю детям «нарисовать себя» на той ступеньке лесенки знаний, на которой они считают нужной.
10. Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения.
№ 4 страница 40
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Операционный компонент планирование деятельности и принятие учебной задачи.
Индивидуализация обучения школьника
Фронтальная работа, метод беседы.
Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.
Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока
Фронтальная работа
Частично поисковый метод.
Постановка проблемы и раскрытие пути ее решения.
Решение проблемной ситуации.
Дифференциация по уровню сложности
Исследовательский метод.
Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока
Сравнение различных вариантов решение проблемы.
Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.
Репродуктивный метод. Составляют и предъявляют знания на воспроизведение знания по образцу.
Систематизирую знания.
Репродуктивный метод.
Развитие математической речи.
Самостоятельная работа
Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.
Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока.
Здоровьесберегающие технологии.
Дифференциация по уровню сложности.
Ребенок сам выбирает задание.
Закрепляю умения использовать терминологию
Практический метод
Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.
Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока.
Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.
Практическая работа
Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.
Метод контроля в процессе самообучения.
Создание ситуации успеха.
Повышение интереса к таблице умножения на 6.
Подведение итогов урока.
Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок.
Ученики настраиваются на работу.
Настрой детей и высокая активность на уроке.
Закрепление таблицы умножения на 4 и 5 у ребенка.
Закрепление знаний таблицы умножения, название компонентов действий.
Фронтальная работа дает возможность высказать свое мнение, доказать его.
Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.
Развитие наблюдательности, аналитических способностей, логического мышления у детей. Дети повторяют пройденный материал
Учащиеся включены в работу. Идет работа над повторением.
Ученики учатся рассуждать, сравнивать, делать выводы.
Развития внимания у учащихся и логического мышления учащихся
Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы.
Развитие сотрудничества, взаимопомощи, поиск путей решений задачи.
Воспитание чувства ответственности, доверия.
Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.
Выбор рационального решения.
Развиваю навыки работы в группах.
В результате такой работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу.
Повторение и закрепление переместительного свойства умножения. Применение ранее полученных знаний.
Закрепление свойства умножения.
Формируется умение работать по алгоритму.
Повторение переместительного свойства умножения, развивать математическую речь.
Заполнение таблицы умножения на 6
Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания.
Снятие эмоционального и умственного напряжения. Профилактика переутомления, снижение работоспособности.
Каждый ученик работает индивидуально с тем вариантом, который соответствует его уровню подготовки.
Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания.
Дети отвечают на вопросы учителя, дополняют условие задачи
Закрепление навыков решений текстовых задач и развитие творческих способностей,
Учащиеся оценивают свои достижения в решении задач.
Закрепление новых знаний полученных при составлении таблицы умножения.
Закрепление знаний, полученных на уроке
Методическая литература
Школа России. Концепция и программы для нач. Кл. В 2 ч. Ч 1/ (М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.) М.: Просвещение, 2007-158 с.- Математика./ М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ урока в начальной школе: практическое пособие. – Ростов – н/Д: «Учитель», 2006. - с.256.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III: проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителя. – Ростов – н/Д: «Учитель», 2006. - с.296.
Моро М.И. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.
Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой: 3 класс.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ