ПРОЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"


Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 2 р.п. Тумботино

Павловского р-она Нижегородской области.








ПРОЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Класс: 3 «Б» класс

Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»

Программа: Школа России. Концепция и программа для начальных классов. В 2 ч. ч. 1

Учебник: «Математика» 3 класс М. Моро

Тип урока: урок изучения нового материала






Выполнил учитель

начальных классов

МБОУ СОШ №2

р. п. Тумботино

Басарукина Ирина Ивановна






р.п.Тумботино 2014г.



Тема урока: Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.


Цель урока: составить таблицы умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Совершенствовать умение решать составные задачи


Задачи урока:


Образовательные:

Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления.


Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.


Воспитательные:

Способствовать формированию умений работать в паре, в группе, развитие коммуникативных навыков.

Средства обучения

  • Доска, мел

  • Карточки;

  • Раздаточный материал: «Волшебная линеечка», «Светофор».

  • Учебник

  • Компьютер и проектор



Этапы урока и их продолжительность:

1.Организационный момент 1мин.

2.Актуализация знаний 5мин

3.Создание проблемной ситуации. 1 мин

4. Работа над новым материалом. 12 мин

5. Закрепление пройденного материала. 8 мин

6. Физкультминутка 1 мин

7.Проверка усвоения нового материала 8 мин

8 Этап обобщения и систематизация изученного 7 мин

9. Рефлексия. 1 мин

10. Домашнее задание. 1 мин







Ценности педагогической деятельности:


Любовь к детям

Ответственность

Трудолюбие

Профессионализм

коммуникабельность


Актуальность проектирования:


Проектирование урока вызвано желанием сконструировать урок с целью получения высоких результатов познавательной деятельности учащихся. Оно позволяет наиболее четко сформулировать образовательные задачи в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами, а также определить оптимальное содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом не только уровня подготовки учащихся, но и их психологических особенностей.

Данный вид работы актуален в первую очередь и потому, что при разработке урока учитель опирается на глубокий анализ психологических и педагогических особенностей класса. Проводимая диагностика выявляет различные аспекты, без учета которых не может быть достигнут положительный результат деятельности.

Проект урока обеспечивает выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; стимулирование и контроль за процессом усвоения знаний; позволяет обеспечить оптимальное воздействие всех средств обучения на каждом этапе урока.

Таким образом, актуальность проекта урока состоит в том, чтобы построить грамотное и эффективное управление деятельностью учащихся на уроке и учебно-воспитательном процессе в целом.






















Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся:

Дети знакомы с названием компонентов.

Дети знают таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5.

Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Дети умеют решать задачи.

Дети знают геометрические фигуры.


К моменту проведения данного урока учащиеся умеют работать в различных формах: фронтально, в группе, в паре, индивидуально. Они могут давать оценку своим действиям и действиям одноклассников. Также учащиеся высказывают свое мнение, умеют доказывать свою точку зрения. Ребята могут анализировать – кратко характеризовать, различать, сравнивать. Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



























ПРОЕКТ УРОКА


Содержание

урока

Психолого-

педагогическое

обоснование

Ожидаемый результат

1.Организационный момент.

Приветствие

Учитель:

-Ребята! Готовы вы к уроку? Дети (Да!)

Учитель

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

Учитель:

Каким вы хотите видеть наш урок?

Дети:

Хотим, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

Учитель:

Продолжим работать над таблицей умножения.

План нашего урока:

  1. Устный счет.

  2. Составление таблицы умножения.

  3. Физкультминутка.

  4. «Заполни пропуски»

  5. Решение задачи.

  6. Игра «Учитель- ученик».

  7. «Веселый стишок».

  8. Ступенька знаний.

  9. Домашнее задание.

2.Актуализация знаний уч-ся.

А) Устный счет.

Учитель:

Настя идет к доске и находит значения выражений

(на доске запись приложение №1)


Учитель:

Пока она считает у

доски, мы начнем работу с устного счета.


Б) Восстанови запись на слайде

Множитель 3 .. 4

Множитель 2 6 …

Произведение… 18 16


Делимое …. 27 12

Делитель 7 3 ….

Частное 3 …. 4


Настя отвечает, класс проверяет.


Проверка индивидуальной работы

(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)

Я согласен!


Не согласен!


Б) Найди закономерность.

(Запись на слайде № 1)

12 25 16 30 24 35 28 40 32 48

Учитель:

Посмотрите на доску и прочитайте числа. Что вы можете сказать про эти числа?

(Дети:

Это произведения из таблицы умножения на 4 и 5)

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 5?

(Дети: 25 30 40)

Учитель: Какие еще произведения вы можете добавить?

(Дети: 5 10 15 20 35 45 50)

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 4?

(Дети: 12 16 24 28 32)

Учитель: Какие еще произведения вы можете добавить?

(Дети:4 8 20 40)

3.Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Какое число мы не называли?

(Дети:48)

Учитель:

Как вы думаете, в какой таблице умножения может встречаться это число?

(Дети: произведение 48 может встречаться в таблице умножения на 6)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу умножения на 6.

4. Работа над новым материалом.

Запишите те значения произведений, которые мы уже изучали. ( слайд №2)

-Какие произведения нам ещё нужно узнать?

(Дети: 6х7, 6 х6, 6х8, 6х9, 6х10)

Запишите в тетради, в столбик эти произведения. (Слайд 3)

а) Групповая работа.

1 группа.

-Найти произведение2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5.

2 группа.

Найдите произведение этих множителей, заменив действие умножения сложением.

Проверка: начинается со 2 группы, другие группы или соглашаются, дополняют, или отрицают ответ, доказывая свой вывод. Объясняет человек, которого выберут члены группы.

(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)

Я согласен!


Не согласен!


Учитель:

-Молодцы! Данное произведение вы правильно высчитали двумя способами. Какой способ вы бы назвали рациональным?

(Дети: 6х6, то есть 6х5+6=30+6=36)

Учитель:

Теперь я предлагаю вам поработать над произведением 6х7, 6х8, 6х9, 6х10.

(Дети работают в группе)

В это время учитель находится рядом с детьми, подходя к каждой группе.



5. Закрепление пройденного материала.

Учитель:

Что произойдет, если мы поменяем множители местами?

(Дети: изменится запись, если было 6х7, то будет 7х6=42)

Учитель:

Что скажите о значении произведения?

(Дети: оно не изменится)

Учитель:

Почему?

(Дети: от перестановки множителей произведение не изменяется)

Учитель:

Что узнаем, если значение произведения разделим на один из множителей?

(Дети: получим второй)

42: 6=7 42: 7=6

Учитель:

Самостоятельно оформите таблицу умножения на 6.

(Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)

Я согласен!


Не согласен!

6. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два – нагнуться разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.


7. Проверка усвоения нового материала

Не заглядывая в таблицу, заполните пропуски в числовых выражениях. Выберите для себя примеры и решите их в тетради.

А)(Слайд 4)

6 х2=1..

6 х6=3…

6 х8=4…

Б)

6х...=..4

6х..=..8

6х..=..6

В) Примеры 2 (1,2 ст.) в учебнике на странице 40

(Коллективная проверка примеров. Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «Светофор»)


Я согласен!


Не согласен!


Учитель:

Молодцы ребята! Кто справился с заданием без ошибки? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил более одной ошибки?

Молодцы! Я рада, что вы справились с заданием.

8. Этап обобщения и систематизация изученного.

Умея считать и зная таблицу, умножения вы легко можете совершать покупки. Кто из вас покупал самостоятельно школьные принадлежности? Сколько стоит тетрадь, а учебник? Затрудняетесь сказать, сколько стоит учебник по математике, так как школа вам выдает учебники бесплатно. Ваша задача бережно к ним относиться. А сколько стоит дневник? Эти знания вам потребуются для решения задачи 6 на странице 40.)

Прочитайте задание.

Что предлагают сделать авторы?

(Дети. Дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и ипользуйте таблицу умножения 6)

Учитель:

Составим краткую запись.

Выделим главные слова.

(Дети. Тетрадь, дневник)

Какой поставим вопрос ?

(Дети. Сколько стоят тетрадь и дневник вместе?)

Учитель:

Как обозначите в краткой записи?

(Дети. Фигурной скобкой.)

Учитель:

Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах.

Ребята, с помощью волшебной линеечки оцените свои достижения в решении задач.


Я справился с задачей


У меня были трудности

в записи условий


у меня были трудности

в записи решения


я не справился с задачей

(Учитель в конце урока оценивает задачу у 3-5 человек)


Учитель:

В заключение нашего урока, я предлагаю вам попробовать роль учителя. Работая в парах один из вас будет выполнять роль учителя, а другой роль ученика. Учитель должен проверить знание таблицы умножения на 6 у ученика. Учителю разрешается пользоваться записью таблицы умножения в тетради.


Учитель:

Какие случаи умножения вам запомнились?

6х4=24, 6х6=36, 6х8=48.

Почему они вам запомнились?

Читается, как стишок- это легко запомнить.


9.Рефлексия


Предлагаю детям «нарисовать себя» на той ступеньке лесенки знаний, на которой они считают нужной.


10. Домашнее задание.

Выучить таблицу умножения.

4 страница 40


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

















Операционный компонент планирование деятельности и принятие учебной задачи.









Индивидуализация обучения школьника





Фронтальная работа, метод беседы.











Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока



Фронтальная работа










Частично поисковый метод.




















Постановка проблемы и раскрытие пути ее решения.







Решение проблемной ситуации.








Дифференциация по уровню сложности




Исследовательский метод.






Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока






Сравнение различных вариантов решение проблемы.




Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.









Репродуктивный метод. Составляют и предъявляют знания на воспроизведение знания по образцу.




Систематизирую знания.

Репродуктивный метод.

Развитие математической речи.








Самостоятельная работа

Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.

Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока.




Здоровьесберегающие технологии.










Дифференциация по уровню сложности.

Ребенок сам выбирает задание.

Закрепляю умения использовать терминологию

Практический метод







Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.



Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока.



Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.
























Практическая работа













Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.

Метод контроля в процессе самообучения.











Создание ситуации успеха.











Повышение интереса к таблице умножения на 6.






Подведение итогов урока.





Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок.

Ученики настраиваются на работу.


















Настрой детей и высокая активность на уроке.












Закрепление таблицы умножения на 4 и 5 у ребенка.




Закрепление знаний таблицы умножения, название компонентов действий.

Фронтальная работа дает возможность высказать свое мнение, доказать его.





Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.








Развитие наблюдательности, аналитических способностей, логического мышления у детей. Дети повторяют пройденный материал





Учащиеся включены в работу. Идет работа над повторением.




Ученики учатся рассуждать, сравнивать, делать выводы.











Развития внимания у учащихся и логического мышления учащихся







Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы.






Развитие сотрудничества, взаимопомощи, поиск путей решений задачи.



Воспитание чувства ответственности, доверия.






Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.







Выбор рационального решения.

Развиваю навыки работы в группах.

В результате такой работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу.

Повторение и закрепление переместительного свойства умножения. Применение ранее полученных знаний.




Закрепление свойства умножения.


Формируется умение работать по алгоритму.




Повторение переместительного свойства умножения, развивать математическую речь.








Заполнение таблицы умножения на 6

Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания.







Снятие эмоционального и умственного напряжения. Профилактика переутомления, снижение работоспособности.






Каждый ученик работает индивидуально с тем вариантом, который соответствует его уровню подготовки.


Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания.













Дети отвечают на вопросы учителя, дополняют условие задачи























Закрепление навыков решений текстовых задач и развитие творческих способностей,











Учащиеся оценивают свои достижения в решении задач.












Закрепление новых знаний полученных при составлении таблицы умножения.










Закрепление знаний, полученных на уроке

























Методическая литература


  1. Школа России. Концепция и программы для нач. Кл. В 2 ч. Ч 1/ (М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.) М.: Просвещение, 2007-158 с.- Математика./ М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.

  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ урока в начальной школе: практическое пособие. – Ростов – н/Д: «Учитель», 2006. - с.256.

  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III: проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителя. – Ростов – н/Д: «Учитель», 2006. - с.296.

  4. Моро М.И. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.

  5. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой: 3 класс.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ