Открытый урок в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах 20"


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»







открытый урок математики в 1 «Б» классе

Закрепление по теме: «Табличное сложение в пределах 20»



(районный семинар по теме: «Применение информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»)



Учитель: Козловская В. С.







п. Тазовский, 2013 г.

Закрепление по теме "Табличное сложение в пределах 20"

Цели:

  • формировать навыки сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд; совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;

  • развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;

  • воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент





Подготовка учащихся к активной учебной деятельности

































Целевая установка















Устный счет

















Основная часть


Сравнение и решение выражений







































ФизминуткаСлайд 11

























Сравнение и решение задач



























Итог урока

Слайд 2 – звонок

Прозвенел уже звонок,
У нас, ребята, математики урок.

запишите число, которое на 2 больше 10;

какое число, при счете следует за числом 19;

найдите сумму чисел 10 и 3;

чему равна разность чисел 20 и 1?

первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 7. Чему равна сумма?

чему равна сумма чисел 9 и 9?

расположите ответы в порядке возрастания;

подставьте под числа соответствующие буквы; Прочитайте, какое слово получилось?

Кто просит помощи и кому поможем узнаете сегодня на уроке.

Слайд3

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать!

Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист.

Слайд 4

Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать числа в пределах 20. Слайд 5.

Слайд 6

Давайте погрузимся на дно моря.
Посмотрите, как здесь красиво!
Рыбка просит нас найти сумму чисел 5 и 8.
Увеличьте одно из слагаемых на два. Чему равна сумма? Почему?



Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна сумма? Почему?
Спасибо, ребята, рыбка радуется.
А мы продолжим наше путешествие.

Слайд 7

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?

Дельфин бьет тревогу!
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить!
Проблему эту нам надо решить!

Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду?

Дельфин радуется.

Мы продолжим наше путешествие.

Слайд 8

Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе.
Просит обратить внимание
На следующее задание.

Слайд 9

Запиши выражения и найди их значение.

9 + 6 = 15 6 + 6 = 12
16 – 9 = 7 15 – 9 = 6

Найди и подчеркни связанные между собой равенства.
Какие равенства вы подчеркнули?
Почему они связаны?

Какие еще равенства ты можешь записать с этими числами? Запиши их.

Слайд 10

Какие равенства вы записали?
Объясните, как эти равенства связаны между собой.

Слайд 12

Дельфин вам предлагает еще три числа. Составьте с ними четыре равенства и запишите в тетради.
Учитель проверяет и оказывает помощь.

Мы попали на необитаемый остров.
Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? Слайд 13. А кто такие пираты?

Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.

Слайд 14

Прочитайте. Что это? Докажите.

Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?)
Как вы думаете, одинаковое ли у них решение? Почему?
А мы узнаем это, когда решим задачи.
Запишите решение первой задачи.
Проверим, сколько лягушат было на берегу?

Запишите решение второй задачи.
На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду? Как вы узнали?

Так одинаковые ли были решения у задач? Почему?

Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались!

Слайд 15

Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся.
Составьте свои задачи, используя числа в пределах 20.

Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие?
На память о нашем путешествии море нам дарит морские звезды. Слайд 16

Приветствие учителя



12 п



20 и

13 о

19 г

16 м



18 о

12 13 16 18 19 20

П о м о г и

















На дне моря, на цветочном и на необитаемом острове, встретимся с дельфином.


Решать задачи, складывать, вычитать…







Сумма чисел 5 и 8 равна 13.

Вывод: если одно из слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на два.




Сумма равна 17. Сумму увеличили на 4



.

Дельфин









Поставить знаки сравнения
Сумма 7 и 4 равна 11, 11 больше 8













Считают самостоятельно. Проверка.
Выполняют самостоятельно. Проверка.
Потому что составлены из одних и тех же чисел.
Записывают самостоятельно.



От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Если из суммы отнимают одно из слагаемых, то остается другое слагаемое.

Выполняют самостоятельно.













Пираты! Пираты – морские разбойники.







Задачи. Потому что есть условие, вопрос.


Одинаковое условие, вопросы разные.

Решения разные, потому что разные вопросы.

Самостоятельно.

Самостоятельно.
Чтобы сравнить два числа нужно из большего вычесть меньшее.






Разные, потому что вопросы разные.









Дети проговаривают свои задачи.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ