Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»

(Учебник: «Математика», 1 класс.2013. Автор: Петерсон Л.Г.)

Урок – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.

На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.

С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.

Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.

































Урок математики 1 класс

Тема: Число и цифра 5.

Цель: Сформировать представление о числе 5, научить распознавать и писать цифру 5.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.
• Подвести под понятие цифры и числа 5.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.












































Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка, цифры, палочки, пенал.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят!

2.Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Показ на слайде № 2 изображение 5 олимпийских колец.

- Как вы думаете почему сегодня на урок я приготовила эту картинку? (свободные ответы детей)

Близится Олимпиада в Сочи и у нас Олимпийская тема. (слайд 3)

- Почему кольца разного цвета? ( Символизируют дружбу спортсменов, людей всех 5 континентов)

- Давайте и мы соберём эмблему Олимпиады и узнаем какой континент символизирует каждый цвет. Выполняем правильно задание - получаем кольцо!

1. Математический диктант. Работа с набором цифр.

-Покажи предшествующее 9, 16. На сколько оно меньше данного?

-Покажи следующее за числом 4, 18. На сколько оно больше данного?

- Какое число называем при счёте между числами 4 и 6, 13 и 15?

- Сосед слева от 6?

- Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равна сумма?

- Найти разность чисел 4 и 1?

- Из целого 4 вычесть часть 3. Чему равна другая часть?

-- Молодцы! Получаете 1 кольцо-голубое Европа.

2. Игра «День-ночь»

-Реши цепочку: 2+2-1-2+3+1 (5)

- Молодцы! У нас второе кольцо появляется на доске чёрное- символ Африки.

3.Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

- Сколько Олимпийских колец?

- Какое число будет «главным» на уроке?

-Назовите тему урока. (Число 5, цифра 5)

-Что можно узнать, повторить про число 5? (какой цифрой обозначаем, место в ряду чисел, научимся писать цифру 5 правильно, красиво, запомним состав числа5).

- Это и будут наши задачи на урок

3. Конструирование из палочек. Работа в парах

- Составьте квадрат и треугольник из 7 палочек. Теперь из 6 палочек. Уберите палочку, чтобы получился пятиугольник. Расскажите про пятиугольник.

Слайд 4-5 : Пятиугольник - многоугольник у которого 5 сторон, 5 вершин, 5 углов.

- Какой цифрой обозначим количество сторон, вершин, углов в пятиугольнике? Цифра 5.

- Начертим пятиугольник в учебнике-тетради, соединив точки в порядке возрастания.

- Молодцы! Получаем 3-красное кольцо – символизирующее Америку.

4. Место числа 5 в натуральном ряду чисел.

На доске карточки 2 0 1 4

- Назовите числа. Почему в таком порядке? 2014 год – Олимпиада в Сочи.

- Расположите на числовом отрезке в порядке возрастания эти числа. Какое число «потерялось»? (3) (Работа у доски – 1 ученик)

- Какое число следующее за числом 4? Как получить 5 из двух меньших чисел? (2+3, 4+1…)

Слайд 6. Числовой отрезок

-Молодцы! У нас на доске появляется 4 кольцо- жёлтое –Азия.



Физкультминутка: музыкальная интерактивная «Утренняя зарядка».

Цель: смена вида деятельности, возможность для двигательной активности детей

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5, сформировать навыки письма цифры 5.

5. Письмо цифры 5.

Слайд 7.

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.

Учитель даёт образец написания цифры 5, комментирует написание цифры.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

5.Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: сформировать представление о составе числа 5.

Состав числа 5.

Олимпиада – это соревнования по разным видам спорта.

В Сочи состоится зимняя олимпиада.

Слайд 8. Назовите зимние виды спорта. Найдите лишние картинки.

- Лучшие спортсмены получают медали: золотые, серебряные, бронзовые.

Посмотрите на доску. Сколько всего медалей? (5)

На какие части можно разделить? (Золотые и серебряные медали).

Назовите части, целое? ( части 3 и 2, целое 5)

- Составьте равенства на сложение. 3+2=5, 2+3=5 Как найти целое?

- Составьте равенства на вычитание. 5-2=3,5-3=2 Как найти часть?

На доске З+С=М





- Запишем полученные равенства в тетради.

- На какие части ещё можно разделить 5?

Слайд 9. Работа над составом числа 5.

- Молодцы! Получаем 5 кольцо – зелёное Австралия. Повторим какие континенты символизирует кольцо каждого цвета.

6.Обобщение .

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа с учебником. Стр. 41 № 6

- Работа по числовому отрезку.

Физминутка. Цель этапа: Смена вида деятельности

Интерактивная музыкальная пауза.

7.Самостоятельная работа.

Учебник урок 26 стр. 40 №2,3,4

- Соедините точки по порядку, чтобы получилась звезда.

- Около каждой цифры нарисуйте соответствующее количество точек и палочек

- Вычеркни лишние цифры, оставь цифру соответствующую количеству предметов на рисунке.

Взаимопроверка по эталону на слайде 10-11

8.Рефлексия учебной деятельности.

ИТОГ: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

- Какое число сегодня было «главным» на нашем уроке? (5)

- Что планировали узнать?

- Кто назовёт символы Олимпиады в Сочи?

Слайд 12-16

- За хорошую работу на уроке получаете медали с изображением символов Сочинской Олимпиады.

Задание: вырезать, раскрасить. Тренироваться писать цифру % в тетради.

- Что расскажете родителям об уроке?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ