Урок для 3 класса по теме: «Закрепление пройденного материала. Решение примеров»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат" р.п. Магнитка Кусинского района Челябинской области

(МБОУ КОШИ р.п. Магнитка)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка ул. К. Маркса, д. 11 e-mail - mskou@yandex.ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80, ИНН – 7434002927, КПП – 743401001, ОКПО – 94766274, ОГРН – 1027401758042, л/с – 037861005Б в Управление финансов Кусинского муниципального района












Тема:

«Закрепление пройденного материала. Решение примеров».

(Урок математики в 3 классе.)





























Провела: Урвачева Л.А.



Тема: «Закрепление пройденного материала. Решение примеров»

Цель урока:

  • Повторить табличные случаи умножения на 2 , на 3, на 4.

  • Повторить +, - случаев вида : 40 + 26, 40 + 20, 34 + 2, 30 + 4,

90 – 37, 42 + 25, 58 – 27

  • Повторить компоненты при сложении и вычитании.

  • Развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, развивать математическую речь, память.

  • Воспитывать доброжелательность , дружбу, взаимопомощь.

Оборудование урока:

  • Карточки с таблицей умножения.

  • Карточки с цифрами от 10 до 100

  • Карточки с заданиями по уровням

  • Кроссворды

  • Конверт с геометрическим материалом

Диагностика умений и навыков детей.

Учащиеся знают:

  • Таблицу умножений на 2 , на 3, на 4 .

  • Решают задачи в одно действие

  • Знают круг, окружность, радиус.

  • Знают сложение и вычитание случаев вида: 40 + 26, 40 + 20,

34 + 2, 30 + 4, 90 – 37, 42 + 25, 58 – 27

  • Знают компоненты при сложении и вычитании.

Структура урока:

  1. Организационный момент- 1 минута.

  2. Диагностика знаний, умений – 3 мин.

  3. Устный счет - 10 мин.

  4. Работа по учебнику – 10 мин

  5. Физкультминутка –3 мин.

  6. Самостоятельная работа –13 мин.

  7. Самопроверка – 3 мин.

  8. Итог урока – 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Мы прошли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Ребята мы с вами сегодня отправимся путешествовать по стране Математики, У нас в гостях царица Математика. Она будет следить за вашей работой, оценивать вашу работу. Царица Математика предлагает выполнить следующие виды работы:

  • Устный счет

  • Работа по учебнику

  • Самостоятельная работа

  • Самопроверка

  • Итог урока.

Итак начнем с устного счета.Актуализация опорных знаний .

  1. Начнем работу с «гимнастики» мозга, а для этого разложим карточки от 10 до 100,

- посчитаем десятками.

Что происходит при счете? ( каждое следующее число увеличивается на 10)

- какие это числа? Круглые. Почему?

* Решим простые задачи.

В зрительном зале 90 мест, а на концерт пришло 100 ребят. Сколько ребят не смогли попасть на концерт? ( запишите решение задачи) 100 – 90 =10 р.

Ребята на карточках показывают ответ.

  • В зрительном зале 70 мест , а на концерт пришло 60 школьников. Сколько мест осталось свободными?

( запишите решение задачи.)

Ребята на карточке показывают ответ.

  • Вспомним компоненты при сложении , назовем: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.




1 слагаемое 2 слагаемое сумма

30 20 ? ( 50)

70 30 ? ( 100)

60 40 ? ( 100)

Ребята на карточках показывают сумму.

  • Вспомним компоненты при вычитании и назовем.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уменьшаемое вычитаемое разность

70 40 ? ( 30)

100 50 ? ( 50)

80 60 ? ( 20)

Ребята на карточках показывают разность.

  • Работа в парах. Назови правильно компоненты при сложении и вычитании.

  • Работа в парах. Повторим таблицу умножения.

Карточка № 1 Карточка № 2

2* 8= 3* 3 = 2 * 8 = 16 3 * 3 = 9

6* 2 = 3 * 4 = 6 * 2 = 12 3 * 4 = 12

4* 4 = 2* 4 = 4 * 4 = 16 2 * 4 =8

2* 7 = 2* 5 = 2 * 7 = 14 2 * 5 = 10

3* 5= 5* 4 = 3 * 5 = 15 5 * 4 – 20

Итог устного счета: Ребята хорошо поработали.


Работа в тетрадях.

Математический диктант. Учитель показывает карточки с таблицей умножения, а ребята записывают ответы.: 16,12, 16, 14,15, 9, 12, 8, 10, 20. ( взаимопроверка).

  1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 153 № 20. Прочитайте задание. По цепочке выходим к доске и записываем примеры с объяснением.

75 + 12 = 87 70 + 9 = 79 17 + 63 = 80 58 + 42 = 100

31 + 56 = 87 56 + 4 = 60 25 + 45 = 70 91 + 9 = 100

Оздоровительная минутка « Шапка умника»

Встали, надели « Шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идем вверх, массируем вниз, вверх, вниз. Хорошо помассировали. Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз, как будто надеваете « Шапку умника». И это « Шапка умника» поможет вам справиться с самостоятельной работой.

Садитесь тихонько.

  1. Самостоятельная работа. По карточкам.

Карточка №1

40 – 26 = 80 – 16 = 70 – 22 = 80 – 33 =

28 + 30 = 40 + 33 = 17 + 50 = 60 + 19 =

Задача. Ст 152 № 17(а)

Карточка № 1 ( самопроверка)

40 – 26 =14 80 – 16 = 64 70 – 22 = 48 80 – 33 =47

28 + 30 = 58 40 + 33 = 73 17 + 50 = 67 60 + 19 =79

Задача:

Сколько ребят не смогли попасть на концерт ?

95 – 80 = 15 (р)

Ответ: 15 ребят.

Карточка № 2

50 – 15 = 90 – 76 = 70 – 34 = 60 – 53 =

16 + 50 = 50 + 23 = 18 + 60 = 40 + 23 =

Задача ст. 152 № 17 ( б).

Карточка № 2 самопроверка.


50 – 15 = 35 90 – 76 =14 70 – 34 =36 60 – 53 =7

16 + 50 = 66 50 + 23 = 73 18 + 60 = 78 40 + 23 =63

Задача.

Сколько мест осталось свободными?

80 – 74 = 6 (м)

Ответ: 6 мест.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

А теперь подведем итог.

  1. Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Царица математики благодарит вас , ребята, за работу.

Самооценка.

Оцените свою работы на уроке , довольны ли вы собой:


Довольны- Не совсем довольны-



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ