Урок математики в 3 классе по теме: «Табличное умножение и деление до 6»
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Табличное умножение и деление до 6».
Задачи урока:
Образовательные.
обобщить знания таблицы умножения и деления до 6;
учить решать составные задачи;
совершенствовать универсальные учебные действия.
Развивающие.
развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, речь;
расширять кругозор;
активизировать запрос на интеллектуальную деятельность.
Воспитательные.
воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения в коллективе через групповую и парную работу;
прививать интерес к предмету и чтению художественной литературы.
Тип урока - закрепление
Оборудование:
Таблицы для устного счёта, решения задач, определение периметра.
Пособия для решения задач.
Раздаточный материал для работы в парах и группах.
Изображения парусных судов, ларец, книга.
План урока
1. Орг.мом
Заглянуло к нам в оконце
Утром ласковое солнце
Поприветствовало нас
И сказало: « В добрый час!»
-Я каждому из вас желаю прочных знаний и отличных оценок.
Все тихонечко садитесь добросовестно учитесь
Чётко, громко отвечайте и «5» получайте.
К нам пришли гости, повернулись, посмотрели, поздоровались.
2.Актуализация опорных знаний
Устный счёт
-Если вы знаете о чём идёт речь хлопните в ладоши:
Таблица умножения и деления до 6
Особые случаи умножения
Переместительное свойство умножения
Название компонентов при умножении и делении
Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении
Определение периметра фигур
Чётные и нечётные числа
Решение простых и составных задач на умножение и деление
- Как много вы знаете. Сегодня ваша задача подтвердить свои знания.
Кто сформулирует тему урока?
- Мы отправляемся в путешествие на остров Сокровищ . А на чём мы будем путешествовать узнаем в процессе игры
Игра «Мыльные пузыри» (называя ответ, появляются «пузыри» с буквами)
3х9 -п 6х8-а 4х8-р 5х8-у
45:5 –с 54:6 – н 28:4 –и 22:2 – к
Слово хором - ПАРУСНИК. Парусник или парусное судно — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Парусники появились ещё во времена древних цивилизаций.
Значит мы будем мореплавателями. Какими качествами должны обладать мореплаватели?
Один из самых известных мореплавателей – Христофор Колумб.
Почему он стал знаменитым? Он открыл Америку. А в каком году мы узнаем, открыв тетради.
Минутка чистописания
Я тетрадочку открою и наклонно положу
я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.
1492 – Колумб открыл Америку – первая экспедиция. Х-ка числа.
1504 – вторая экспедиция
Чем похожи числа?
Какое число больше и на сколько?
Устно найдите значение суммы? Значение разности?
3.Закрепление
Таблица умножения достойна уважения!
Кто таблицу знает, быстро всё решает!
Работа в парах. Обратите внимание вам встретятся особые случаи Х на 1,0 – повторим правило.
3
6
4
1
3
9
0
Х2
Х3
Х4
Х5
Х6
Самопроверка проверка по эталону
Игра «Третий лишний»
- Назовите числа, которые не являются результатом табличного умножения
-
17
26
45
34
28
50
-
12
16
43
54
31
27
-
16
39
36
24
17
48
Индивидуальная работа по карточкам (по вариантам).
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
Обменялись листочками. Взаимопроверка.
Физминутка
Работа в группах
Арифметический диктант.
Вычислите:
частное чисел в кругах_______
произведение чисел в треугольниках_________
произведение чисел в прямоугольника________
значение выражения в пятиугольнике_________
во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______
Что ж ребята, не скучаем, все задачки порешаем.
Определить периметр квадрата и прямоугольника. К доске 2 ученика у доски, 2 ученика за партой в тетради. Взаимопроверка
Все остальные работаем устно:
Моряк помыл палубу за 2 часа, а каюты мыл в 6 раз дольше. Сколько времени потратил моряк на уборку в каютах? 12
На корабле 9 пушек. В каждой пушке по 6 ядер. Сколько всего ядер во всех пушках?54
Путешественники на востоке купили 66 кг специй. сколько потребуется мешков, если в 1 мешок входит 11кг? 6
Самостоятельная работа - решение задач по вариантам.
1 вариант. На корабль загрузили 48 мешков муки, а крупы в 8 раз меньше. Сколько всего мешков загрузили на корабль?
2 вариант. У бригантины 5 малых паруса, а больших в 3 раза больше. Сколько всего парусов на бригантине?
В чём сходство задач, в чём отличие?
4 Итог
Что закрепили?
Какое задание вызвало затруднение?
Какое задание вызвало интерес?
Наше путешествие подошло к концу. Вы показали свои знания, умения, работали активно, прилежно и старательно. Благодаря сплочённой работе отыскали сокровища (учитель показывает сундучок). Кто-нибудь может предположить что за сокровище здесь лежит? Открываю… И что же это? Это КНИГА! Можно ли книгу назвать сокровищем?
5 Домашнее задание
6 Рефлексия: у каждого из вас есть стикер, подпишите его. Выйдите к доске и приклейте на пальму. Если вы справились без труда со всеми заданиями, то на вверх пальмы. Если имели небольшие затруднения, то посередине пальмы. Если вам было трудно, то вниз пальмы.
Приложение
3
6
4
1
2
9
7
0
8
Х2
Х3
Х4
Х5
Х6
3
6
4
1
2
9
7
0
8
Х2
Х3
Х4
Х5
Х6
3
6
4
1
2
9
7
0
8
Х2
Х3
Х4
Х5
Х6
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
Ф.И.
Ф.И.
16:4
28:4
18:2
18:6
25:5
42:6
40:5
32:4
12:2
27:3
24:4
15:3
36:6
9:1
21:3
7:1
8:8
0:7
9:9
0:6
1 РЯД
-
17
26
45
34
28
50
2 РЯД
-
12
16
43
54
31
27
3 РЯД
-
16
39
36
24
17
48
С У Р А П
Задачи
На бригантине 5 малых паруса, а больших в 3 раза больше. Сколько всего парусов на бригантине?
На корабль загрузили 48 мешков муки, а крупы в 8 раз меньше. Сколько всего мешков загрузили на корабль?
Сторона квадрата 7см. Найди периметр._____
Длина прямоугольника 18см, а ширина в 3 раза короче. Найди периметр.
проверка по эталону
3
6
4
1
2
9
7
0
8
Х2
6
12
8
2
4
18
14
0
16
Х3
9
18
12
3
6
27
21
0
24
Х4
12
24
16
4
8
36
28
0
32
Х5
15
30
20
5
10
45
35
0
40
Х6
12
36
24
6
12
54
42
0
48
Н
К И
Арифметический диктант.
Вычислите:
частное чисел в кругах_______
произведение чисел в треугольниках_________
произведение чисел в прямоугольниках________
значение выражения в пятиугольнике_________
во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ