Урок математики в 3 классе по теме: «Табличное умножение и деление до 6»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Табличное умножение и деление до 6».

Задачи урока:

  • Образовательные.

    • обобщить знания таблицы умножения и деления до 6;

    • учить решать составные задачи;

    • совершенствовать универсальные учебные действия.

  • Развивающие.

    • развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, речь;

    • расширять кругозор;

    • активизировать запрос на интеллектуальную деятельность.

  • Воспитательные.

    • воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения в коллективе через групповую и парную работу;

    • прививать интерес к предмету и чтению художественной литературы.

Тип урока - закрепление

Оборудование:

  • Таблицы для устного счёта, решения задач, определение периметра.

  • Пособия для решения задач.

  • Раздаточный материал для работы в парах и группах.

  • Изображения парусных судов, ларец, книга.

План урока

1. Орг.мом

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце

Поприветствовало нас

И сказало: « В добрый час!»

-Я каждому из вас желаю прочных знаний и отличных оценок.

Все тихонечко садитесь добросовестно учитесь

Чётко, громко отвечайте и «5» получайте.

К нам пришли гости, повернулись, посмотрели, поздоровались.


2.Актуализация опорных знаний

Устный счёт

-Если вы знаете о чём идёт речь хлопните в ладоши:

Таблица умножения и деления до 6

Особые случаи умножения

Переместительное свойство умножения

Название компонентов при умножении и делении

Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении

Определение периметра фигур

Чётные и нечётные числа

Решение простых и составных задач на умножение и деление



- Как много вы знаете. Сегодня ваша задача подтвердить свои знания.

Кто сформулирует тему урока?

- Мы отправляемся в путешествие на остров Сокровищ . А на чём мы будем путешествовать узнаем в процессе игры

Игра «Мыльные пузыри» (называя ответ, появляются «пузыри» с буквами)

3х9 -п 6х8-а 4х8-р 5х8-у

45:5 –с 54:6 – н 28:4 –и 22:2 – к

Слово хором - ПАРУСНИК. Парусник или парусное судно — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Парусники появились ещё во времена древних цивилизаций.

Значит мы будем мореплавателями. Какими качествами должны обладать мореплаватели?

Один из самых известных мореплавателей – Христофор Колумб.

Почему он стал знаменитым? Он открыл Америку. А в каком году мы узнаем, открыв тетради.

Минутка чистописания

Я тетрадочку открою и наклонно положу

я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.

1492 – Колумб открыл Америку – первая экспедиция. Х-ка числа.

1504 – вторая экспедиция

Чем похожи числа?

Какое число больше и на сколько?

Устно найдите значение суммы? Значение разности?


3.Закрепление

Таблица умножения достойна уважения!

Кто таблицу знает, быстро всё решает!


Работа в парах. Обратите внимание вам встретятся особые случаи Х на 1,0 – повторим правило.


3

6

4

1

3

9

0

Х2








Х3








Х4








Х5








Х6









Самопроверка проверка по эталону


Игра «Третий лишний»


- Назовите числа, которые не являются результатом табличного умножения


17

26

45

34

28

50



12

16

43

54

31

27



16

39

36

24

17

48




Индивидуальная работа по карточкам (по вариантам).


Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6


Обменялись листочками. Взаимопроверка.


Физминутка


Работа в группах

Арифметический диктант.

рис.1

Вычислите:

  • частное чисел в кругах_______

  • произведение чисел в треугольниках_________

  • произведение чисел в прямоугольника________

  • значение выражения в пятиугольнике_________

  • во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______



Что ж ребята, не скучаем, все задачки порешаем.

Определить периметр квадрата и прямоугольника. К доске 2 ученика у доски, 2 ученика за партой в тетради. Взаимопроверка

Все остальные работаем устно:

Моряк помыл палубу за 2 часа, а каюты мыл в 6 раз дольше. Сколько времени потратил моряк на уборку в каютах? 12

На корабле 9 пушек. В каждой пушке по 6 ядер. Сколько всего ядер во всех пушках?54

Путешественники на востоке купили 66 кг специй. сколько потребуется мешков, если в 1 мешок входит 11кг? 6

Самостоятельная работа - решение задач по вариантам.

1 вариант. На корабль загрузили 48 мешков муки, а крупы в 8 раз меньше. Сколько всего мешков загрузили на корабль?

2 вариант. У бригантины 5 малых паруса, а больших в 3 раза больше. Сколько всего парусов на бригантине?

В чём сходство задач, в чём отличие?

4 Итог

Что закрепили?

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание вызвало интерес?

Наше путешествие подошло к концу. Вы показали свои знания, умения, работали активно, прилежно и старательно. Благодаря сплочённой работе отыскали сокровища (учитель показывает сундучок). Кто-нибудь может предположить что за сокровище здесь лежит? Открываю… И что же это? Это КНИГА! Можно ли книгу назвать сокровищем?

5 Домашнее задание

6 Рефлексия: у каждого из вас есть стикер, подпишите его. Выйдите к доске и приклейте на пальму. Если вы справились без труда со всеми заданиями, то на вверх пальмы. Если имели небольшие затруднения, то посередине пальмы. Если вам было трудно, то вниз пальмы.

Приложение




3

6

4

1

2

9

7

0

8

Х2










Х3










Х4










Х5










Х6















3

6

4

1

2

9

7

0

8

Х2










Х3










Х4










Х5










Х6















3

6

4

1

2

9

7

0

8

Х2










Х3










Х4










Х5










Х6










Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6





Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6





Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6





Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6





Ф.И.

Ф.И.

16:4

28:4

18:2

18:6

25:5

42:6

40:5

32:4

12:2

27:3

24:4

15:3

36:6

9:1

21:3

7:1

8:8

0:7

9:9

0:6




1 РЯД

17

26

45

34

28

50





2 РЯД

12

16

43

54

31

27





3 РЯД



16

39

36

24

17

48




С

У

Р

А

П



































Задачи

На бригантине 5 малых паруса, а больших в 3 раза больше. Сколько всего парусов на бригантине?

На корабль загрузили 48 мешков муки, а крупы в 8 раз меньше. Сколько всего мешков загрузили на корабль?

Сторона квадрата 7см. Найди периметр._____

Длина прямоугольника 18см, а ширина в 3 раза короче. Найди периметр.



проверка по эталону


3

6

4

1

2

9

7

0

8

Х2

6

12

8

2

4

18

14

0

16

Х3

9

18

12

3

6

27

21

0

24

Х4

12

24

16

4

8

36

28

0

32

Х5

15

30

20

5

10

45

35

0

40

Х6

12

36

24

6

12

54

42

0

48





Н























К



И



















































Арифметический диктант.

рис.1

Вычислите:

  • частное чисел в кругах_______

  • произведение чисел в треугольниках_________

  • произведение чисел в прямоугольниках________

  • значение выражения в пятиугольнике_________

  • во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ