Урок по теме: "Внетабличное деление двузначногочисла на однозначное"
«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»
Цели:
Образовательная: формировать умение выполнять внетабличное деление двузначных чисел на однозначные.
Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, мышление, память, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, интерес к математике, культуру поведения в библиотеке, театре.
Планируемые результаты :
Предметные:
Знать алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, вырабатывать самооценку своим действиям, уважительно относится к иному мнению.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.
Личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, давать самооценку своим действиям.
Регулятивные УУД – умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, проверять правильность выполнения заданий.
Познавательные УУД – умение строить речевые высказывания в устной форме, контролировать процесс и результат деятельности, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, приходить к общему решению.
Ход урока:
Прозвенел звонок, начался урок.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите.
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Садитесь.
-Какой сегодня праздник?
- Что вы о нём знаете ? (В этот день все друг другу дарят валентинки.)
- Я желаю, чтобы наш урок принёс вам радость общения друг с другом, а этот рисунок будет эмблемой сегодняшнего урока.
- В начале урока разминка для ума.
2 чел. у доски
15 х 4 = 80 : 4 =
20 х 5 = 60 : 30 =
3 х 30 = 40 : 20 =
40 х 2 = 80 : 2 =
4 чел. на местах работают по карточкам в виде сердечек. (Головко, Казмирук, Деменко, Дабахов).
Остальные – на планшетах.
Запишите число 56 в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличить число 9 в 7 раз.
Уменьшить число 32 в 4 раза.
Сумму чисел 10 и 2 умножить на 8.
Покажите, каким действием находят долю числа.
Крот дал Дюймовочке 12 зёрнышек. 1/4 долю она отнесла ласточке. Сколько зёрнышек Дюймовочка отнесла ласточке?
Каким действием находят целое число по его доле?
Мама дала детям 6 пирожков. Это 1/5 часть всех пирожков, которые она испекла. Сколько пирожков испекла мама?
(Проверка заданий на доске. Сбор карточек).
- Оцените свою работу в листе самооценки.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Вспомните, чему вы учились на прошлом уроке?
(Делить сумму на число.)
Запишите выражение и найдите его значение.
Сумму чисел 45 и 15 разделить на 5.
Какой ответ получили?
-Как считали?
- Как разделить сумму на число? (Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число.)
- Посмотрите на экран, как вы думаете, какой пример здесь лишний?
48 : 8
18 : 3
54 : 6
69 : 3
- Почему он лишний? (Внетабличное деление, мы такие ещё не решали.)
- Сформулируйте тему урока. («Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
(научиться делить двузначное число на однозначное,
развивать мышление, память,
уметь слушать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу)
-Запишите это выражение в тетрадь. 69 : 3
-Работаем в парах.
Обсудите друг с другом, как бы вы разделили 69 на 3.
1 чел. у доски.
69 : 3 = (60+ 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 =23
Вы представили число 69 в виде суммы разрядных слагаемых.
Усложняю задачу
78 : 2
Запишите это выражение.
Представьте число 78 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Легко ли 70 : 2.
- Обсудите в парах, как бы вы нашли значение этого выражения.
1 чел. у доски.
(Представим число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 2. Это числа 60 и 18.
78 : 2 = (60 + 18) : 2= 60 : 2 +18 : 2 = 39
Попробуйте решить в парах ещё 1 пример:
90 : 5
- Решите в парах. Объясните, как будете считать.
- Оцените свою работу в парах.
-В виде каких слагаемых мы представляли делимое?
(В первом случае мы заменили число суммой разрядных слагаемых, а во втором и третьем случаях суммой удобных слагаемых.)
- Давайте составим план наших действий, то есть алгоритм деления двузначного числа на однозначное. (выскакивает на слайде по одному пункту)
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
-Что сначала делали?
1. Заменили число… суммой удобных слагаемых.
-Что потом?
Делили каждое слагаемое на … число.
-Что потом?
Складывали результаты…
- Прочитайте ещё рази назовите все этапы деления по порядку. (в это время я переключаю экран на физминутку.
Физминутка «Робот»
- Откройте учебники на с. 15. Выполним №1 у доски.
- Прочитайте задание, сколько примеров нам нужно решить? (3 примера, решают по очереди на доске
Кискин 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 18
Ким 72 : 3 = (60 +12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 24
Радченко 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 12
Посигнальте, как вы поняли тему урока.
Хотите себя проверить?
Выберите любой столбик примеров и решите его. (Слайд)
1 уровень 2 уровень
68 : 2 84 :3
96 : 3 70 : 5
88 : 4 56 : 4
(Пока дети решают, я проверяю листы самооценки и выставляю ниже свои оценки)
- Проверьте свою работу. (Слайд с ответами)
1 уровень 2 уровень
68 : 2 =34 84 :3 = 28
96 : 3 = 32 70 : 5 =14
88 : 4 =22 56 : 4 = 14
Оцените свою работу в листах самооценки.
(В это время я переключаю экран на физминутку)
- Давайте немножко разомнёмся.
Физминутка «Ёлочка»
- Скажите, какой вид работы на уроке математике лучше всего развивает мышление? (Решение задач).
- Решим задачу №3.
- Прочитайте задачу.
Составим краткую запись.
О чём эта задача? (о театрах и библиотеках).
Что известно о театрах?
Что о библиотеках?
Какой вопрос задачи? (На сколько больше библиотек, чем театров)
Что сначала можно узнать? (Сколько было библиотек?)
-Посигнальте, каким действием.
Потом, зная, сколько было театров и сколько библиотек, можем узнать, на сколько больше в городе библиотек, чем театров.
Каким действием? Сигнальте.
Запишите решение задачи самостоятельно.
(1 ученик с обратной стороны доски.
3 х 6 =18 (б.) – в городе.
18 – 3 = 15(б.) – больше.
Ответ: библиотек на 15 больше, чем театров.
Те, кто раньше выполнит, решают примеры под чертой.
- Проверяем. (Отворачиваем доску)
- Оцените свою работу над задачей в листах самооценки.
В. Р. - Ребята, как нужно вести себя в театре. (Нельзя опаздывать, чтобы не мешать другим. Если зрители уже сидят, то вам нужно извиниться и проходить лицом к ним. Нельзя разговаривать во время представления)
А в библиотеке как себя вести? (Нужно вести себя тихо, чтобы не мешать другим. Книги, которые смотрим, ставить на место).
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. (слайд)
Повторить таблицу умножения.
с.13, с.14, на полях (устно) – по выбору.
- Посмотрите задания.
(Пока дети смотрят д/з, я проверяю листы самооценки.
И выставляю оценки за урок.)
Что нужно сделать дома? (Заполнить магические квадраты или разгадать ребус)
Посигнальте, понятно ли вам как выполнять домашнее задание.
Рефлексия. Закончите предложение (Слайд)
Сегодня я научился…
Я узнал…
Я работал…
Оценки за урок
- Посмотрите друг на друга и скажите друг другу комплимент. Правда, приятно?
Сегодня все говорят друг другу тёплые слова и дарят валентинки тем, кого любят и уважают.
Я вас тоже люблю и дарю вот это сердце. (Слайд с сердцем)
Спасибо за урок. (слайд)
Урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ