Урок по теме: "Внетабличное деление двузначногочисла на однозначное"

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Цели:

Образовательная: формировать умение выполнять внетабличное деление двузначных чисел на однозначные.


Развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, мышление, память, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.


Воспитательная: воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, интерес к математике, культуру поведения в библиотеке, театре.


Планируемые результаты :

Предметные:

Знать алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий, выстраивать логическую цепочку рассуждений.


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, вырабатывать самооценку своим действиям, уважительно относится к иному мнению.


Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.

Личностные УУД положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, давать самооценку своим действиям.

Регулятивные УУД умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, проверять правильность выполнения заданий.

Познавательные УУД – умение строить речевые высказывания в устной форме, контролировать процесс и результат деятельности, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД умение работать в парах, слушать и слышать других, приходить к общему решению.

Ход урока:

Прозвенел звонок, начался урок.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.



- Садитесь.

-Какой сегодня праздник?

- Что вы о нём знаете ? (В этот день все друг другу дарят валентинки.)

- Я желаю, чтобы наш урок принёс вам радость общения друг с другом, а этот рисунок будет эмблемой сегодняшнего урока.



- В начале урока разминка для ума.

2 чел. у доски

15 х 4 = 80 : 4 =

20 х 5 = 60 : 30 =

3 х 30 = 40 : 20 =

40 х 2 = 80 : 2 =

4 чел. на местах работают по карточкам в виде сердечек. (Головко, Казмирук, Деменко, Дабахов).

Остальные – на планшетах.

  1. Запишите число 56 в виде суммы разрядных слагаемых.

  2. Увеличить число 9 в 7 раз.

  3. Уменьшить число 32 в 4 раза.

  4. Сумму чисел 10 и 2 умножить на 8.

  5. Покажите, каким действием находят долю числа.

  6. Крот дал Дюймовочке 12 зёрнышек. 1/4 долю она отнесла ласточке. Сколько зёрнышек Дюймовочка отнесла ласточке?

  7. Каким действием находят целое число по его доле?

  8. Мама дала детям 6 пирожков. Это 1/5 часть всех пирожков, которые она испекла. Сколько пирожков испекла мама?

(Проверка заданий на доске. Сбор карточек).

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Вспомните, чему вы учились на прошлом уроке?

(Делить сумму на число.)

Запишите выражение и найдите его значение.

Сумму чисел 45 и 15 разделить на 5.

Какой ответ получили?

-Как считали?

- Как разделить сумму на число? (Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число.)


- Посмотрите на экран, как вы думаете, какой пример здесь лишний?

48 : 8

18 : 3

54 : 6

69 : 3


- Почему он лишний? (Внетабличное деление, мы такие ещё не решали.)

- Сформулируйте тему урока. («Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

(научиться делить двузначное число на однозначное,

развивать мышление, память,

уметь слушать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу)



  1. -Запишите это выражение в тетрадь. 69 : 3


-Работаем в парах.

Обсудите друг с другом, как бы вы разделили 69 на 3.

1 чел. у доски.

69 : 3 = (60+ 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 =23

Вы представили число 69 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Усложняю задачу

78 : 2

Запишите это выражение.

Представьте число 78 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Легко ли 70 : 2.

- Обсудите в парах, как бы вы нашли значение этого выражения.

1 чел. у доски.

(Представим число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 2. Это числа 60 и 18.

78 : 2 = (60 + 18) : 2= 60 : 2 +18 : 2 = 39



  1. Попробуйте решить в парах ещё 1 пример:

90 : 5

- Решите в парах. Объясните, как будете считать.

- Оцените свою работу в парах.



-В виде каких слагаемых мы представляли делимое?

(В первом случае мы заменили число суммой разрядных слагаемых, а во втором и третьем случаях суммой удобных слагаемых.)



- Давайте составим план наших действий, то есть алгоритм деления двузначного числа на однозначное. (выскакивает на слайде по одному пункту)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

-Что сначала делали?

1. Заменили число… суммой удобных слагаемых.

-Что потом?

  1. Делили каждое слагаемое на … число.

-Что потом?

  1. Складывали результаты…



- Прочитайте ещё рази назовите все этапы деления по порядку. (в это время я переключаю экран на физминутку.

Физминутка «Робот»

- Откройте учебники на с. 15. Выполним №1 у доски.

- Прочитайте задание, сколько примеров нам нужно решить? (3 примера, решают по очереди на доске

Кискин 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 18

Ким 72 : 3 = (60 +12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 24

Радченко 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 12

  • Посигнальте, как вы поняли тему урока.

  • Хотите себя проверить?

Выберите любой столбик примеров и решите его. (Слайд)

1 уровень 2 уровень

68 : 2 84 :3

96 : 3 70 : 5

88 : 4 56 : 4



(Пока дети решают, я проверяю листы самооценки и выставляю ниже свои оценки)

- Проверьте свою работу. (Слайд с ответами)

1 уровень 2 уровень

68 : 2 =34 84 :3 = 28

96 : 3 = 32 70 : 5 =14

88 : 4 =22 56 : 4 = 14

Оцените свою работу в листах самооценки.



(В это время я переключаю экран на физминутку)

- Давайте немножко разомнёмся.

Физминутка «Ёлочка»

- Скажите, какой вид работы на уроке математике лучше всего развивает мышление? (Решение задач).

- Решим задачу №3.

- Прочитайте задачу.

Составим краткую запись.

О чём эта задача? (о театрах и библиотеках).

Что известно о театрах?

Что о библиотеках?

Какой вопрос задачи? (На сколько больше библиотек, чем театров)



  • Что сначала можно узнать? (Сколько было библиотек?)

-Посигнальте, каким действием.

Потом, зная, сколько было театров и сколько библиотек, можем узнать, на сколько больше в городе библиотек, чем театров.

Каким действием? Сигнальте.



Запишите решение задачи самостоятельно.

(1 ученик с обратной стороны доски.



  1. 3 х 6 =18 (б.) – в городе.

  2. 18 – 3 = 15(б.) – больше.

Ответ: библиотек на 15 больше, чем театров.

Те, кто раньше выполнит, решают примеры под чертой.

- Проверяем. (Отворачиваем доску)

- Оцените свою работу над задачей в листах самооценки.

В. Р. - Ребята, как нужно вести себя в театре. (Нельзя опаздывать, чтобы не мешать другим. Если зрители уже сидят, то вам нужно извиниться и проходить лицом к ним. Нельзя разговаривать во время представления)

А в библиотеке как себя вести? (Нужно вести себя тихо, чтобы не мешать другим. Книги, которые смотрим, ставить на место).

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. (слайд)

Повторить таблицу умножения.

с.13, с.14, на полях (устно) – по выбору.

- Посмотрите задания.

(Пока дети смотрят д/з, я проверяю листы самооценки.

И выставляю оценки за урок.)



Что нужно сделать дома? (Заполнить магические квадраты или разгадать ребус)

Посигнальте, понятно ли вам как выполнять домашнее задание.

Рефлексия. Закончите предложение (Слайд)

Сегодня я научился…

Я узнал…

Я работал…

Оценки за урок

- Посмотрите друг на друга и скажите друг другу комплимент. Правда, приятно?

Сегодня все говорят друг другу тёплые слова и дарят валентинки тем, кого любят и уважают.

Я вас тоже люблю и дарю вот это сердце. (Слайд с сердцем)

Спасибо за урок. (слайд)

Урок окончен.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ