Внеклассное мероприятие по математике для 2-х классов «Математический лабиринт»

Внеклассное мероприятие по математике

для 2-х классов

«Математический лабиринт»

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

  2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.

  3. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения с учащимися 2 а класса, выручку, желание помочь друзьям по команде.



Оформление:

компьютер, интерактивная доска, плакаты «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук».




  1. Ведущий. Жили-были царь с царицей. Очень любил царь математику: задачи решать да кроссворды разгадывать.

Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь - наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

«Управлять государством нелегко,— думал царь,— много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

Слайд

Участвовать в конкурсе математиков вызвались команды 2-х классов.

(4 команды сборные из 2 –х классов. Для этого 16 учащихся из каждого класса вынимают номерки из шутовских шапок от 1-4 и рассаживаются за столы с соответствующими номерами)

  1. Приветствия команд – участниц конкурса.

Правила конкурса. Слайд

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

Царь: Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их:

Слайд

Ли 100 к

Пи 100 лет

Во 7

100ЛБ




Мудрая математика

-  Пословицы называют азбукой мудрости. В каждой из них заключена умная мысль, которая передается из поколения в поколение. И пословицы не обошлись без математики. Продолжи пословицу и объясни, когда так говорят.

(Задание адресуется всей команде. Выигрывает команда, которая верно закончит пословицу и точнее объяснит ее смысл).

1. 7 раз отмерь, и…(один раз отмерь).

2. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

3. Ум хорошо, а…(два лучше).

4.  Один в поле…(не воин).

Пока команды работают, я могу показать вам, какая математика волшебная наука. Для этого каждый пусть загадает однозначное число, прибавит к нему 2, полученную сумму умножит на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у вас получилось? ( Ученик. 32.)

Ты задумал число 8. Спрашивает (Ответ разделить на 4.)




I Конкурс

Слайды

Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

  1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).

  2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).

  3. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).

  4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)

II Конкурс «Кто больше? »

    1. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. (Задачи каждая команда получает на листе бумаги).

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 сто.)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

9. Без чего не построить дом? (Без угла.)

В это время проводится конкурс болельщиков, они отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Кто соберёт больше жетонов – получает приз.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало, Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)

III Конкурс капитанов

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма – те – ма - ти - ка!


Сказка – инсценировка.

У царя с царицей был дворец светлый да добротный. После зимних холодов и морозов крыша прохудилась, стены прохудились. И решил тогда царь:

Царь:

- Ну, царица – матушка, будем с тобой ремонт делать!

Царица:

- Какой такой ремонт?! Откуда тебе знать, сколько чего для ремонта надо?

Царь:

- Позову я мастеров заграничных, очень дорогих!

Приехали мастера из заграницы, важные – преважные. И на крышу залазили, и в подпол спускались, и стены измеряли… Никак не могут сообразить, сколько чего надобно!

Пригорюнился дед, расстроился. Глядь, а выходят к нему навстречу 4 капитана – эрудита, в народе их молодцами – удальцами зовут.

Кинулся царь им в ноги.

Царь:

- Добры молодцы, выручайте! Дворец у меня совсем прохудился! Помогите, милые, посчитать, сколько мне шиферу надо, материалов да гвоздей!

Вот глядите: в одном ряду 8 шиферин, а рядов 4. Сколько листов шифера надобно? ( 8*4 =32 листа)

На одной стене 10 реек, а стен 4. Сколько реек понадобится? (10*4=40 реек)


Царь:

- Ой, спасибо вам сынки, молодцы – удальцы! Теперь и за ремонт приняться можно! Для наследника для будущего стараюсь!



IV Конкурс «Дорисуй»

Каждая команда получает листок, на котором изображена половина рисунка. Его нужно дорисовать.

Рисунок2 Рисунок1

V Конкурс «Неделька, стройся»

Команды получают карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны расположить карточки по порядку.

VI Конкурс «Кто больше? »

Назвать сказки, в которых встречается числа 7 или 3.

VII Конкурс «Бегущие минутки»

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько букв в слове «школа»? (5)

Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

Как называется результат при сложении? (Сумма)

Сколько сантиметров в дециметре? (10)

Сколько месяцев в году? (12)

Самое большое двузначное число? (99)

Самое маленькое трёхзначное число? (100)

Сколько сантиметров в 1 метре? (100)


Царь. Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследниками престола команду учеников, которые лучше и быстрее всех из вас считают, решают сложные задачи, отгадывают загадки.

Рефлексия.

Выберите в каждой команде по 2 игрока, которые оказались лучшими и принесли команде больше очков. (участники советуются и выбирают лучших игроков)

Жюри подводит итоги и награждает команду победителей, лучших игроков и болельщиков.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ