Технологическая карта урока по теме «Задачи на нахождение остатка» для 1 класса
Технологическая карта урока по теме «Задачи на нахождение остатка» 1-а класс
Система Л.В.Занкова, учитель начальных классов Лазарева Н.С., МОУ гимназия №1, г.Петровск-Забайкальский
Тема урока:Задачи на нахождение остатка
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы и формы работы- частично-поисковый, фронтальная работа, в группах, в парах
а нового вида
Этапы урока
Деятельность учителя
Характеристика деятельности учащихся (ууд)
Мотивационно-организационный момент.
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.
Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос
Задачи: обобщить знания, полученные на прошлом уроке: Задача: актуализировать опорные знания и умения
Задачи: формирование понятий:
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
Логическая разминка (слайды 1-6)
-Проведем зарядку для ума. Выполним логическое задание – уч. стр 42
Пр –выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд
Л: осознают свои возможности в учении
Р: формулируют и удерживают учебную задачу;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
П -строить рассуждения о математических отношениях
К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.
Физкультминутка.
Организация физкультминутки. (слайд 7)
Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений
Организация фронтальной деятельности учащихся:
Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.
Слайд 8
-Вспомните тему прошлого урока. Расскажите, какие задачи решали?
Что знаете про задачи?
Проверка Слайд 9
-Без чего задача считается нерешенной? (без ответа)
Слайд 10
Прочитайте текст. Это задача?
В аквариуме плавали 2
сомика и 7 барбусов.
Сколько сомиков плавали в
аквариуме?
(организует работу по составлению текста задачи)
- Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
- Составьте выражение к решению задачи.
Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
Обобщение: (слайд 11)
-Каким действие решали задачу? Почему?
-Какие слова могут быть в условии, чтобы получилась задача на нахождение суммы?
-А каким может быть вопрос такой задачи?
-Каким должен быть ответ по сравнению с известными величинами в условии?
-Какие еще слова могут быть в условии задачи, которая решается действием сложения? (еще приехали, еще пришли, добавили, подарили и т.п.)
Пр- различать математический рассказ и задачу;
составлять задачу по рисунку,
выбирать действие для решения задачи;
возможность научиться сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле
Л- развитие интереса к уроку математики
-первоначальные представления о знании/незнании
П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта;
использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи
К: рассуждают, высказывают своё мнение
Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Физкультминутка.
Организация физкультминутки. ( слайд 12)
Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений
Открытие новых знаний
Создание проблемной ситуации.
Работа в парах
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; решение проблемы детьми; формирование понятий:
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
Определение темы урока ( слайд 13)
Выявление затруднения точного определения темы
Работа по учебнику № 108, стр 42.(слайд 14)
Посмотрите на рисунок, как вы думаете, мы сегодня будем решать такие же задачи, на нахождение суммы?
Формулирование темы урока: Решение задач на нахождение остатка
Дополнение записи к теме урока (слайд 15)
Тема урока: Задачи … на нахождение остатка. Цели сегодняшнего урока. (слайд 16)
Работа над составлением задачи по рисунку в № 106 ( слайд 17)
Обобщение нового знания (слайд 18)
Расскажите, с каким видом задачи познакомились?
Почему решение этой задачи выполняли действием вычитания?
Что надо изменить в условии задачи, что она решалась действием вычитания?
А вопрос поменять надо?
Какие слова можно брать для условия задачи?
А вопрос о чем должен спрашивать?
Работа с таблицей «Виды задач» (вопросы на слайде 19)
Пр- составлять задачу по рисунку,
выбирать действие для решения задачи;
возможность научиться сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле
Л- развитие интереса к уроку математики
-первоначальные представления о знании/незнании
П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта;
использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи
К: рассуждают, высказывают своё мнение, обмениваются мнениями в парах, строят понятные речевые высказывания
Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Физкультминутка.
Организация физкультминутки. ( слайд 20)
Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений
Самостоятельное применение полученных знаний. Проверка правильности выполнения.
Работа в группах
Задача: закрепление новых знаний и умений
Задача: учить моделированию задачи нового вида
(слайд 21)
Организация работы в группах по составлению задач нового вида (используют муляжи овощей и фруктов
Организация презентаций составленных задач по группам
Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
К: умение работать в группах;
используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра
Итог урока. Рефлексия.
Задача: обобщить полученные на уроке сведения
Слайды 22- 23
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера.
Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.
Какие математические термины вы сегодня узнали?
Для чего нужно уметь решать задачи?
Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.
- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?
- Выполнили ли мы задачу урока?
.
К: формулируют собственную позицию и мнение
П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.
Р: самооценка деятельности на уроке- выявления своего уровня усвоения учебного материала
Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач
Понимают значение знаний по математике в жизни
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ