Конспект урока по теме: "Скорость, время, расстояние"
Тема: Скорость, время, расстояние
Цель:
- сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее
измерения;
- выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел - скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости;
- научиться использовать выведенные формулы для решения задач;
- отрабатывать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
- развивать умение доказывать свою точку зрения, слушать своих оппонентов.
I. Орг.момент.
II. Актуализация знаний.
1) На доске запись:
S = 720 см;
а = 3см, 9см, 12см, 20см;
b =?
- Найдите длину прямоугольника, площадь которого равна 720см, а ширина меняет свое значение - 3см, 9см, 12см, 20см.
- Что можете сказать о полученных результатах длины? (240см, 80см, 60см, 36см, Какое число лишнее и почему, в каком порядке расположены числа)
- Какую взаимосвязь можно установить между длиной и шириной данного прямоугольника? (ширина увеличивается, а длина уменьшается)
- Почему площадь остается без изменений?
- О чем еще можно сказать в реальной жизни «увеличивается» или «уменьшается»? ( О массе, времени, температуре, объеме)
- Как одним словом можно назвать все эти слова?
- А как называется величина, которая измеряет быстроту движения человека, машины или самолета? А как ее измеряют? А если нет специального прибора?
III. Постановка проблемы. Тема урока.
1) - Какие величины вы знаете?
- В чем они измеряются?
- Так как же измерить скорость?
2) - Помогите мне решить задачу: Два веселых человечка Чих и Пых решили проверить кто из них бегает быстрее. Чих пробежал 60 м за 4мин, а пых 45м за 3 мин. Каждый себя считал победителем, Пых кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Чих с ним не соглашался - у него было большее расстояние.
- Какие будут ваши предложения?
( дети высказывают свои версии, гипотезы)
- Какая проблема перед нами встала? Чем будем заниматься на уроке?
- Решим задачи позже
( подвести детей к теме урока - «Скорость. Время. Расстояние»)
IV. «Открытие» детьми новых знаний.
( При доказательстве детских гипотез нужно подойти к верной: для сравнения скоростей нужно узнать, сколько метров пробегает каждый за одну минуту.)
- Машина «Молния» за 4 часа проехал 200 км. С какой скоростью он двигался? Давайте посмотрим, как он двигается.
- Запишите условные обозначения: s- путь; v – скорость; t – время и формулу V = s : t
-Что обозначает запись км/ч?
- Так что же такое скорость? Как ее можно найти?
- Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением ученых.
Учебник, стр. 110
с. 110 № 1, 2
V. Первичное закрепление.
1) - Выполнение задания по учебнику с. 111 - № 6 а, б
2) - Какие единицы измерения скорости существуют?
- У кого какая скорость?
с. 111 № 6 в, г
VI. Закрепление.
- Мы не можем двигаться дальше, пока не решим наш проблемный вопрос, с которым мы столкнулись в начале урока.
- Вернемся к нему.
-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?
- Какой вывод можно сделать?
- Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?
- Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?
- с.110 № 4
VII. Итог урока.
- С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Что для себя нового узнали?
- Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?
- У кого есть затруднения?
IX. Домашнее задание.
с.118 № 5, 6
Вариант 1 – пересказ с. 114
Вариант 2 – пересказ с. 115
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ