Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект открытого урока
по математике в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток (закрепление).
Цели: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в
пределах 20 с переходом через десяток;
совершенствовать навык решения составных
зада и задач на сравнение; совершенствовать
навык устного счёта.
2. Развивать внимание, память, аккуратность,
логическое мышление.
3. Воспитывать упорство, взаимовыручку, умение
работать коллективно на общий результат.
Оборудование: 1. Конверты с текстами задач;
2. Плакат с изображением речки, яблони со
съёмными яблоками с примерами и
русской печки.
3. Игрушечная мышь.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Устный счёт.
- уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Найти разность? 15-7=8
- 1 слагаемое 8, 2-е слагаемое – неизвестно, сумма 12.
Найти второе слагаемое? 12-8=4
- увеличить 5 на 8? 5+8=13
- уменьшите 11 на 5? 11-5=6
- найти сумму 7 и 6? 7+6=13
- В первом бидоне 6 л молока, а во втором на 5 л больше
Сколько л молока во втором бидоне? 6+5=11(л)
3. Закрепление.
- Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в сказку. Но в какую? Название её мы должны угадать по коду. Код – на доске.
Доска: 12 14 13 11 – 7 15 9 15 6 11
__ __ __ __ __ __ __ __ _ __
7+8 – Е 6+7 - С
10+5 – Е 15-4 – И
3+9 - Г 3+8 – И
14-8 - Д 19-5 – У
18-9 - Б 4+3 – Л
(Дети решают примеры, вставляют буквы в код и угадывают название сказки «Гуси-лебеди»)
- Мы попали с вами в сказку «Гуси-лебеди». Но мы оказались сразу в избушке Бабы Яги, а она нас заперла. Кто поможет нам выбраться? – Мышка. Она оставила нам письмо с заданием.
( В большом конверте красиво оформленная задача. Текст задачи читает один из учеников).
- У Бабы Яги 7 белых гусей, а серых на 3 меньше. Сколько всего гусей у Бабы Яги? (Дети решают задачу).
- Теперь нам надо добраться до волшебной речки. Для этого нам надо решить все примеры, записанные на доске. (Дети цепочкой друг за другом выбегают к доске и решают примеры).
5+6 12-6 7+6 12-6 3+9 12-6 4+8 12-2
14-7 6+7 5+8 5+6 17-9 18-9 15-7 13-4
- Ещё одно задание в конверте нам приготовила волшебная речка: Откройте страницу 93 в учебнике. « У меня две сестры – синяя и красная. Кто из них длиннее и на сколько? (Дети измеряют длину двух отрезков на стр. 93 и решают задачу).
Физкультминутка.
- Вот мы подошли к волшебной яблоне. (На доске плакат яблони со съёмными яблоками. К доске вызываются дети парами каждый ученик снимает яблоко. На яблоках математические выражения. Надо сравнить значения этих выражений). А что значит сравнить значения выражений?
- Надо узнать, какое из них больше и на сколько?
- А как это узнать?
- Надо найти значение каждого выражения и из большего вычесть меньшее.
(Дети выполняют задание, один ученик записывает неравенства на доске, остальные записывают в тетрадь).
- У нас осталось последнее препятствие. Нам надо решить цепочку примеров на доске:
7+6___-9___+5___-7___+1___+9___+8___-5________15
- Проверим: открываем затвор печки, там цифра 15. Значит, мы решили правильно.
- Печка приготовила нам задание: на доске под плакатом печки примеры. Надо выбрать примеры с ответом 9 и выписать их.
4+5 12-3 18-9
13-5 15-6 8+1
7+3 7+2 14-5
Проверка: дети называют примеры, учитель отмечает их на плакате.
4. Итог урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ