Конспект урока для 5 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел"
-
Конспект урока.
Математика 5 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: повторительно- обобщающий
Цель:
Образовательные:
отработка навыков сложения смешанных чисел;
развитие навыков самостоятельной работы;
отработка вычислительных навыков;
воспитание умений применять полученные знания в конкретной ситуации.
Развивающие:
развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
расширение кругозора учащихся.
Воспитательные:
воспитание культуры оформления записей;
воспитание интереса к предмету.
Оборудование:
Мультимедиа
Карточки с уравнениями
Карточки для домашнего задания .
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный экран,
Приложение (слайдовая презентация в PowerPoint)
раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Очень звонкий дан звонок,
Начинается урок!
Так давай проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте ,
Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку ПЯТЬ!
-Начать урок хочу с пословицы
Математике учиться - всегда пригодится.
. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл этих слов?
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в природе.
Разгадав анаграммы, вы узнаете тему нашего урока:
НЕЖОСЕЛИ И ТЕВИНЫЧАИ ШЕНАХСМЫН ЛИЧЕС.
(Сложение и вычитание смешанных чисел)
- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Смешанные числа)
- Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи. Отправляемся в поход!
II. Актуализация знаний.
Собираясь в поход надо всё предусмотреть, ни чего не забыть.
Знания, которые вы получили на предыдущих урока помогут вам в походе.
Давайте проверим свою готовность!
I. Прочитайте внимательно дроби в каждой строке и найди «лишнее»:
(на доске):
1) ; ; ;.
2) 2.
3) 12; 7; 1.
Какое число является лишним в первой строке?
Как называются числа, записанные в этой строке? ( правильные дроби)
Какие дроби называются правильными?
Назовите лишнее число во второй строке.
Как называются числа, записанные в этой строке? (неправильные дроби)
Какие дроби называются неправильными?
А что за числа записаны в третьей строке и какое число здесь - лишнее? Как они называются? (смешанные числа)
Какие числа называются смешанными?
Какие действия вы уже умеете выполнять с этими числами? (сложение и вычитание).
2. Применяя правила сложения и вычитания дробей, восстановите цепочку вычислений (Слайд)
3. Установите соответствие:
7 ; 14 3 ; ; .
8
3
7
Какое правило необходимо знать, выполняя это задание?
Физ. минутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
ІІІ Работа по теме урока
Главное в походе грамотно составить маршрут.
Вот вам следующее задание: (на парте у вас лежит карточка с заданием)
По чертежу составьте уравнение и решите его. ( один ученик на откидной доске выполняет это задание, затем – проверяем)
Добрый доктор Айболит должен отправиться на корабле по реке Лимпопо к своим пациентам, у них болят животики. но Айболит слабо знаком с математикой, помоги Айболиту выполнить нужные расчёты.
Реши задачу.
Корабль доктора Айболита имеет собственную скорость 15 км/ч. Скорость течения реки Лимпопо – 3 км/ч. Скорость корабля по течению … км/ч , а против течения … км/ч.
(Помоги Айболиту. Заполни пропуски.)
ІV Совершенствование вычислительных навыков при решении задач.
Реши задачу. Ищи подсказку.
Зашифровано неизвестное слово – старинная мера длины. В Россию она пришла 100 лет тому назад вместе с купцами из далёких восточных стран. Что это за слово? Оно зашифровано примерами. Реши эти примеры, числители дробных частей замени буквами и составь слово.
1) 3 ; 2) 195 - 46 ; 3) 53 + 12 ;
4) 61 – 7 ; 5) 12 - 10 .
7
5
21
31 35
р н а ш и
Наша подготовка к походу идёт к концу.
Блиц – опрос.
1. чтобы сложить два смешанных числа нужно …
2. Число 27можно представить как сумму 12 и …
3.Если из числа 15 вычесть 4 , то получим …
4. Разность чисел 7 и 5 равна …
5. число 2 является разностью чисел 7 и …
Наш урок-подготовка подходят к завершению. Пора подводить итоги!
Я попрошу вас выразить своё настроение.
Поставьте на полях в тетради
!!!, если вам всё понятно и у вас всё получается.
!, если у вас есть ещё ошибки, но вы стараетесь.
?, если вы ничего не понимаете, у вас не получается.
Домашнее задание: индивидуальное задание по карточкам
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ