Конспект урока для 5 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел"

-

Конспект урока.

Математика 5 класс



Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»



Тип урока: повторительно- обобщающий


Цель:

Образовательные:

  1. отработка навыков сложения смешанных чисел;

  2. развитие навыков самостоятельной работы;

  3. отработка  вычислительных навыков;

  4. воспитание умений применять полученные знания в конкретной ситуации.

Развивающие:

  1. развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

  2. расширение кругозора учащихся.


Воспитательные:

  1. воспитание культуры оформления записей;

  2. воспитание интереса к предмету.


Оборудование:

  1. Мультимедиа

  2. Карточки с уравнениями

  3. Карточки для домашнего задания .



Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный экран,

  • Приложение (слайдовая презентация в PowerPoint)

  • раздаточный материал.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Очень звонкий дан звонок,

Начинается урок!

Так давай проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте ,

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку ПЯТЬ!



-Начать урок хочу с пословицы

Математике учиться - всегда пригодится.

. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл этих слов?

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в природе.

Разгадав анаграммы, вы узнаете тему нашего урока:

НЕЖОСЕЛИ И ТЕВИНЫЧАИ ШЕНАХСМЫН ЛИЧЕС.

(Сложение и вычитание смешанных чисел)

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Смешанные числа)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи. Отправляемся в поход!


II. Актуализация знаний.

Собираясь в поход надо всё предусмотреть, ни чего не забыть.

Знания, которые вы получили на предыдущих урока помогут вам в походе.

Давайте проверим свою готовность!

I. Прочитайте внимательно дроби в каждой строке и найди «лишнее»:

(на доске):


1) ; ; ;.


2) 2.


3) 12; 7; 1.

  • Какое число является лишним в первой строке?

  • Как называются числа, записанные в этой строке? ( правильные дроби)

  • Какие дроби называются правильными?

  • Назовите лишнее число во второй строке.

  • Как называются числа, записанные в этой строке? (неправильные дроби)

  • Какие дроби называются неправильными?

  • А что за числа записаны в третьей строке и какое число здесь - лишнее? Как они называются? (смешанные числа)

  • Какие числа называются смешанными?

  • Какие действия вы уже умеете выполнять с этими числами? (сложение и вычитание).

2. Применяя правила сложения и вычитания дробей, восстановите цепочку вычислений (Слайд)

3. Установите соответствие:

7 ; 14 3 ; ; .


8

3

7

Какое правило необходимо знать, выполняя это задание?

Физ. минутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

ІІІ Работа по теме урока


Главное в походе грамотно составить маршрут.

Вот вам следующее задание: (на парте у вас лежит карточка с заданием)


По чертежу составьте уравнение и решите его. ( один ученик на откидной доске выполняет это задание, затем – проверяем)


Добрый доктор Айболит должен отправиться на корабле по реке Лимпопо к своим пациентам, у них болят животики. но Айболит слабо знаком с математикой, помоги Айболиту выполнить нужные расчёты.


Реши задачу.

Корабль доктора Айболита имеет собственную скорость 15 км/ч. Скорость течения реки Лимпопо – 3 км/ч. Скорость корабля по течению … км/ч , а против течения … км/ч.


(Помоги Айболиту. Заполни пропуски.)


ІV Совершенствование вычислительных навыков при решении задач.

Реши задачу. Ищи подсказку.


Зашифровано неизвестное слово – старинная мера длины. В Россию она пришла 100 лет тому назад вместе с купцами из далёких восточных стран. Что это за слово? Оно зашифровано примерами. Реши эти примеры, числители дробных частей замени буквами и составь слово.


1) 3 ; 2) 195 - 46 ; 3) 53 + 12 ;


4) 61 – 7 ; 5) 12 - 10 .

7

5

21


31 35



р н а ш и

Наша подготовка к походу идёт к концу.

Блиц – опрос.


1. чтобы сложить два смешанных числа нужно …

2. Число 27можно представить как сумму 12 и …

3.Если из числа 15 вычесть 4 , то получим …

4. Разность чисел 7 и 5 равна …

5. число 2 является разностью чисел 7 и …


Наш урок-подготовка подходят к завершению. Пора подводить итоги!

Я попрошу вас выразить своё настроение.

Поставьте на полях в тетради

!!!, если вам всё понятно и у вас всё получается.

!, если у вас есть ещё ошибки, но вы стараетесь.

?, если вы ничего не понимаете, у вас не получается.


Домашнее задание: индивидуальное задание по карточкам


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ